Требования к уровню освоения

Содержания программы

Обучающий, прошедший подготовку по программе, должензнать:

― содержание и структуру экономических понятий, категорий, терминов, содержащихся в УП;

― основные школы и концепции в контексте эволюции предмета экономической мысли;

― юридические и экономические смыслы понятия «собственность»;

― содержание и структуру понятия «рыночный механизм»;

― функции экономической теории, рынка и его институтов ― конкуренции, денег, цены, инфраструктуры, субъектов экономических отношений, предпринимательства, банков, финансов, бюджета, налогов, рынка ценных бумаг и др.;

― характерные особенности рынков факторов производства;

― теоретические основы концепции полезности, теории потребительского выбора, потребительского равновесия и макроэкономического равновесия;

― проблемы форм макроэкономической нестабильности: безработицы, цикличности, инфляции;

― социально-экономические функции государства, формы и методы государственного регулирования экономики;

― инструменты макроэкономического анализа и типы экономического роста;

― теоретические основы и основные направления государственной экономической политики в сферах: занятости, финансовой, денежно-кредитной, социально-экономической, антимонопольной, антиинфляционной, инновационной;

― бюджетный процесс, основные статьи бюджета РФ и структуру системы национальных счетов (СНС);

― теоретические и правовые основы системы налогообложения в РФ;

― теоретические основы анализа международных экономических отношений и форм их реализации;

― теоретические аспекты глобализации экономических отношений.

Обучающий, прошедший подготовку по программе, долженуметь:

― системно анализировать экономические тексты в специальной и общественно-политической литературе;

― критически интерпретировать социально-экономическую информацию, процессы и явления окружающей его действительности;

― устанавливать прямые и обратные связи между экономической сферой общества с социальной, политической, духовной и правовой сферами последнего;

― приводить примеры форм и методов регулирования рыночных отношений и экономического поведения на уровне домашних хозяйств, фирм, региона, России, мирового хозяйства;

― определять принадлежность собственности к той или иной организационно-правовой форме;

― применять теоретические знания для практического анализа бюджета (семьи, малого предприятия, государства) в контексте концепции рациональности;

Обучающий, прошедший подготовку по программе, должен владетьнавыками (компетенциями):

― способностью к усвоению разных форм экономического знания;

― умением применять экономическое знание для оценки возникающих ситуаций во всех сферах деятельности и экономическим подходом в принятии решений;

― умением расширения профессиональной компетенции в будущем за счет компетентности экономической.

Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ

Обеспечение курса

Рекомендуемая литература

Основная

Киселева Е. А. Макроэкономика:курс лекций. М. : Эксмо, 2007.

Курс экономической теории: учебник / под ред. Чепурина М. Н, Киселевой Е. А. Киров: АСА, 2006.

Лимушин В. П. Словарь-справочник по курсу «Экономика». Часть 2. Макроэкономика: учебно-методическое пособие для обучающихся по программе «Экономика» в 10―11 классах. Екатеринбург: Малахит, 2007.

Лимушин В. П. Словарь-справочник по курсу «Экономика». Часть 1. Микроэкономика: учебно-методическое пособие для обучающихся по программе «Экономика» в 10―11 классах. Екатеринбург: Малахит, 2007.

Сафрончук М. В. Микроэкономика: курс лекций. М.: Эксмо, 2005.

Современный словарь по общественным наукам/ под общей ред. О.Г. Данильяна, Н.И. Панова. М.: Эксмо, 2007.

Экономика. Основы экономической теории: учебник для 10―11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования / под ред. С. И. Иванова. – В 2 кн. Кн. 1. М. : Вита-Пресс, 2007.

Экономика. Основы экономической теории: учебник для 10―11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования/Под ред. С. И. Иванова. – В 2 кн. Кн. 2. М.: Вита-Пресс, 2007.

Дополнительная

Аникин А. В. Социально-экономические идеи в России до марксизма.М., 1990.

Большая экономическая энциклопедия.М.: Эксмо, 2008.

Большой экономический словарь /под ред. А. Н. Азрилияна. М., 2004.

Глухова М. И. и др. Мировая экономика.М., 2005.

Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособ. для вузов / под ред. А. Ю. Казака, М. С. Марамыгина. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2006.

Журавлев П. В. и др. Персонал: словарь понятий и определений.М., 1999.

История экономической мысли России в лицах. Словарь-справочник:учебное пособие / кол. авторов; под ред. Н. Н. Думной, О. В. Карамоовой. М.: КНОРУС, 2007.

Казорезов В.В. Самые знаменитые реформаторы России. М.: Вече, 2002.

Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент.СПб.: Питер Ком, 1999 (Серия «Теория и практика менеджмента»).

Курс экономической теории: Учебник /под ред. Чепурина М. Н, Киселевой Е. А. Киров: «АСА», 2006.

Лопатников Л.И. От плана к рынку. Очерки новейшей экономической истории России [Институт экономики переходного периода]. СПб.: Норма, 2010. ― 320 с.

Макроэкономика. Теория и российская практика:учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной. М. : КНОРУС, 2007.

Микроэкономика. Теория и российская практика:учебник / кол. авт.; под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова. Финансовая академия при Правительстве РФ. М.: КНОРУС, 2007.

Мазур И. И. и др. Управление проектами:учеб. пособие. Минск: Книжный дом; Мисанта, 2005.

Майбурд Е. М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров.М.: Дело, Вита-Пресс, 1996.

Нуреев Р. М. Курс микроэкономики :учебник для вузов. М.: Норма, 2005.

Олейник А. Н. Институциональная экономика:учеб. пособие. ИНФРА – М, 2005.

Пелих А. С. Бизнес–план или как организовать собственный бизнес.М.: Ось-89, 2004.

Политика эпохи Путина. 28 лучших материалов за 1999―2007 годы //Эксперт. 2007. № 2.

Соколинский В. М. Экономическая теория: учеб. пособие. М.: Кнорус, 2008.

Стожко К. П. Экономическая теория: учебник для вузов. В 2 т. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2004.

Философский словарь /под ред. И. Т. Фролова.М.: Республика, 2001.

Наши рекомендации