Тема 5. Базовые категории инновационной сферы. Инновационная сфера и структурно-функциональная взаимосвязь ее базовых элементов
Инновационная сфера и структурно-функциональная взаимосвязь ее базовых элементов. Их сущностное содержание.
Содержание инновационной деятельности. Базовые и фактологические показатели, характеризующие инновационную деятельность. Научно-технологическая безопасность и ее пороговые значения. Определение инновационной деятельности.
Основные подходы к определению понятия национальной инновационной системы и ее дефиниция. Структурно-функциональная схема национальной инновационной системы. Ее базовые составляющие, содержательная связь с внешней средой. Концептуальные подходы к формированию национальной инновационной системы.
Понятие и основные методы государственной инновационной политики. Ее структурные составляющие, цели, задачи и область юрисдикции. Особенности региональной инновационной политики. Гуманизация научно-технического прогресса. Стратегия устойчивого развития. Формирование инновационной культуры. Креативное индивидуальное и общественное сознание. Стратегическое управление как процесс взаимосвязанных функций. Мотивация, планирование, организация.
III. Учебно-методическая карта учебной дисциплины
«ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИЙ»
Дневная форма обучения
Номер темы, занятия | Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Самостоятельная работа | Учебно-методические и наглядные пособия | Литература | Форма контроля знаний | |||
Лекции | Семинарские занятия | Управляемая самостоятельная работа | Всего | ||||||
1. | Предмет, содержание и задачи дисциплины «Теория и технологии инноваций» | УМК | Основная. | . | |||||
Инноватика как новая форма знаний. Инновационный менеджмент как направление исследований в инноватике. Роль изучаемой дисциплины в подготовке специалистов экономико-управленческого профиля. Концепция и структура изложения дисциплины. | |||||||||
2. | Институциональная трансформация социально-экономической парадигмы цивилизационного развития. | . Компьютерная презентация. УМК. | Основная. Дополнительная. | Устные опросы. Дискуссия по теме. Рефераты. Тестирование. | |||||
2.1. Научное содержание понятия «новая экономика». 2.2. Идеология формирования новой экономической парадигмы. 2.3. Суть новой экономической парадигмы. | |||||||||
3. | Современные детерминанты развития мировой экономики. | Компьютерная презентация УМК. | Основная. Дополнительная. | Устные опросы. Дискуссия по теме. Групповые доклады. Рефераты. Тестирование. | |||||
3.1. Три важнейшие детерминанты мирового экономического развития. 3.2. Глобализация мировой экономики. 3.3. Транснациональное корпорирование. 3.4. Новый этап научно-технической революции. | |||||||||
4. | Основные понятия инновационной деятельности. | Компью- терная презентация. УМК. | Основная. Дополнительная. | Устные опросы. Дискуссия по теме. Групповые доклады. Рефераты. Тестирование. | |||||
4.1. Инновация 4.2. Инновационный цикл. 4.3. Инновационный процесс. 4.4. Классификация инноваций. | |||||||||
5. | Базовые категории инновационной сферы. | Компьютерная презентация. УМК. | Основная Дополнительная | Устные опросы. Дискуссия по теме. Групповые доклады. Рефераты. Тестирование. | |||||
5.1. Инновационная сфера 5.2. Инновационная деятельность. 5.3. Национальная инновационная система. 5.4. Государственная инновационная политика. Стратегическое управление. | |||||||||
ИТОГО: 96 часов |
III. Учебно-методическая карта учебной дисциплины
«ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИЙ»
Заочная форма обучения
Номер темы, занятия | Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Самостоятельная работа | Учебно-методические и наглядные пособия | Литература | Форма контроля знаний | |||
Лекции | Семинарские занятия | Управляемая самостоятельная работа | Всего | ||||||
1. | Предмет, содержание и задачи дисциплины «Теория и технологии инноваций» | УМК | Основная. | . | |||||
Инноватика как новая форма знаний. Инновационный менеджмент как направление исследований в инноватике. Роль изучаемой дисциплины в подготовке специалистов экономико-управленческого профиля. Концепция и структура изложения дисциплины. | |||||||||
2. | Институциональная трансформация социально-экономической парадигмы цивилизационного развития. | . Компьютерная презентация. УМК. | Основная. Дополнительная. | Рефераты. Тестирование. | |||||
Научное содержание понятия «новая экономика». Идеология формирования новой экономической парадигмы. Суть новой экономической парадигмы. | |||||||||
3. | Современные детерминанты развития мировой экономики. | Компьютерная презентация УМК. | Основная. Дополнительная. | Групповые доклады. Рефераты. Тестирование. | |||||
Три важнейшие детерминанты мирового экономического развития. Глобализация мировой экономики. Транснациональное корпорирование. Новый этап научно-технической революции. | |||||||||
4. | Основные понятия инновационной деятельности. | Компью- терная презентация. УМК. | Основная. Дополнительная. | Тестирование. Рефераты. | |||||
Инновация .Инновационный цикл. .Инновационный процесс. .Классификация инноваций. | |||||||||
5. | Базовые категории инновационной сферы. | Компьютерная презентация. УМК. | Основная Дополнительная | Групповые доклады. Тестирование. Рефераты. | |||||
Инновационная сфера Инновационная деятельность. Национальная инновационная система. Государственная инновационная политика. Стратегическое управление. | |||||||||
ИТОГО: 96 часов |