Прочитайте текст и выполните задания А7-А12. (1) (2)Древнейшие археологические памятники этого района располагаются в районе первых крепостных сооружений Петербур­га

(1)... (2)Древнейшие археологические памятники этого района располагаются в районе первых крепостных сооружений Петербур­га. (3)На Кронверке Петропавловской крепости, во дворе Артилле­рийского музея, в 2003 году были обнаружены древности эпохи ме­золита. (4)Мы знаем, что уже с VIII - IX веков район Невы и Ла­дожского озера был зоной контактов между Северной и Восточной Европой. (5)В это время возникают поселения вдоль реки Волхов; с IX века на Невских берегах фиксируются монетные клады арабско­го серебра (ближайший к городу - найденный в 1941 году Петер­гофский клад). (6)... достоверно о средневековых поселениях на месте будущего Санкт-Петербурга неизвестно. (7)Вероятно, боль­шое число деревень, крестьянских дворов возникает здесь доста­точно поздно, где-нибудь в XV веке. (8)Неуловимость этих поселе­ний с точки зрения археологии не может быть объяснена одной лишь активной застройкой территории Невской губы в XVIII - XX веках.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Такая же, если не более интенсивная застройка шла и в Москве, однако там на территории города выявлены следы сотен дере­вень и сел XVI - XVII веков.

2) Территория Невской дельты - местность чрезвычайно болоти­стая, изобилующая большим количеством рек, речек и проток.

3) Этот тип поселения возникает в XIV - XV веках.

4) Здесь, в очень поздно заселенной местности, господствовала однодворная деревня.

А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

1) Несмотря на то что 2) Однако 3) Так что 4) Именно поэтому

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в третьем (3) предложении текста?

1) были обнаружены древности 2) были обнаружены 3) обнаружены древности 4) были обнаружены древности эпохи мезолита

А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое

3) сложное с подчинительной и сочинительной связью 4) простое осложнённое

A11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДОСТОВЕРНО из шестого (6) предложения.

1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) краткое прилагательное 4) наречие

А12. Укажите значение слова ГУБА в восьмом (8) предложении.

1) каждая из двух кожно-мускульных подвижных складок, обра­зующих края рта

2) территориальный округ в Российском государстве в 16 - 17 ве­ках

3) название морских, далеко вдающихся в сушу заливов и бухт

4) один из концов тисков, клещей

А13. В каком слове есть суффикс -ОК-? 1) исток 2) росток 3) проток 4) биоток

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Стрельба прекратилась, и мир открылся ей в его сокрове(1)ом звучании: трепетно шелестели в ветре(2)ый день листья ясеней и желтые дубовые листья; из зарослей оси(3)ика плыл слитный гул; невнятно и грустно считала кому-то непрожитые года ку­кушка.

1) 1, 2, 3 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3

А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) в..девиль, возг..рание, пр..рогатива 2) накл..нять, н...стальгия, эст..када

3) с..рпантин, п..рспектива, ор..ол 4) обр..мление, од..рить, оч..рование

А16. В каком ряду во всех трёх словах пропущена, одна и та же буква?

1) пр..мирить, пр..вокзальный, пр..важный 2) р..списание, р..спускать, р..сказывать

3) бе..форменный, бе..срочный, бе..молвный 4) об..скать, пред..юльский, меж..нститутский

А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) рекоменду..мый, (он) расстел..т 2) задыха..шься, леле..мый

3) (врач) вылеч..т, измуч..вший 4) (он) подмен..т, омыва..мый

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? 1) А, В 2) В 3) Б, В 4) Б, Г

A. жемчуж..нка Б. мельн..чка B. блюд..чко Г. откле..вать

А19. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

Говорить во что бы то н(1) стало правду нужно всегда. Н(2) то важно, что большое или малое зло произойдет от твоей лжи, а то дорого, чтобы самого себя н(3)когда н(4) осквернять ложью.

1) 1,3,4 2) 1,3 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4

А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ПОСЛЕДСТВИИ рядом со станцией должны были построить новый мост, но, (В)ВИДУ того что людям негде было жить, ре­шили сначала построить дом.

2) Всеми владела одна и ТА(ЖЕ) мысль: дом надо было заканчи­вать, ЧТО(БЫ) люди могли спокойно встретить весну.

3) ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, ЧТО(БЫ) отвлечь меня от грустных воспоминаний, мне все было интересно.

4) Кругом было ТАК(ЖЕ) тихо, как и (НА)КАНУНЕ.

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Каждый раз он выискивал в Москве какую-нибудь новинку () и с гордостью привозил ее в родную деревню.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запя­тая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Удержавшись и (1) вздохнув (2) он ушел в прохладную полуть­му комнат (3) сам не понимая (4) что именно гнетет его.

1) 1,2,3 2) 2,4 3) 2,3,4 4) 3,4

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Имя Уильяма Мортона (1) возможно (2) не очень известно. И все же (3) он (4) по мнению историков (5) был более замечатель­ным человеком, чем большинство знаменитостей, поскольку ему принадлежит основная заслуга применения анестезии в хи­рургии.

1) 1,2,3,4,5 2) 1,3,4 3) 2,3,4,5 4) 1,2,4,5

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Я вышел из полумрака старинного храма на солнце и долго лю­бовался небольшой церквушкой и находившейся рядом с ней де­ревней Спас-Вежи.

2) Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив и певуч и выразителен.

3) О самых близких и дорогих друзьях должно помнить не столько в их присутствии сколько в минуты их отсутствия.

4) Добродетельные люди черпают силы иногда даже в слабостях либо в недостатках.

А25. Как объяснить постановку тире в данном предложении? На свой ум не надейся - за чужой держись.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит рез­кое противопоставление содержанию первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предло­жения.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наши рекомендации