Компетенции, формированию которых способствует данная дисциплина согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП
При освоении дисциплины «Коммерческое право» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
· культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную иписьменную речь (ОК-2);
· культурой поведения, готовности к кооперации с коллегами,работе в коллективе (ОК-3);
· способностью принимать эффективные организационно-управленческиерешения (ОК-4).
При освоении дисциплины «Коммерческое право» выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
· готовностью осуществлять профессиональную деятельность на основеразвитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
· готовностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права(ПК-3);
· способностью принимать решения и совершать юридические действия вточном соответствии с законом (ПК-4);
· способностью применять нормативные правовые акты, реализовыватьнормы материального и процессуального права в профессиональной
· деятельности (ПК-5);
· способностью юридически правильно квалифицировать факты иобстоятельства (ПК-6);
· наличием навыков подготовки юридических документов (ПК-7);
· готовностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищатьправа и свободы человека и гражданина (ПК-9);
· способностью правильно и полно отражать результаты профессиональнойдеятельности в юридической и иной документации (ПК-12);
· способностью толковать различные правовые акты (ПК-13);
· способностью давать квалифицированные юридические заключения иконсультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-14).
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.
Характеризует основные положения, сущность и содержание основных понятий и категорий юридических дисциплин, изучение которых направлено на формирование развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (З-1); использует теоретико-прикладные знания по юридическим дисциплинам в процессе профессиональной деятельности (У-1); мотивирует избранный способ правового регулирования (У-3); действует в пределах заданных правомочий (У-5).принимает юридически грамотные решения (У-6); применяет опыт профессионального общения и развития (В-1); применяет навыки постановки и решения профессиональных целей на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (В-2); воспроизводит по памяти основные термины и понятия из правоприменительной деятельности (З-1); демонстрирует знание принципов права (З-3); перечисляет субъектов, участвующих в деятельности по соблюдению законодательства, воспроизводит их компетенцию, демонстрирует знания направлений их взаимодействия (З-4);воспроизводит и объясняет требования, предъявляемые к нормативно-правовым актам (З-5); описывает структуру и виды норм права (З-6); перечисляет элементы системы права и законодательства (З-7); грамотно и корректно оперирует юридическими понятиями и терминами (У-1); анализирует действующее законодательство, обобщает и систематизирует информацию (У-2); вычленяет и формулирует проблемы, связанные с правовым регулированием и правоприменением (У-3); определяет необходимость и целесообразность разработки нормативно-правового акта (В-1); применяет навыки организаторской и групповой деятельности, установления контактов и способности согласования интересов в процессе осуществления деятельности по соблюдению законодательства (В-3); раскрывает признаки законности; перечислять основные принципы законности (З-1); перечисляет виды форм (источников) права (З-2); раскрывает содержание норм права и статей закона (З-6); классифицирует основные формы реализации права (З-7); характеризует признаки и стадии применения права (З-8); раскрывает признаки и структуру актов применения права (З-9); классифицирует виды актов применения права по различным основаниям (З-10); применяет нормы права в соответствии с принципами законности (У-1); активно осуществляет правомерные действия, опираясь на содержание норм права и статей закона (У-2); соблюдает требования законности при составлении актов применения права (У-3); при принятии решений соблюдает условия подведомственности, подсудности и т.д. (У-4); строго соблюдает процессуальные нормы, регулирующие сбор доказательств, процедуру рассмотрения дела и т.д. (У-5); правильно квалифицирует и применяет именно ту норму, которая регулирует данный случай (У-6); выносит решение по делу в строгом соответствии с содержанием применяемой нормы права (статьи закона) (У-7); использует навыки активного правомерного поведения при реализации правовых норм (В-1); навыки законопослушного поведения в процессе профессиональной деятельности (В-2).; дает понятие правоприменению, выделяет его основные стадии (З-1);дает характеристику системы и структуры российского законодательства, основных принципов его построения (З-2); определяет виды отраслей частного и публичного права (З-3); дает понятие материального и процессуального права, выделяет отрасли материального и процессуального права (З-4); выделяет структуру нормы права, характеризует её основные элементы (З-5); дает понятие толкования права, выделяет основные виды, способы и приемы толкования права, дает им характеристику (З-5);выделяет виды нормативно-правовых актов по юридической силе (З-6); устанавливает юридические факты и юридические составы, в результате которых возникают правоотношения в смоделированных конкретных практических ситуациях (У-1); устанавливает виды правоотношений, складывающиеся между сторонами в смоделированных конкретных практических ситуациях (У-2); определяет норму права, подлежащую применению в смоделированных конкретных практических ситуациях (У-3);демонстрирует опыт установления юридических фактов и юридических составов в смоделированных конкретных практических ситуациях (В-1); устанавливает юридическую основу дела (В-2); имеет опыт принятия правомерных решений по делам в смоделированных конкретных практических ситуациях (В-3); Дает определения понятиям «чести», «достоинства личности», и другим основным понятиям в области защиты прав и свобод человека и гражданина (З-1); перечисляет основные права и свободы человека и гражданина (З-2); называет основные принципы реализации прав и свобод человека и гражданина (З-3); дает общую характеристику судебной и административной практики в области защиты чести и достоинства личности, иных прав и свобод человека и гражданина (З-6);
Для повышенного (продвинутого) уровня обучающихся по дисциплине «Коммерческое право» необходимо:
Знать:
· судебную правоприменительную практику в сфере коммерческого оборота;
· концепцию развития действующего законодательства.
Уметь:
· квалифицированно составлять проекты документов;
· разрешать нестандартные юридические ситуации, которые могут возникать в коммерческой деятельности.
Владеть:
· навыками самостоятельной, без использования специальной литературы, юридической квалификации правоотношений;
· навыками самостоятельной, без использования специальной литературы, установления юридической основы дела;
· навыками принятия самостоятельных, без использования специальной литературы, правомерных решений.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕДИСЦИПЛИНЫ
«КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
По учебному плану юридического факультета Ивановского государственного университета на отделении дневного обучения коммерческое право изучается в течение седьмого семестра в объеме 108 ч. Учебным планом предусмотрена сдача экзамена
Содержание дисциплины (модуля) по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью учебных занятий на очном отделении
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
всего | лекции | Семин.ипрактич. занятия | Самост. работа | |||||
Предмет и система курса коммерческого права | 1/2 | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | ||||||
Правовое регулирование коммерческой (торговой) деятельности | /3 | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | ||||||
Субъекты коммерческой деятельности | 3/5 | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | ||||||
Объекты торгового оборота | 5/6-7 | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | ||||||
Структура и инфраструктура товарного рынка | 5/8 | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | ||||||
Правовое регулирование конкурентных отношений на товарных рынках | /9 | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов Выполнение тестового задания | ||||||
Торговые договоры | 7/10-12 | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | ||||||
Структура договорных связей | 9/13 | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | ||||||
Заключение, изменение и расторжение торговых договоров | 11/14 | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | ||||||
Выработка основных условий торговых договоров | 11/15 | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | ||||||
Установление цен на товары | 13/16 | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | ||||||
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в сфере торгового оборота | 15/17 | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | ||||||
Посреднические договоры в торговле | 15/ | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | ||||||
Договоры, содействующие торговле | ||||||||
Правовое регулирование доставки и перевозки грузов | ||||||||
Хранение товаров | ||||||||
Страхование товаров и коммерческих рисков | ||||||||
Приемка товаров по количеству и качеству | ||||||||
Всего:18+36+54=108 | Зачет |
Содержание дисциплины (модуля) по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью учебных занятий на заочном отделении
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
лекции | Семин.ипрактич. занятия | Самост. работа | ||||||
Предмет и система курса коммерческого права | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | |||||||
Правовое регулирование коммерческой (торговой) деятельности | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Субъекты коммерческой деятельности | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Объекты торгового оборота | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Структура и инфраструктура товарного рынка | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Правовое регулирование конкурентных отношений на товарных рынках | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов Выполнение тестового задания | |||||||
Торговые договоры | Опрос; Разбор заданий; Решение казусов | |||||||
Структура договорных связей | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Заключение, изменение и расторжение торговых договоров | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Выработка основных условий торговых договоров | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Установление цен на товары | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в сфере торгового оборота | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Посреднические договоры в торговле | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Договоры, содействующие торговле | ||||||||
Правовое регулирование доставки и перевозки грузов | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Хранение товаров | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Страхование товаров и коммерческих рисков | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Приемка товаров по количеству и качеству | Опрос по контрольным вопросам на зачете | |||||||
Зачет 4,– 2 часа контактная работа | ||||||||
Всего: 4+6+96+2=108 | 2 часа контактная работа |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛАМ (ТЕМАМ) ИЛИ МОДУЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА