Характеристика жизненного цикла организации

№ п/п Наименование этапа № п/п Характеристика этапа № п/п Основные задачи руководителя
Этап предпринимательства Формируется миссия компании, появляются фор­мальные правила в организации, однако коммуникации и контроль в ор­ганизации остаются неформальными. Начинается процесс разделения труда и специализации, появляется необходимость делегирования полномочий и формирования иерархии ответственности.   -решение социальных проблем коллектива для формирования заинтересованности работников; -обеспечение баланса между текущей и перспективной деятель­ностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поисками новых сфер приложения капитала; -внедрение прогрессивных структур управления, информаци­онных технологий
Этап роста Структура организации становится более сложной, иерархичной, вводятся правила, определяются процедуры. Возрастает степень раз­деления труда и специализации. Усиливается централизация. Возраста­ет роль высшего руков одящего звена организации, процесс принятия решений становится консервативным. Упор в управленческой деятель­ности делается на эффективность инноваций и стабильность. Органи­зация становится бюрократичной. основной задачей руководителя организации на этом этапе является стабильное обеспечение ее ресурсами.
Этап зрелости В результате конкуренции и сокращения рынка снижается спрос на продукцию организации. Повышается потребность в работниках, обладающих ценными специальностями. Возрастает число конфлик­тов, механизм разработки и принятия решений становится максималь­но централизованным. Организация становится слишком бюрократичной и консервативной. К руководству организацией приходят новые люди, пытающиеся решить назревшие проблемы. -следить за поведением конкурентов и при необходимости вно­сить изменения в перспективные планы организации; -анализировать возможность технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструк­торской подготовки производства; -определить производственную и научно-техническую полити­ку организации; -укреплять интеллектуальный потенциал организации  
Этап спада Организация находится в стадии становления, формируются ее продукт и система маркетинга. Цели организации четко не сформиро­ваны, творческий процесс протекает свободно, организационная струк­тура не формализована.   - рассмотреть возможности экономии всех видов ресурсов и концентрации деятельности организации на наиболее перспектив­ном направлении; -изучить возможности слияния с другими компаниями, суже­ния номенклатуры производимой продукции; -внести изменения в структуру и методы управления организа­цией, установить связи с новыми рынками и поставщиками.

Источник: по материалам Теория организации: учебное пособие/ Е.П.Третьякова. – М.:КНОРУС, 2009. - С. 51-52.

Закон необходимого разнообразия.

4.1. Сформулировать закон необходимого разнообразия. Объяснить его сущность.

4.2. Объяснить действие данного закона на примере структуры управления Борского стекольного завода (рис. 1).

5. Закон информированности – упорядоченности.

5.1. Сформулировать закон информированности – упорядоченности. Объяснить его сущность.

5.2. Установите соответствие между наименованием характеристики информации, сущностью и уровнями данных характеристик (см. таблицу 7).

5.3. Установите, какие уровни характеристик (ценность, достоверности, насыщенности и открытость) должна иметь конечная, обработанная информация, используемая руководителем для разработки управленческого решения?

Наши рекомендации