Общий набор тестовых вопросов

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Микроэкономика»

для студентов экономических специальностей

Общий набор тестовых вопросов - student2.ru Общий набор тестовых вопросов - student2.ru Общий набор тестовых вопросов - student2.ru Общий набор тестовых вопросов - student2.ru Общий набор тестовых вопросов - student2.ru всех форм обучения

Севастополь



УДК 332

Комплексная контрольная работапо дисциплине «Микроэкономика» для студентов экономических специальности всех форм обучения / Сост. Литвинова Т.Д., Батракова О.А., Гармашова Е.П. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2012. – 116 с.

Целью комплексной контрольной работы является совершенствование организации учебного процесса, а также оказание помощи преподавателям при оценке уровня подготовки студентов по дисциплине «Микроэкономика».

Содержание

1. Содержание учебной программы…………………………………………4

2. Общий набор тестовых вопросов и комплексных заданий……………..4

2.1 Общий набор тестовых вопросов…………………………………..4

2.2 Общий набор комплексных заданий……………………………...18

3. Индивидуальные билеты………………………………………………....23

4. Критерии оценки…………………………………………………………114

5. Справочная литература…………………………………………………..114

6. Рецензия…………………………………………………………………...115

Содержание учебной программы

Микроэкономический анализ: предмет и методология;

Спрос, предложение, рыночное равновесие, эластичность;

Теория поведения потребителя;

Теория производства;

Издержки производства;

Типы рыночных структур. Фирма в условиях совершенной конкуренции;

Чистая монополия: рынок единственного продавца;

Монополистическая конкуренция;

Олигополия: рынок взаимодействующих продавцов;

Рынки производственных ресурсов;

Теория общего равновесия и экономика благосостояния;

Общественные блага и теория общественного выбора.

ОБЩИЙ НАБОР ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ И КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАНИЙ

Общий набор тестовых вопросов

1. Что из ниже перечисленного изучает микроэкономика:

а) производство в масштабе всей экономики;

б) численность занятых в хозяйстве;

в) общий уровень цен;

г) поведение предприятий и домохозяйств.

2. Основным мотивом поведения экономических субъектов является:

а) максимизация выгоды (прибыли или полезности);

б) помощь ближнему;

в) минимизация риска;

г) производство потребительских товаров.

3. Микроэкономика, как самостоятельный раздел экономической науки, появилась:

а) в конце XX столетия;

б) в конце XIX столетия;

в) в XVI столетии;

г) в XVII столетии.

4. Что не относится к методам микроэкономики:

а) равновесный анализ;

б) предельный анализ;

в) моделирование;

г) контентный анализ.

5. Позитивная экономика изучает:

а) что есть;

б) что должно быть;

в) положительные тенденции в экономическом развитии;

г) оценочные суждения.

6. Нормативная экономика изучает:

а) объективно существующие явления и процессы в экономике;

б) оценочные суждения относительно того, какой должна быть экономика;

в) нет верного ответа;

г) все ответы верны.

7. Термин «предельный» в микроэкономике означает:

а) дополнительное изменение измеряемой величины;

б) небольшое изменение измеряемой экономической величины;

в) постоянные существенные изменения измеряемой величины;

г) среднее изменение измеряемой величины.

8. Кривая производственных возможностей экономики (кривая трансформации) показывает:

а) точные количества двух благ, которые собирается производить общество;

б) лучшую из возможных комбинаций двух благ;

в) альтернативные комбинации двух благ, которые можно произвести при наличии данного количества ресурсов;

г) верно все перечисленное выше.

9. Что в наибольшей степени приводит к смещению вправо кривой производственных возможностей в современном мире?

а) НТП;

б) рост экспорта;

в) увеличение коэффициента рождаемости;

г) увеличение площади обрабатываемых земель.

10. Какое из перечисленных событий приведет к сдвигу кривой производственных возможностей:

а) рост населения страны;

б) повышение уровня квалификации;

в) снижение уровня безработицы;

г) все ответы верны.

11. При движении по кривой производственных возможностей от одной альтернативы к другой изменяются:

а) потребности населения;

б) альтернативные издержки;

в) прибыль предприятий;

г) доходы домашних хозяйств.

12. В условиях неполного использования ресурсов точка, характеризующая объемы производства товаров X и Y, будет расположена:

а) на кривой производственных возможностей;

б) вне кривой производственных возможностей;

в) внутри кривой производственных возможностей;

г) на оси ординат.

13. Сдвиг кривой производственных возможностей вправо свидетельствуют о:

а) высоком уровне инфляции;

б) экономическом росте;

в) промышленном спаде;

г) высоком уровне безработицы.

14. С проблемой какого выбора сталкивается любая экономическая система?

а) как сбалансировать импорт и экспорт?

б) как сбалансировать государственный бюджет?

в) как наиболее рационально распорядиться ограниченными ресурсами?

г) как сэкономить средства, чтобы сократить государственный долг?

15. Что из нижеперечисленного можно непосредственно проиллюстрировать на кривой производственных возможностей:

а) спрос и предложение;

б) наилучший способ удовлетворения потребностей;

в) ограниченность ресурсов, ситуацию экономического выбора и альтернативную стоимость;

г) затраты производства и прибыль.

16. Эффективное по Парето состояние экономики можно указать точкой, которая находится:

а) внутри кривой производственных возможностей;

б) на кривой производственных возможностей;

в) вне кривой производственных возможностей;

г) на кривой производственных возможностей указать нельзя.

17. Что из нижеперечисленного не приведет к изменениям в предложении холодильников:

а) улучшение технологии изготовления;

б) рост цен на комплектующие изделия;

в) снижение цен на холодильники;

г) уменьшение числа производителей холодильников.

18. Количество товара, которое производители желают и могут продать:

а) объем спроса;

б) потребность;

в) объем предложения;

г) полезность.

19. Что из нижеперечисленного не приведет к сдвигу кривой спроса на товар:

а) рост цен на взаимозаменяемый товар;

б) рост цен данного товара;

в) снижение цен на взаимодополняемый товар;

г) рост доходов потребителей.

20. Количество товара, которое потребители желают и могут купить:

а) объем спроса;

б) потребность;

в) объем предложения;

г) полезность.

21. Товары, которые занимают большой удельный вес в бюджете потребителя и потребление которых (при прочих равных условиях) увеличивается при повышении цены, называются:

а) товарами Гиффена;

б) малоценными товарами;

в) обыкновенными товарами;

г) товарами Веблена.

22. Что произойдет, если государство установит цену на уровне выше равновесного?

а) равновесная цена поднимется до этого уровня;

б) будет ощущаться нехватка данного товара;

в) возникнет избыток данного товара;

г) спрос повысится.

23. Эффект, согласно которому снижение цены товара повышает покупательную способность денежного дохода, что вызывает увеличение объема спроса, называется:

а) эффект дохода;

б) эффект сноба;

в) эффект замещения;

г) принцип убывающей предельной полезности.

24. Эффект, согласно которому снижение цены товара увеличивает объем спроса на него, вследствие относительного удорожания товаров-заменителей, называется:

а) эффект дохода;

б) перекрестная эластичность;

в) эффект замещения;

г) принцип убывающей предельной полезности.

25. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:

а) падение спроса на второй товар;

б) рост спроса на второй товар;

в) увеличение объема спроса на второй товар;

г) падение величины спроса на второй товар.

26. При росте цен, закон предложения проявляется в:

а) росте предложения;

б) снижении предложения;

в) росте объема предложения;

г) падении объема предложения.

27. Показатель эластичности спроса по цене отражает:

а) зависимость спроса на товар Х от цены товара Y;

б) зависимость между спросом и предложением;

в) реакцию спроса на изменение дохода;

г) процентное изменение объема спроса в зависимости от процентного изменения цены.

28. Если перекрестная эластичность спроса отрицательная, следовательно, речь идет о:

а) товарах-заменителях;

б) товарах-дополнителях;

в) независимых товарах;

г) эта величина отрицательной не бывает.

29. Какие значения может принимать эластичность спроса по доходу:

а) только положительное;

б) только отрицательное;

в) и положительное, и отрицательное;

г) такого показателя не существует.

30. Максимальная цена, которую согласен заплатить потребитель при покупке товара, называется:

а) гиперцена;

б) цена спроса;

в) уровень цен;

г) нет правильного ответа.

31. Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой, называются:

а) товары-заменители;

б) взаимодополняемые товары;

в) независимые товары;

г) нет правильного ответа.

32. Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к снижению спроса на другой, называются:

а) товары-заменители;

б) взаимодополняемые товары;

в) независимые товары;

г) нет правильного ответа.

33. Спрос отдельного потребителя на какой-либо товар называется:

а) рыночным спросом;

б) индивидуальным спросом;

в) потребностью;

г) совокупным спросом.

34. Суммарный спрос потребителей на какой-либо товар называется:

а) рыночным спросом;

б) индивидуальным спросом;

в) потребностью;

г) совокупным спросом.

35. Увеличение объема спроса означает:

а) движение по кривой спроса вправо вниз;

б) смещение кривой спроса влево;

в) движение по кривой спроса влево вверх;

г) смещение кривой спроса вправо.

36. Увеличение спроса означает:

а) движение по кривой спроса вправо вниз;

б) смещение кривой спроса влево;

в) движение по кривой спроса влево вверх;

г) смещение кривой спроса вправо.

37. При установлении рыночного равновесия:

а) кривые спроса и предложения совпадают;

б) объем спроса и предложения совпадает;

в) спрос всегда превышает предложение;

г) предложение всегда превышает спрос.

38. Ситуация, которая складывается при установлении цены ниже равновесной, в результате чего величина спроса превосходит величину предложения.

а) дефицит;

б) избыток;

в) кризис;

г) оживление.

39. Ситуация, которая складывается при установлении цены выше равновесной, в результате чего величина предложения превосходит величину спроса.

а) дефицит;

б) избыток;

в) кризис;

г) профицит.

40. Величина процентного изменения объема спроса на данный товар при однопроцентном изменении его цены:

а) перекрестная эластичность;

б) эластичность предложения по цене;

в) эластичность спроса по доходу;

г) эластичность спроса по цене.

41. Продукт имеет полезность, если он:

а) требует возрастающего количества ресурсов для производства;

б) отражает закон спроса;

в) способен удовлетворить какую-либо потребность потребителя;

г) является доступным по цене для потребителя.

42. Чтобы максимизировать полезность при ограниченном бюджете, потребитель должен:

а) не покупать товары низкого качества;

б) быть уверенным, что цена каждого товара равна предельной полезности денег;

в) распределять доход таким образом, чтобы последняя денежная единица, израсходованная на покупку товара, приносила такой же прирост полезности, как и денежная единица, израсходованная на покупку любого другого товара;

г) уравновешивать предельные полезности последних единиц покупаемых товаров.

43. Что отражает понятие «предельная полезность» товара:

а) изменение общей полезности при покупке дополнительной единицы товара X;

б) приращение общей полезности при покупке товаров - заменителей;

в) реакцию покупателя на изменение цены товара X;

г) общую полезность потребления товара X.

44. Кардиналистский подход к измерению полезности различных товаров:

а) основан на гипотезе о возможности измерения полезности различных благ в условных единицах - ютилях;

б) основан на гипотезе о невозможности измерения полезности товаров;

в) предполагает измерение полезности наборов благ;

г) не предполагает возможности определения количественной величины полезности.

45. Ординалистская теория:

а) допускает измерение величины полезности в ютилях;

б) предполагает, что полезность можно количественно измерить;

в) предполагает, что полезность и предпочтительность точные количественные величины;

г) предполагает, что потребитель может расположить все товары по степени их предпочтительности или безразличия.

46. Предельная норма замещения:

а) показывает, от какого количества одного блага потребитель должен отказаться для приобретения единицы другого блага так, чтобы уровень общей полезности не изменился;

б) представляет собой отношение предельных полезностей товаров-заменителей;

в) всегда положительна;

г) характеризует наклон бюджетной линии.

47. Потребительским равновесием на карте безразличия является:

а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;

б) любая точка на самой высокой кривой безразличия;

в) точка касания бюджетной линии к кривой безразличия;

г) любая точка, расположенная на бюджетной линии.

48. Карта безразличия представляет собой:

а) совокупность кривых безразличия, каждая из которых представляет определенный уровень полезности;

б) совокупность пересекающихся кривых безразличия, отражающих различный уровень полезности;

в) совокупность бюджетных линий, кривых безразличия, а также точек их пересечения;

г) совокупность бюджетных линий.

49. Точки на кривой безразличия отражают:

а) различные комбинации двух благ, имеющие равную полезность;

б) различные цены двух товаров;

в) различную полезность двух благ;

г) одинаковое количество двух благ.

50. При росте дохода потребителей:

а) бюджетная линия сдвигается вправо параллельно самой себе;

б) кривая безразличия сдвигается вправо параллельно самой себе;

в) бюджетная линия сдвигается влево параллельно самой себе;

г) кривая безразличия сдвигается влево параллельно самой себе.

51. Общая полезность возрастает только в том случае, если предельная полезность:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) является величиной положительной;

г) увеличивается низкими темпами.

52. Прирост полезности при увеличении потребления данного блага на единицу:

а) средняя полезность;

б) потребность;

в) предельная полезность;

г) общая полезность.

53. Линия, графически отражающая множество наборов товаров, приобретение которых требует одинаковых затрат.

а) кривая безразличия;

б) изокоста;

в) бюджетная линия;

г) кривая спроса.

54. Кривая, иллюстрирующая варианты потребительского выбора, каждый из которых приносит одинаковую полезность потребителю.

а) кривая безразличия;

б) изокоста;

в) бюджетная линия;

г) кривая спроса.

55. Равновесие производителя в краткосрочном периоде достигается:

а) в точке касания изокосты к изокванте;

б) при равенстве предельных производительностей факторов производства;

в) при равенстве цен факторов производства;

г) при равенстве объемов всех производственных факторов.

56. Производственная функция показывает:

а) возможность увеличения одного продукта при сокращении производства другого;

б) возможные объемы производства 2-х продуктов при использовании имеющихся ресурсов;

в) максимальный выпуск продукции, который может быть достигнут при использовании данного объема ресурсов;

г) общие затраты на выпуск продукции.

57. Краткосрочный период деятельности фирмы - это период времени:

а) до 1 года;

б) до 1 месяца;

в) интенсивного использования производственных мощностей;

г) в течение которого фирма не может изменить один из факторов производства.

58. Изокванта характеризует:

а) все сочетания факторов производства, использование которых дает одинаковый объем выпуска продукции;

б) рост общего объема производства по мере роста труда при фиксированных затратах капитала;

в) рост общего объема производства по мере возрастания затрат капитала при фиксированных затратах труда;

г) различные сочетания факторов производства, требующие одинаковую величину издержек.

59. Изокоста – это линия, которая указывает:

а) множество комбинаций цен на ресурсы;

б) множество всех комбинаций ресурсов, которые могут быть приобретены предприятием при определенной сумме расходов;

в) множество всех комбинаций ресурсов, которые могут быть использованы в производстве одного продукта;

г) все сочетания факторов производства, использование которых дает одинаковый объем производства.

60. При оптимальном выборе наилучшего сочетания ресурсов отношение их предельных производительностей равно:

а) отношению средней производительности первого ресурса к средней производительности второго ресурса;

б) отношению эластичностей выпуска по ресурсам;

в)отношению цен ресурсов;

г) отношению общих затрат ресурсов.

61. В каком случае фирма должна прекратить производство?

а) если цена меньше средних общих издержек (P<ATC);

б) если цена меньше средних постоянных издержек (P<AFC);

в) если при установившейся рыночной цене она не получает прибыли;

г) еcли цена меньше средних переменных издержек (P<AVC).

62. Какой перечень содержит только переменные издержки:

а) амортизация производственного оборудования, заработная плата рабочим, налог на имущество;

б) заработная плата руководству, заработная плата рабочим, налог с продаж;

в) расходы на сырье, заработная плата рабочим, топливо на технологические цели;

г) аренда помещения, заработная плата руководству, расходы на рекламу?

63. Если фирма функционирует в краткосрочном периоде, то ее постоянные издержки:

а) равны нулю;

б) являются неизменными расходами;

в) можно свести к нулю, прекратив производство;

г) на единицу выпуска растут с увеличением объема производства.

64. Средние общие издержки минимальны при условии, когда:

а) они равны предельным издержкам;

б) выпуск продукции минимален;

в) выпуск продукции максимален;

г) переменные издержки минимальны.

65. Экономическая прибыль равна нулю, если:

а) валовой доход будет равен явным издержкам;

б) валовой доход будет равен неявным издержкам;

в) валовой доход будет равен сумме явных и неявных издержек;

г) явные издержки будут равны неявным издержкам.

66. Какое из следующих определений неявных издержек является правильным:

а) возможный доход от альтернативного использования факторов производства, находящихся в собственности владельца предприятия;

б) затраты, связанные с использованием факторов производства, находящихся в собственности предприятия;

в) платежи, которых можно избежать;

г) издержки на содержание и эксплуатацию оборудования.

67. Валовой доход – это:

а) разница между выручкой от реализации и бухгалтерскими издержками;

б) вся произведенная продукция;

в) доход, полученный от реализации продукции;

г) разность между выручкой от реализации и экономическими издержками.

68. Точка безубыточности графически соответствует точке пересечения кривых:

а) средних издержек и валового дохода;

б) валовых издержек и валового дохода;

в) средних издержек и валовых издержек;

г) предельных издержек и средних издержек.

69. Экономические издержки включают:

а) явные и неявные издержки;

б) только бухгалтерские издержки;

в) альтернативные издержки и нормальную прибыль;

г) нет правильного ответа.

70. Средние переменные издержки представляют собой:

а) отношение переменных издержек к объему производства;

б) переменные издержки на единицу произведенной продукции;

в) все ответы верны;

г) нет правильного ответа.

71. Упущенные возможности использования ресурсов, принадлежащих фирме:

а) безвозвратные издержки;

б) предельные издержки;

в) альтернативные издержки;

г) чистые издержки.

72. Какая из перечисленных формул верна:

а) выручка + экономическая прибыль = экономические издержки;

б) экономическая прибыль – бухгалтерская прибыль = внешние издержки;

в) внешние издержки + внутренние издержки = выручка;

г) выручка – внешние издержки = внутренние издержки + экономическая прибыль.

73. Средние общие издержки минимальны при условии, когда:

а) они равны предельным издержкам;

б) выпуск продукции минимален;

в) выпуск продукции максимален;

г) переменные издержки минимальны.

74. Затраты на совершение сделок, связанные, в основном, с передачей прав собственности, называют:

а) трансформационные;

б) затраты на сбыт;

в) трансакционные;

г) возвратные.

75. Разность между бухгалтерской и экономической прибылью равна:

а) явным издержкам;

б) средней прибыли;

в) неявным издержкам;

г) предельным издержкам.

76. Общественные издержки отличаются от частных на величину:

а) альтернативных издержек;

б) внешних эффектов;

в) неявных издержек;

г) они всегда равны.

77. Совокупный доход определяется как:

а) произведение объема проданной продукции и ее цены;

б) произведение объема проданной продукции и ее совокупных издержек;

в) разница между совокупными издержками и прибылью;

г) сумма постоянных и переменных издержек.

78. Доход, который удерживает предпринимателя в данной отрасли, в данном бизнесе, называется:

а) бухгалтерской прибылью;

б) экономической прибылью;

в) сверхприбылью;

г) нормальной прибылью.

79. Общие издержки производства в краткосрочном периоде определяются:

а) суммой постоянных и переменных издержек;

б) суммой средних постоянных и средних переменных издержек;

в) суммой постоянных, переменных и предельных издержек;

г) суммой средних постоянных, средних переменных и предельных издержек.

80. Предельные издержки равняются средним в тогда, когда средние издержки:

а) максимальны;

б) имеют среднее значение;

в) минимальны;

г) не пересекаются.

81. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются:

а) фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам;

б) кривая предельных издержек пересекает кривую средних общих издержек в точке их минимума;

в) кривая спроса на продукт отдельной фирмы имеет отрицательный наклон;

г) кривая спроса на продукт отдельной фирмы - горизонтальная линия.

82. Совершенно конкурентная фирма – это:

а) фирма, которая использует методы только легальной конкуренции;

б) фирма, которая не влияет на формирование рыночной цены;

в) фирма, которая использует любые формы конкурентной борьбы;

г) фирма, которой удается установить желаемую цену в конкурентной борьбе.

83. Рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары, и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товаров:

а) совершенная конкуренция;

б) чистая монополия;

в) монополистическая конкуренция;

г) олигополия.

84. Для рынка совершенной конкуренции справедливо следующее:

а) ни одна из фирм не может влиять на рыночную цену продаваемой продукции;

б) на рынке действует множество фирм, торгующие дифференцированной продукцией;

в) при входе на рынок фирма попадает в заведомо невыгодные условия;

г) на рынке один производитель продает уникальную продукцию.

85. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары;

б) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

в) имеет место свободный вход и выход на этот рынок;

г) все предыдущие ответы верны.

86. Кривая спроса на продукцию отдельной совершенно конкурентной фирмы:

а) имеет отрицательный наклон;

б) горизонтальная линия при данном уровне цен;

в) вертикальная линия при данном объеме предложения;

г) имеет положительный наклон.

87. В краткосрочном периоде конкурентная фирма прекратит производство, если:

а) цена продукта ниже минимальных средних издержек;

б) средние постоянные издержки выше цены продукта;

в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек;

г) цена продукта ниже предельных издержек.

88. В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам:

а) в краткосрочном периоде;

б) всегда;

в) в долгосрочном периоде;

г) никогда.

89. Когда отрасль находится в равновесии в долгосрочном периоде, экономическая прибыль конкурентной фирмы:

а) равна нулю;

б) максимальна;

в) минимальна;

г) не может быть определена.

90. Модель чистой монополии предполагает, что:

а) и продавцы, и покупатели принимают цены как данность;

б) коэффициент рыночной власти равен нулю;

в) производится стандартизированная продукция;

г) наклон кривой спроса на продукцию фирмы-монополиста отрицательный.

91. Чистая монополия имеет место, когда на отраслевом рынке:

а) действует одна фирма, которая применяет наиболее эффективную технологию;

б) существует один продавец продукта, который не имеет заменителей;

в) действует одна фирма, предложение которой является абсолютно неэластичным;

г) существует один продавец, который назначает исключительно высокую цену.

92. При условиях монополии для каждого объема выпуска кроме первой единицы:

а) предельная выручка равняется цене;

б) предельная выручка меньше цены;

в) предельная выручка больше цены;

г) предельные издержки равняются цене.

93. Оптимальным объемом выпуска для фирмы-монополиста является объем, при котором:

а) цена равняется минимуму средних совокупных издержек;

б) предельная выручка равняется средним совокупным издержкам;

в) предельная выручка равняется предельным издержкам;

г) предельная выручка равняется средним переменным издержкам.

94. Фирма-монополист:

а) никогда не несет убытки, поскольку имеет рыночную власть;

б) может производить любой объем продукции и продавать ее по любой цене;

в) устанавливает на свою продукцию наивысшую цену из возможных;

г) с учетом кривой рыночного спроса определяет комбинацию объема выпуска и цены, которая обеспечивает максимизацию прибыли.

95. Негативное влияние монополизации производства состоит в том, что:

а) завышая цены, монополии снижают уровень благосостояния потребителей;

б) монополии не обеспечивают эффективности распределения ресурсов;

в) монополии не обеспечивают минимизации издержек производства;

г) все ответы правильные.

96. Ценовая дискриминация — это:

а) повышение цены на товар более высокого качества;

б) продажа одного и того же товара разным покупателям по разным ценам;

в) установление разных цен на разные товары, которые выпускает фирма;

г) повышение фирмой цен на модные или престижные товары.

97. Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке монополистической конкуренции?

а) однородность продукции;

б) значительное количество покупателей;

в) неценовая конкуренция;

г) ценовая конкуренция.

98. Отрасль, в которой действуют 25-50 производителей дифференцированной продукции, относится к рынку:

а) совершенной конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии.

99. Рынки совершенной и монополистической конкуренции принципиально отличаются:

а) характером продукции (однородная или дифференцированная);

б) результатами деятельности фирм;

в) высотой барьеров вступления в отрасль;

г) числом фирм в отрасли.

100. Олигополия - это рыночная структура, на которой оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт;

в) небольшое количество конкурирующих фирм;

г) только один крупный покупатель.

Ответы

1. г 21. а 41. в 61. г 81. в
2. а 22. в 42. в 62. в 82. б
3. б 23. а 43. а 63. б 83. а
4. г 24. в 44. а 64. а 84. а
5. а 25. б 45. г 65. в 85. г
6. б 26. в 46. а 66. а 86. б
7. а 27. г 47. в 67. в 87. в
8. в 28. б 48. а 68. б 88. в
9. а 29. в 49. а 69. а 89. а
10. г 30. б 50. а 70. в 90. г
11. б 31. а 51. в 71. В 91. б
12. в 32. б 52. в 72. Г 92. б
13. б 33. б 53. в 73. А 93. в
14. в 34. а 54. а 74. В 94. г
15. в 35. а 55. а 75. в 95. г
16. б 36. г 56. в 76. Б 96. б
17. в 37. б 57. г 77. а 97. а
18. в 38. а 58. а 78. г 98. б
19. б 39. б 59. б 79. а 99. а
20. а 40. г 60. в 80.   100. в

Наши рекомендации