Критерии оценки тестов по дисциплине.
Контрольная работа по истории для студентов заочного отделения
(2016-17 учебный год)
Тест 1
Особенностями экономического развития России в начале хх века были:
А) высокая концентрация промышленного производства;
Б) пережитки крепостничества в сельском хозяйстве;
В) бурный рост монополистических объединений;
Г) полная независимость от иностранного капитала;
Д) многоукладность экономики.
Тест 2
По форме правления Россия в начале ХХ века была:
А) парламентарной монархией;
Б) республикой;
В) абсолютной монархией.
Тест 3
По своим политическим взглядам Николай II являлся:
А) либералом;
Б) консерватором;
В) демократом.
Тест 4
В начале ХХ века в России оппозиционных организаций:
А) не было;
Б) имелись отдельные разрозненные кружки оппозиционеров;
В) имелись организованные оппозиционные партии.
Тест 5
Отметьте течения в партии РСДРП:
А) большевики;
Б) меньшевики;
В) левые эсеры;
Г) центристы.
Тест 6
Русские либералы в начале ХХ века :
А) во всём поддерживали правительство;
Б) открыто боролись с властью;
В) нелегально боролись с властью.
Тест 7
Рабочее движение в России в начале ХХ века:
А) ослабло;
Б) резко усилилось;
В) прекратилось.
Тест 8
В России в начале ХХ века:
А) рабочие организации были частично легализованы;
Б) были полностью запрещены;
В) рабочие организации были полностью легализованы.
Тест 9
Рост крестьянского движения в начале ХХ века объяснялся:
А) ухудшением положения на внешних рынках торговли зерном;
Б) неурожайными годами;
В) выкупными платежами за землю;
Г) крепостным правом.
Тест 10
России в начале ХХ века:
А) проводила агрессивную внешнюю политику по отношению к странам Западной Европы;
Б) стремилась усилить своё влияние в Восточной Азии;
В) стала усиленно готовиться к войне с Японией.
Тест 11
В 1905-07 гг. в России произошла революция:
А) буржуазная;
Б) социалистическая;
В) буржуазно-демократическая.
Тест 12
Революционный лагерь состоял из сил:
А) рабочие;
Б) крестьяне;
В) солдаты и матросы армии и флота;
Г) религиозно-черносотенные организации.
Тест 13
Основными итогами революции являются:
А) свержение самодержавия;
Б) создание Государственной Думы;
В) создание многопартийной политической системы;
Г) предоставление гражданам демократических свобод.
Тест 14
Реформы П.А. Столыпина в 1-ю очередь были нацелены на:
А)преобразования в армии и на флоте;
Б) преобразования в области промышленности;
В) преобразования в области сельского хозяйства.
Тест 15
Накануне 1-й Мировой войны общественное движение в России:
А) усилилось;
Б) прекратилось;
В) оставалось на уровне 1908 г.
Тест 16
Поводом к 1-й Мировой войне стало:
А) убийство русского наследника престола царевича Алексея;
Б) убийство императора Австро-Венгрии
В) убийство наследника австро-венгерского престола принца Фердинанда сербскими националистами.
Тест 17
Война началась:
А) 1 сентября 1914 г.
Б) 1 августа 1914 г.
В) 31 июля 1915 г.
Тест 18
Основными фронтами, на которых развернулись боевые действия были:
А) русский – на Востоке;
Б) французский – на Западе;
В) японский – на Дальнем Востоке.
Тест 19
Главными союзниками России в войне были:
А) Великобритания;
Б) Франция
В) Австро-Венгрия
Г) Турция
Тест 20
План молниеносной войны, разработанный германским штабом:
А) полностью провалился в 1914 г. ;
Б) успешно осуществлялся осеню 1914 г.;
В) у Германии не имелось плана ведения войны.
Тест 21
В 1915 г. основные военные действия 1-й Мировой войны развернулись:
А) на Восточном фронте;
Б) на Западном фронте;
В) велись одновременно на 2-х фронтах.
Тест 22
В августе 1915 г. главнокомандующим русской армии стал:
А) А.Н. Куропаткин;
Б) Николай II;
В) А.А. Брусилов.
Тест 23
Брусиловский прорыв – это:
А) успешное наступление русской армии на австро-германском фронте в мае 1916 г.;
Б) успешное наступление австрийских войск на Западном фронте;
В) отступление русской армии на германском фронте в 1915 г.
Тест 24
К концу 1916 г.:
А) поражение Антанты в войне стало очевидным;
Б) превосходство Антанты в войне стало очевидным;
В) очевидного превосходства одной из сторон не наблюдалось.
Тест 25
Военная компания 1917 г. протекала в условиях:
А) роста революционных настроений в воюющих странах;
Б) не отразилась на революционных настроениях в воюющих странах;
В) ослабления революционных настроения в воюющих странах.
Тест 26
По влиянием революционных событий 1917 г. Россия:
А) вышла из войны, заключив сепаратный мир с Германией;
Б) продолжила войну более активно;
В) с начала 1917 г. вообще не участвовала в войне.
Тест 27
Сражения на Марне в 1918 г. привели к:
А) укреплению позиций Германии на Западном фронте;
Б) не повлияли на военное положение Германии;
В) закончились провалом для немецкой армии и последующим поражением Германии в войне.
Тест 28
Первая Мировая война:
А) дала мощный толчок к развитию военной техника:
Б) не повлияла на развитие военной техники;
В) породила новый вид вооружения – химическое оружие.
Тест 29
В годы 1-й Мировой войны:
А) усилилось государственное регулирование экономики;
Б) участие государства в регулировании экономики прекратилось;
В) степень участия государства в регулировании экономики не изменилась.
Т ест 30
Послевоенное мирное урегулирование, закреплённое Версальским мирным договором:
А) создало основы для прочного и долговременного мира в Европе;
Б) породило ряд противоречий, приведших в будущем к новой войне:
В) никак на изменило систему взаимоотношений между европейскими странами.
Тест 31
В начале Первой мировой войны население России:
А) испытывало антивоенные настроения;
Б) испытывало всеобщий патриотический подъём;
В) проявило отсутствие интереса к происходящим событиям.
Тест 32
К революционным партиям в России в начале XX века относились:
А) партия социалистов-революционеров (СР);
Б) российская социал - демократическая рабочая партия (РСДРП) партия;
В) партия конституционных демократов (КД);
Г) партия октябристов (Союз 17 октября).
Тест 33
В результате Февральской революции в России:
А) пала монархия;
Б) к власти пришёл брат Николая II Михаил;
В) была установлена конституционная монархия;
Г) к власти пришло Временное правительство;
Д) в стране установилось двоевластие.
Тест 34
Временное правительство предоставило народу:
А) мир;
Б) землю;
В) 8-часовой рабочий день по всей стране;
Г) всеобщую политическую амнистию.
Тест 35
В вопросе о власти Временное правительство планировало:
А) передать в дальнейшем власть в руки наследника Николая II;
Б) сохранить власть в своих руках;
В) передать вопрос о власти на рассмотрение Учредительного собрания.
Тест 36
Летом 1917 г. влияние большевиков в России:
А) усилилось;
Б) ослабло;
В) не изменилось по сравнению с весной 1917 г.
Тест 37
В конце октября 1917 г. Ленин считал, что большевики могут взять власть в России:
А) путём вооружённого восстания революционных сил;
Б) путём мирного соглашения с временным правительством;
В) с помощь иностранной интервенции стран Антанты.
Тест 38
Первыми законами советской власти были:
А) Декрет о власти;
Б) Декрет о мире;
В) Декрет о земле;
Г) Декрет о продолжении войны до победного конца;
Д) Декларация прав народов России.
Тест 39
Первое советское правительство называлось:
А) Совет Министров;
Б) Совет народных комиссаров;
В) Революционных военный Совет.
Тест 40
Радикальный путь революции, отстаиваемый большевиками был принят следующими политическими партиями:
А) левыми эсерами;
Б) правыми эсерами;
В) меньшевиками;
Г) октябристами.
Тест 41
Учредительное собрание в России было:
А) разогнано большевиками;
Б) в ходе работы избрало новое правительство для России;
В) не было созвано.
Тест 42
Основными участниками Гражданской войны были:
А) белые;
Б) красные;
В) синие;
Г) жёлтые.
Тест 43
Красных в гражданской войне поддерживали:
А) рабочие;
Б) большинство крестьян:
В) средняя и крупная буржуазия:
Г) священнослужители.
Тест 44
Политика «военного коммунизма» включала в себя меры:
А) национализация всех средств производства;
Б) уравнительное распределение продуктов;
В) принудительных труд;
Г) свободная внутренняя и внешняя торговля;
Д) продовольственная диктатура большевиков (продразвёрстка).
Тест 45
В Гражданской войне победу одержали:
А) белые;
Б) красные;
В) иностранные интервенты.
Тест 46
Центрами силы накануне 2-й Мировой войны были группы стран:
А) Великобритания, Франция, США;
Б) Италия, Германия, Япония;
В) СССР;
Г) Австрия, Бельгия, Польша.
Тест 47
Пакт Молотова –Риббентропа от 23 августа 1939 г.:
А) регулировал взаимоотношения между Германией и СССР накануне 2-й Мировой войны.
Б) создавал союз между Германией, Италией, Японией для борьбы против СССР;
В) устанавливал нейтралитет между СССР и Финляндией.
Тест 48
2-я Мировая война началась:
А) 22 июня 1941 г.
Б) 1 сентября 1939 г.
В) 7 декабря 1941 г.
Тест 49
План «Барбаросса» -это план:
А) ведения войны Германии против СССР;
Б) совместных действий Германии и Японии против стран антифашистской коалиции;
В) план мирного урегулирования взаимоотношений между СССР и странами фашистского блока.
Тест 50
Причинами поражения Красной Армии на начальном этапе Великой Отечественной войны были:
А) внезапность нападения врага
Б) численное превосходство фашистов на главных направлениях ударов;
В) просчёты во времени нападения Германии:
Г) стабильность командного состава Красной Армии, хорошая подготовка начинающих командиров.
Тест 51
Основными мероприятиями по организации отпора фашистам были:
А) введение военного положения;
Б) массовая демобилизация в армии;
В) эвакуация населения и перемещение предприятий на восток;
Г) организация партизанского и подпольного движения на территориях, захваченных врагом.
Тест 52
Историческое значение Битвы за Москву, развернувшейся с 30 сентября 1941 г. по 20 апреля 1942 г., состояло в следующем:
А) произошёл коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны;
Б) был развеян миф о непобедимости немецкой армии;
В) был сорван фашистский план молниеносной войны против СССР.
Тест 53
Удар японской авиации по американской базе Пёрл-Харбор на Гавайских островах 7 декабря 1941 г. привёл к следующему:
А) США объявили войну Японии;
Б) США продолжали придерживаться нейтралитета в войне;
В) США вступили в войну против Германии и её союзников.
Тест 54
Коренной перелом в Великой Отечественной войне произошёл в результате:
А) победы Советской Армии в Сталинградской и Курской битве;
Б) разгрома фашистов в битве за Левобережную Украину;
В) битвы за Москву.
Тест 55
Главными военными операциями на советстко-германском фронте в 1944 г. были:
А) Курская битва
Б) операция «Багратион»
В) Яссо-Кишинёвская операция.
Тест 56
Главные союзника СССР по антифашистской коалиции –это:
А) США, Великобритания;
Б) Япония, Франция, США;
В) Австрия, Великобритания, Норвегия.
Тест 57
Второй фронт был открыт:
А) на Балканах в 1945 г.
Б) на Апеннинском полуострове в 1943 г.
В) в Нормандии в 1944 г.
Тест 58
Битва за Берлин началась в:
А) апреле 1945 г.
Б) марте 1945 г.
В) июне 1945 г.
Тест 59
Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан:
А) в мае 1945 г.;
Б) в июне 1945 г.
В) в апреле 1945 г.
Тест 60
В разгроме милитаристской Японии в 1945 г. участвовали:
А) Германия и Италия;
Б) Монголия и Китай;
В) СССР, США, Китай, Монголия, Великобритания.
Тест 61.
Первая советская атомная бомба прошла испытания в
а) 1953 г.
б) 1949 г.
в) 1961 г.
Тест 62.
Конверсия –это
а) перевод экономики на мирные рельсы
б) обострение отношений между СССР и США в период «холодной войны»
в) военное сотрудничество между СССР и странами Восточной Европы
Тест 63.
В послевоенные годы упор в развитии советской экономики был сделан на отрасли:
а) лёгкая промышленность
б) тяжелая промышленность
в) сельское хозяйство
Тест 64.
В 1947 г. в СССР
а) была отменена карточная система
б) была введена карточная система
в) отсутствовал какой-либо дефицит на продовольственные товары и товары повседневного спроса
Тест 65
Для послевоенного советского общества было характерно:
а) уныние и пессимизм
б) всеобщий духовный подъём
в) антисоветские настроения
Тест 66.
В последние годы жизни И. Сталина
а) репрессии прекратились
б) репрессии сохранялись на уровне военных лет
в) начался новый виток репрессий, репрессии усилились по сравнения с годами войны
Тест 67.
В постановлениях 1946-48 гг. давалась отрицательная оценка творчеству
а) Б.Полевого, А. Фадеева
б) Л.Толстого, Н. Гоголя
в) М. Зощенко, А. Ахматовой
Тест 68.
В послевоенные годы идеологический диктат в культуре
а) усилился
б) ослаб
в) был полностью прекращен
Тест 69.
Космополитизм – это
а) отсутствие чувства патриотизма
б) глубокое чувство патриотизма
в) повышенный интерес к политике
Тест 70.
Многочисленные дискуссии по вопросам науки и культуры в 40-е -50-е гг.
а) проводились с целью укрепить идеологический контроль над обществом
б) проводились с целью привлечь западных учёных к совместным разработкам
в) проводились с целью пропаганды достижений советской науки.
Тест 71
И.В. Сталин умер в
а) 1961 г.
б)1948 г.
в) 1953 г.
Тест72
В борьбе за власть после смерти И. Сталина участвовали:
а) Л. Берия
б) Г. Маленков
в) Л. Каганович
г) Л. Троцкий
д) Н. Бухарин
е) Н. Хрущев
Тест 73
К 1958 г. вся высшая власть в стране сосредоточилась в руках
а) Л. Троцкого
б) Н. Хрущева
в) Л. Берии
Тест 74
В докладе Н. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его
последствиях»
а) подводились итоги культурного развития СССР в 1945-1955 гг.
б) говорилось о многочисленных нарушения демократии, репрессиях в годы
сталинизма
в) осуждалась внешняя политика СССР в 1950-1955 гг.
Тест 75
Политика Н. Хрущева по отмене диктата в сфере культуры и искусства
получила название
а) «оттепель»
б) « хрущевская весна»
в) «гласность»
Тест 76
При Н. Хрущеве в СССР началось
а) создание колхозов
б) освоение целинных и залежных земель
в) было запрещено выращивание кукурузы на полях
Тест 77
Во времена Н. Хрущева в социальной сфере
а) была повышена государственная пенсия
б) развернулось массовое жилищное строительство
в) рабочий день увеличился до 7-8 часов
г) возникли трудности со снабжением населения хлебом
Тест 78
Программа КПСС 1961 г. провозглашала завершить строительство
коммунизма в СССР к
а) 2000 г.
б) 1980 г.
в) на рассматривала этот вопрос
Тест 79
Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг. характеризовалась:
а) борьбой за упрочение положение СССР в мире и международную
безопасность
б) отказом от поддержки стран социализма по экономическим вопросам
в) укреплением взаимоотношений с Китаем
Тест 80
В 50-е гг. СССР
а) в 1955 г. подписал Государственный договор с Австрией
б) участвовал в подавление восстания 1956 г. в Венгрии
в) в 1953г. разорвал отношения с Югославией.
Тест 81
Система оккупации Германии была окончательно согласована на:
А) Тегеранской конференции
Б) Ялтинской конференции;
В) Потсдамской конференции.
Тест 82
Решения Потсдамской конференции были благоприятны для:
А) Германии;
Б) США;
В) СССР.
Тест 83
Организация объединённых наций была создана в:
А) 1945 г.
Б) 1919 г.
В) 1954 г.
Тест 84
Постоянными членами Совета Безопасности ООН являются:
А) США;
Б) Великобритания;
В) Россия;
Г) Япония;
Д) Китай;
Е) Франция.
Тест 85
Биполярный мир – это:
А) разделение мира после 1-й Мировой войны на страны победители и страны побеждённые;
Б) разделение мира по расовому признаку;
В) разделение мира на Восток и Запад после 2-й Мировой войны.
Тест 86
К первым послевоенным международным кризисам относятся:
А) Карибский кризис;
Б) Берлинский кризис;
В) Ближневосточный кризис.
Тест 87
Факторами обеспечения экономического и научно-технического лидерства США после 2-й Мировой войны явились:
А) импорт идей и специалистов из других стран;
Б) военные заказы правительства;
В) регулирующая роль государства в экономике;
Г) внедрение достижений научно-технической революции;
Д) поражение во 2-й мировой войне.
Тест 88
В середине 70-х гг. ХХ века авторитарные режимы пали в европейских странах:
А) Италии;
Б) Португалии;
В) Испании;
Г) Греции.
Тест 89
«Японское экономическое чудо», начавшееся с 50-х гг. ХХ в. объясняется:
А) благоприятной рыночной конъюнктурой;
Б) эффективной организацией производства;
В) трудолюбием японцев;
Г) курсом на развитие наукоёмких отраслей;
Д) большими военными расходами правительства.
Тест 90
Назовите главные военные блоки, сложившиеся в мире после окончания 2-й Мировой войны:
А) НАТО;
Б) Организация Варшавского договора;
В) СЕАТО;
Г) АНЗЮС.
Тест 91
Разрядка в международных отношениях, наступившая в 70-е гг. подразумевала:
А) смягчение международной обстановки;
Б) улучшение отношений между СССР и Западом;
В) подписание соглашений об ограничении и сокращении вооружений;
Г) ухудшение отношений между СССР и ФРГ.
Тест 92
После распада СССР Россия:
А) продолжала дружественную политику в отношении США и стран Запада;
Б) заключила ряд договоров по разоружению и сотрудничеству;
В) политика России привела к снижению угрозы войны;
Г) содействовала формированию биполярного мира.
Тест 93
В современной внешней политике Россия выступает за:
А) создание однополярного мира:
Б) конфронтацию международной напряженности;
В) создание многополярного мира.
Тест 94
Основой развития экономики ведущих стран мира на современном этапе являются:
А) достижения в сфере науки;
Б) международная экономическая интеграция;
В) гонка вооружений.
Тест 95
Для культуры 2-й половины ХХ века характерны процессы:
А) глобализации;
Б) стандартизации;
В) развития национальной самобытности.
Тест 96
Годы пребывания у власти в СССР Л.И. Брежнева назывались:
А) периодом застоя;
Б) годами перестройки;
В) периодом гласности.
Тест 97
Распад СССР произошёл в:
А) 1922 г.
Б) 1991 г.
В) 1998 г.
Тест 98
Приватизация- это:
А) переход частной собственности в руки государства;
Б) переход собственности из рук одного частного владельца к другому;
В) переход собственности от государства в частные руки.
Тест 99
Основными социальными последствиями приватизации были:
А) в России сложился узкий круг олигархов;
Б) повысилась социальная защищённость граждан;
В) улучшилась демографическая ситуация;
Г) обострилась социальная напряженность.
Тест 100
В 1991-93 гг. в России:
А) обострилась политическая борьба;
Б) рос авторитет оппозиционных сил;
В) происходили столкновения между демонстрантами и милицией;
Г) оппозиционные силы объединялись вокруг М.С. Горбачёва.
Тест 101
К началу ХХI века в России:
А) произошло укрепление центральной власти;
Б) законодательство субъектов федерации приведено в соответствие с федеральными законами;
В) осуществлён ряд реформ;
Г) не принимались национальные проекты.
Критерии оценки тестов по дисциплине.
Оценка «отлично» ставится, если получены правильные ответы на 95-100% тестов.
Оценка «хорошо» ставится, если получены правильные ответы на 70 - 94% тестов.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы на 45-69 % тестов.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы менее, чем на 45% тестов.