Целочисленное линейное программирование

1-30.Найти целочисленное решение задач. Дать геометрическую интерпретацию.

1. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 2. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
3. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 4. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
5. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 6. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
7. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 8. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
9. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 10. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
11. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 12. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
13. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 14. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
15. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 16. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
17. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 18. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
19. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 20. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
21. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 22. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
23. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 24. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
25. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 26. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
27. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 28. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
       
29. Целочисленное линейное программирование - student2.ru 30. Целочисленное линейное программирование - student2.ru
  Использование компьютерных технологий для решения задач математического программирования  

4.1 Пакет "The management scientist"

Пакет прикладных программ предназначен для решения задач с исполь­зованием методов математического программирования и некоторых задач, со­держащих статистические зависимости. Для начала работы в пакете требуется запустить на выполнение файл ms.exe. В появившемся диалоговом окне предлагается выбрать диск, на котором бу­дет происходить работа, на него будут записываться сохраненные задачи и результаты решений. Допустим, нами выбран диск С:, тогда в качестве места работы ука­зывают: С:.

Главное меню программы имеет вид, представленный на рис. 1.

1. Линейное программирование 2. Транспортная задача 3. Назначение 4. Целочисленное линейное программирование 5. Кратчайший маршрут 6. Минимальная сеть 7. PERT/CPM 8. Инвентарь 9. Очереди 10. Анализ решений 11. Прогноз 12. Марковский процесс
13. Выход в doc

Рисунок 1 – Главное меню пакета

Выбрав требуемый пункт, вводят его номер, например, 2 (это позво­лит перейти к решению транспортной задачи) и нажимают клавишу ENTER. Для прекращения работы с пакетом следует ввести число 13 или нажать совместно клавиши CTRL и BREAK . Независимо от выбранного пункта появляется стандартное “Меню выбора проблемы” (см. рисунок 2).

1. Создать новую проблему 2. Вызвать сохраненную ранее проблему 3. Продолжить работу с текущей проблемой 4. Удалить ранее сохраненную проблему 5. Возврат в меню верхнего уровня

Рисунок 2 – Меню выбора проблемы

При записи математической моделидействуют следующие правила:

§ имена переменных должны состоять не более, чемиз 14 символов, индексыне используются, например, XI, АВ12, С33;

§ вещественные числа вводятся с использованием точки, отделяющей дроб­ную и целую части 0.7; 3.61;

§ при программировании целевой функции первым указывается ее тип, а затем вводятся коэффициенты при неизвестных:

max 10Х1+3Х2

илиmin 7.4 XI + 6.8 X2;

§ запись вида .53 равносильна 0.53.

Если вводится математическая модель новой задачи или вызывается ранее созданная, то следующий шаг – это работа в меню, представленном на рис. 3.

Меню работы с проблемой 1. Решить проблему 2. Сохранить проблему 3. Просмотр / Редактирование 4. Вернуться в меню выбора проблемы

Рисунок 3 – Меню решения задачи

Для получения решения задачи выбирают опцию 1 (рис. 3), для сохра­нения – 2. При сохранении модуля следует придерживаться следующего прави­ла: имя файла не должно превышать восемь знаков, причем запрещается ис­пользовать пробел, запятую, “, /, [ , ], :, <, >, +, =, ;. После того, как за­дача будет решена, появляется меню, представленное на рисунке 4.

Меню решения проблемы 1. Вывести ещё раз 2. Вывести решение на принтер 3. Продолжить текущую проблему 4. Вернуться в предыдущее меню

Рисунок 4 – Меню решения проблемы

Если необходимо скорректировать модель, в “Меню решения задачи” (рис. 3) выбирается соответствующий пункт, передающий управление “Меню редактирования” (рис. 5).

Меню редактирования 1. Просмотреть проблему 2. Просмотр и редактирование целевой функции 3. Просмотр / Редактирование ограничений 4. Добавка ограничений 5. Удалить ограничение 6. Возврат в меню работы с проблемой

Рисунок 5 – Меню редактирования задачи

Рассмотрим пример: Найти максимум функции Целочисленное линейное программирование - student2.ru при ограни­чениях:

Целочисленное линейное программирование - student2.ru

В главном меню (рис. 1) выберем опцию “Линейное программирова­ние”, затем, после перехода в меню выбора проблемы (рис. 2) зададим ва­риант “Создать новую проблему”. Ввод модели осуществляетсяпоэтапно.

Шаг I.

Целочисленное линейное программирование - student2.ru Введите целевую функцию, используя имена переменных из 14 символов или менее;  
  Целевая функция: Целочисленное линейное программирование - student2.ru  

Шаг II.

Пожалуйста, введите ограничения:

< для менее илиравно  
= для равно  
> для более или равно  

После появления слов “ограничение” ввести налагаемыеусловия и на­жать ENTER. Когда все условия будут введены,напечатать END.

ограничение 1: Целочисленное линейное программирование - student2.ru

ограничение 2: Целочисленное линейное программирование - student2.ru

ограничение 3: Целочисленное линейное программирование - student2.ru

ограничение 4: Целочисленное линейное программирование - student2.ru

ограничение 5: Целочисленное линейное программирование - student2.ru

ограничение 6:end

После завершения ввода математической постановки экстремальной зада­чи пакет автоматически переходит в меню работы с проблемой (рис. 3). Перед дальнейшим использованием модель желательно сохранить, вы­брав соответствующую опцию меню. Дадим ей имя LP1. Решение задачи будет распечатано в виде

Целевая функция Значение = 32.8

Переменные -------------------------- Значения ––––––––––––––––– Измененные цены ––––––––––––––––––––
XI 1.6 0.0
Х2 5.6 0.0
Ограничения --------------------- Недостаток/Избыток ------------------------------- Чувствительность ------------------------–-
9.2 0.0
0.0 0.7
0.0 0.5
4.0 0.0
38.2 0.0

Величины, указанные в колонке “Недостаток/ Избыток”, означают резерв ресурса, отраженного в соответствующем ограничении. Колонка “Чувствительность” показывает, на сколько улучшится опти­мальное значение при увеличении на единицу значения правой стороны нера­венства. Так, для второго ограничения повышение ресурса на единицу приведет к увеличению значения целевой функции на 0.7. Аналогично для других ограни­чений.

Следующая таблица характеризует:

§ нижние и верхние пределы коэффициентов, в пределах которых может ме­няться один из коэффициентов, и при этом решение будут обеспечивать те же значения;

§ диапазоны правой части неравенств, для которой чувствительность остается постоянной.

Наши рекомендации