Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
(СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН)
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический
университет» в г. Твери
Кафедра экономики и менеджмента в туризме,
гостиничном хозяйстве и здравоохранении
Н.Н. Беденко
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Методические указания по выполнению контрольной работы
Направление подготовки – 080200 «Менеджмент»
Профиль подготовки – здравоохранение
Квалификация – бакалавр
Заочная форма обучения
Тверь 2012
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Учебным планом не предусмотрено выполнение курсовых проектов и работ.
Контрольные работы выполняются студентами самостоятельно по варианту, выбранному по последней цифре зачетной книжки. Выполнение контрольной работы имеет целью формирование у студентов навыков работы с научной и специальной литературой, приобретение навыков анализа информации, обобщения материала, умения сделать выводы.
Контрольная работа является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента.
Контрольная работа должна иметь следующую структуру:
· титульный лист;
· содержание;
· основная часть;
· библиографический список;
· приложения.
Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с приложением Дстандарта вузаи подписывается студентом.
Содержание включает порядковые номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров начальных страниц. Библиографическому списку порядковый номер не присваиваются. Приложение нумеруется в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего стандарта.
Содержание размещают с новой страницы после титульного листа. Слово «содержание» располагается посередине страницы с прописной буквы или прописными буквами, выделяется «жирным шрифтом». Содержание является второй страницей контрольной работы, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине.
Основная часть выполняется студентом в соответствии с требованиями, изложенными преподавателем в учебно-методическом комплексе по дисциплине.
Библиографический список составляется и оформляется в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта.
В работе должны быть ссылки на источники информации, оформленные в соответствии с требованиями п. 5 настоящего стандарта. В ограниченном объеме допускается цитирование с обязательным указанием источников информации. Недопустимо использование в работе необработанных и неотредактированных текстов из Интернет-ресурсов.
Оценка выполнения контрольной работы: «зачтено», «не зачтено».
Общий объем контрольной работы не должен превышать 20 страниц.
Таблица 1. Темы контрольных работ
Вариант | Последняя цифра зачетной книжки | Задание |
1. Качество жизни (составляющие качества жизни и факторы, на него влияющие). 2. Контроль качества медицинских услуг. 3. Практическое задание. | ||
1. Функции управления качеством. 2. Контроль качества предметов медицинского назначения. 3. Практическое задание. | ||
1. Методы управления качеством. 2. Контроль качества медицинских учреждений. 3. Практическое задание. | ||
1. Разграничения полномочий государственных органов в области качества в сфере здравоохранения. 2. Объединенная комиссия по аккредитации организаций здравоохранения (JCAHO) и обеспечение качества медицинской помощи. 3. Практическое задание. | ||
1.Достоинства и недостатки современной системы ведомственного контроля качества медицинской помощи. 2. Уровни стандартизации медицинской деятельности. 3. Практическое задание. | ||
1. Аспекты качества медицинской помощи в деятельности Всемирной организации здравоохранения. 2. Уровни правовой оценки взаимоотношений врача и пациента в рамках управления качеством. 3. Практическое задание. | ||
1. Роль стандартизации и сертификации в современных подходах к улучшению качества и возможность их применения в целях улучшения качества медицинской помощи. 2. Организация деятельности по учету претензий потребителей в сфере здравоохранения. 3. Практическое задание. | ||
1. Качество как экономическая категория. Эволюция понятий в области качества. 2. Территориальные стандарты в здравоохранении. 3. Практическое задание. | ||
1.Технологические стандарты в здравоохранении. 2. Система контроля качества медицинской помощи с позиций уменьшения потребительских рисков в сфере здравоохранения. 3. Практическое задание. | ||
1. Роль профессиональных медицинских ассоциаций в обеспечении качества медицинской помощи. 2. Современный подход к управлению качеством и возможности его применения при модернизации здравоохранения в РФ. 3. Практическое задание. |
Практическое задание:
1/ разработать анкету для оценки качества оказания услуг в медицинской организации;
2/ представить систему обработки результатов анкетирования.
Методические указания к выполнению и оформлению письменных работ должны соответствовать стандарту вуза «Требования к выполнению и оформлению письменных работ».
Литература
Нормативно-правовые акты
1. ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества: Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, март 2010.- СПб.: Форум Медиа, 2010+ CD-ROM
2. Приказ № 12/2 Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19 января 1998 года «Об организации работ по стандартизации в здравоохранении».
3. Приказ № 374 Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 1998 г. «О введении классификатора «Простые медицинские услуги».
4. Приказ № 354 Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 декабря 1998 года «О порядке рассмотрения и утверждения проектов нормативных документов по стандартизации в здравоохранении».
5. Приказ Минздрава РФ от 3 августа 1999 г. N 303 «О введении в действие Отраслевого стандарта «Протоколы ведения больных. Общие требования».
6. Приказ № 23/3 Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФФОМС от 24 января 2000 года «О мерах по реализации Программы работ по созданию и развитию системы стандартизации в здравоохранении».
7. «Об организации работ по стандартизации в здравоохранении» Приказ Минздрава РФ и ФОМС от 24 января 2000 г. N 23/3.
8. Приказ Минздрава РФ от 31 июля 2000 г. N 299 «О введении в действие отраслевого стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования».
9. Приказ Минздрава РФ от 31 июля 2000 г. N 302 «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении».
10. Приказ Минздрава РФ от 31 июля 2000 г. N 301 «О введении в действие отраслевого стандарта «Принципы и порядок построения классификаторов в здравоохранении. Общие положения».
11. Приказ Минздрава РФ от 9 декабря 2000 г. N 430 «Об Экспертном совете Минздрава России по стандартизации в здравоохранении».
12. Приказ Минздрава РФ от 22 января 2001 г. N 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении».
13. Приказ Минздрава РФ от 31 января 2001 г. N 18 «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении».
Основная литература
1. Заика И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие/ И.Т.Заика, Н.И.Гительсон. - М.: Кнорус, 2010.
2. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник/ Л.Е.Басовский, В.Б.Протасьев. - М.: Инфра-М, 2008. - 212с.
Дополнительная литература
1. Агарков А.П. Управление качеством: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2007.
2. Глухов В.В. Управление качеством жизни/ СПб гос. политехнический ун-т; В.В.Глухов, В.В.Окрепилов. - СПб: Наука, 2008.
3. Ельсиновская С.О. Эффективное управление ресурсами медицинского учреждения / С.О. Ельсиновская. – СПб.: Бонниер Бинес Пресс, 2009. – 552с.
4. Носырева О.М., Носырев С.П. От менеджмента качества медицинской помощи к качеству менеджмента / О.М. Носырева, С.П. Носырев // «Менеджер здравоохранения». - 2007, № 7.
5. Окрепилов В.В. Менеджмент качества; Учебник. – СПб: Наука Т. 2. - 2007.
6. Окрепилов В.В. Эволюция качества. - СПб.: Наука, 2008.
7. Гладышев С.А. Управление качеством. В 2-х т.: Учебное пособие/ С.А.Гладышев и др.- Старый Оскол: ТНТ, 2008.
8. Решетников А.В., Алексеева В.М., Галкин Е.Б., Ефименко С.А., Жилина Т.А., Ильясова Л.В., Кобяцкая Е.Е., Шамшурина Н.Г. Экономика здравоохранения: Учебное пособие // А.В. Решетников и др. – М.: Издательская группа «НЭОТАР-Медив», 2007. – 272с.
9. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / Под ред. М.Г. Колосницыной, И.М. Шеймана, С.В. Шишкина. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2009. – 479с.
Информационные источники
1. Голышев А.Я, Носырева О.М. Концепция создание системы качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях
2. //http: meico.ru/articles/management/article001/ htm/-2005
3. http://www.who.int/health-services delivery / performance / accreditation
4. http://www.euro.who.int/document/e78873.pdf
5. http://www.amok.ru
6. Указатели ГОСТов, ГОСТов Р, СТ СЭВ, ИСО (Формы документов) [ Электронный ресурс ]/ Бизнес-Пресса.- СПб.