Перечень тестовых вопросов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Севастопольский государственный университет»

УТВЕРЖДЕНО

Проректор ___________________

«______» _____________ 201__г.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

РЕКТОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ВАРИАТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

_ теория надежности

полное название дисциплины

для студентов направления (специальности) 23.04.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"

название направления (специальности)

Пакет документов для проведения РКР рассмотрен на заседании кафедры _Автомобильного транспорта «___» _____2015г., протокол № ___

полное название кафедры

Заведующий кафедрой ________________Ветрогон А.А.

подпись, фамилия, инициалы

Пакет разработан профессором Харченко А.О. Рецензент: доцент Долгин В.П.

Одобрено

Учебно-методическим советом института __Политехнического_____________ Протокол №___ от "___"_______2015_г.

Севастополь – 2015

1.Общий набор тестовых вопросов и комплексных заданий для РКР

Перечень теоретических вопросов

1. Основные понятия и определения надежности

2. Показатели безотказности и распределения плотности отказов.

3. Экспоненциальный закон распределения.

4. Нормальный закон распределения (закон Гаусса)

5. Закон распределения Вейбулла.

6. Классификация случайных процессов при эксплуатации машин.

7. Принципы классификации, особенности видов износа при эксплуатации.

8. Условия обеспечения надежности на стадии проектирования, производства и эксплуатации изделия

9. Схемная надежность и резервирование. Влияние отказов элементов на отказы системы.

10. Размеченные графы состояний.

11. Оценка надежности машин с использованием размеченного графа состояний.

12. Морфологическая матрица. Выбор рациональных вариантов систем и элементов по заданным критериям.

13. Виды и периоды изнашивания элементов. Конструктивные методы обеспечения надежности. Технологические методы.

14. Параметрический синтез систем и элементов по критерию надежности и эффективности. Обобщающий критерий. Примеры проектирования высоконадежных систем и элементов.

Перечень тестовых вопросов

Вопрос Варианты ответа
1. Надежность - это A - требование выполнять заданные функции B - свойство объекта выполнять заданные функции C - качество объекта D - признак объекта
2. Безотказность A - свойство объекта находиться в исправном состоянии B - свойство объекта сохранять заданные характеристики C - свойство объекта сохранять работоспособность D - свойство объекта сохранять устойчивость к возмущениям
3. Ремонтопригодность A - свойство объекта, обеспечивающее проведение осмотров B - свойство объекта, обеспечивающее доступ обслуживания C - свойство объекта, позволяющее проводить тестирование D - свойство объекта, обеспечивающее проведение ремонтов
4. Долговечность A - свойство объекта сохранять работоспособность B - свойство объекта сохранять технические характеристики C - свойство объекта находиться в исправном состоянии D - свойство объекта противостоять воздействию среды
5. Сохраняемость A - свойство объекта сохранять технические характеристики B - свойство объекта сохранять исправное состояние C - свойство объекта, обеспечивающее доступ обслуживания D - свойство объекта противостоять воздействию среды
6. Отказ A - событие, состоящее в ухудшении параметров объекта B - событие, заключающееся в снижении эффективности C - событие, заключающееся в нарушении работоспособности D - событие, состоящее в ухудшении качества работы
7. Наработка A - количество изготовленной продукции B - продолжительность или объем работы объекта C - количество обслуженных заказчиков D - количество перевезенных грузов
8. Наработку измеряют A - в единицах веса перевезенных грузов B - в денежном эквиваленте C - в относительных единицах D - в километрах пробега, часах (мото-часах)
9. Для перехода от нара­ботки в ча­сах к километрам нужно A - умножить среднюю скорость на время B - разделить среднюю скорость на время C - разделить время на среднюю скорость D - сложить среднюю скорость и время
10. Генеральная совокупность A - количество машин одной марки B - общее количество транспортных средств C - произвольное число транспортных средств D - неопределенное число транспортных средств
11. Выборка A - большая часть генеральной совокупности B - часть генеральной совокупности C - меньшая часть генеральной совокупности D - половина генеральной совокупности
12. Полная выборка A - выборка, где заданная часть объектов доработала до отказа B - выборка, где большинство объектов доработало до отказа C - выборка, в которой все объекты доработали до отказа D - выборка, где все объекты предприятия доработали до отказа
13. Усеченная выборка A - выборка, где заданная часть объектов доработала до отказа B - выборка, где большинство объектов доработало до отказа C - выборка, в которой не все объекты доработали до отказа D - выборка, где половина объектов доработала до отказа
14. Пассивный эксперимент A - позволяет обработку данных в процессе эксплуатации B - позволяет коррекцию данных в процессе эксплуатации C - позволяет уточнение данных в процессе эксплуатации D - позволяет получение данных в процессе эксплуатации
15. Математическое ожидание A - среднее геометрическое элементов множества B - среднее максимального и минимального элементов C - среднее арифметическое квадратов элементов множества D - среднее арифметическое элементов множества
16. Дисперсия A - математическое ожидание квадратов центрированных величин B - математическое ожидание квадратов величин множества C - среднее суммы квадратов величин множества D - среднее разности квадратов величин множества
17. Стандартное отклонение A- десятичный логарифм дисперсии B - корень квадратный дисперсии C - натуральный логарифм дисперсии D - среднее разности квадратов величин множества
18. Функция распределения есть вероятность того, что A - значение случайной величины не менее заданного B - значение случайной величины равно заданному C - значение случайной величины меньше заданного D - значение случайной величины не более заданного
19. Максимальное значение функ­ции распределения A - меньше единицы B - больше единицы C - равно единице D - не больше единицы
20. Минимальное значение функ­ции распределения A - не равно нулю B - больше нуля C - меньше нуля D - равно нулю
21. Функция распределе­ния имеет размерность A - физической величины B - безразмерна C - единиц стоимости D - единиц веса
22. Функция плотности распределения есть A - интеграл функции распределения B - интеграл производной функции распределения C - квадратный корень функции распределения D - производная функции распределения
23. Площадь, ограниченная функцией плотности распределения, A - равна нулю B - равна единице C - больше единицы D - меньше единицы
24. Минимальное значение функ­ции плотности распределения A - не равно нулю B - больше нуля C - меньше нуля D - равно нулю
25. Функция плотности распределе­ния имеет размерность A - физической величины B - обратную размерности аргумента (наработки) C - единиц стоимости D - единиц веса
26. Элемент вероятности есть произведение функции A - плотности распределения на приращение аргумента слева B - Плотности распределения на приращение аргумента справа C - плотности распределения на значение аргумента D - распределения на значение аргумента
27. Элемент вероятности имеет размерность A - физической величины B - не имеет размерности C - единиц стоимости D - единиц наработки
28. Число отказов определяют A - суммированием отказов автомобилей на интервалах наработки B - суммированием отказов автомобилей за заданное время C - суммированием отказов автомобилей до технического осмотра D - суммированием отказов автомобилей до текущего ремонта
29. Накопленное число отказов вычисляют суммированием A - числа отказов за заданное время B - числа отказов до технического осмотра C - числа отказов на интервалах наработки D - числа отказов до текущего ремонта
30. Число работоспособных объ­ектов находят как A - часть объема выборки и накопленного числа отказов B - разность объема выборки и накопленного числа отказов C - вероятность исправной работы D - среднее разности выборки и накопленного числа отказов
31. Частость определяется как A - математическое ожидание числа отказов B - среднее относительное числа отказов C - отношение числа отказов к объему выборки D - дисперсия числа отказов
32. Класс - это группа отказов, которая объединяет все отказы A - на заданной ширине интервала наработки по возрастанию B - а заданной ширине интервала наработки по убыванию C - на заданной ширине закрытого слева интервала наработки D - на заданной ширине интервала наработки
33. Количество классов определяется общим числом отказов A - по формуле Ляпунова B - по формуле Лагранжа C - по формуле Чебышева D - по формуле Штюргеса
34. Ширина класса находится путем A - деления диапазона наработки на число классов B - деления максимальной наработки на число классов C - подбора границ классов D - согласования границ классов
35. Оценка плотности вероятности определяется как A - среднее относительное числа отказов B - математическое ожидание числа отказов C - дисперсия числа отказов D - отношение частости к ширине класса
36. Оценка вероятности безотказной работы оп­ределяется как A - отношение числа работоспособных объектов к их числу B - интеграл функции плотности распределения C - произведение функции плотности распределения на интервал D - площадь под кривой функции плотности распределения
37. Оценка вероятности наступления отказа оп­ределяется как A - интеграл функции плотности распределения B - отношение накопленного числа отказов к числу объектов C - произведение функции плотности распределения на интервал D - площадь под кривой функции плотности распределения
38. Законы распределения применяют для A - оценки экономической эффективности транспортных систем B - оценки технического состояния транспортных систем C - моделирования режимов эксплуатации транспортных систем D - прогноза работоспособности транспортных систем
39. Интенсивность потока отказов есть A - математическое ожидание отказов B - дисперсия отказов C - деления времени наблюдения на число отказов D - обратная величина среднего времени наработки
40. Интенсивность потока отказов имеет размерность A - обратную единице наработки B - безразмерная величина C - времени D - единицы длинны
41. Среднее время наработки есть A - дисперсия наработок транспортных средств выборки B - математическое ожидание наработок объектов выборки C - среднее геометрическое наработок объектов выборки D - стандартное отклонение наработок объектов выборки
42. Экспоненциальный закон рас­пределения применяется при A - аппроксимации вероятности отказов в процессе обкатки B - аппроксимации вероятности отказов после ремонта C - аппроксимации вероятности отказов в период после обкатки D - аппроксимации вероятности отказов в момент ввода в строй
43. Параметром экспоненциального закона распределения является A - интенсивность отказов B - среднее время наработки C - время наработки D - интенсивность потока отказов
44. Нормальный закон распределения применяется для A - расчетов при постепенных отказах B - расчетов при внезапных отказах C - расчетов при случайных отказах D - расчетов при регулярных отказах
45. По числу параметров нормальный закон является A - двухпараметрическим B - однопараметрическим C - трехпараметрическим D - многопараметрическим
46. Параметрами нормального за­кона распределения являются A - математическое ожидание времени наработки B - дисперсия времени наработки C - математическое ожидание и дисперсия времени наработки D - отношение эксцесс времени наработки
47. Закон распределения Вейбулла применяется для A - аппроксимации вероятности отказов в процессе обкатки B - аппроксимации вероятности отказов после ремонта C - аппроксимации вероятности отказов в момент ввода в строй D - аппроксимации вероятности отказов на этапе обкатки
48. По числу параметров закон Вейбулла является A - двухпараметрическим B - однопараметрическим C - трехпараметрическим D - многопараметрическим
49. Параметрами закона Вейбулла являются A - параметр формы B - параметр формы и параметр масштаба C - параметр масштаба D - параметр эксцесса
50. Задачей анализа состояний автомобиля является A - оценка коэффициента технической готовности B - оценка эффективности технического обслуживания C - оценка вероятностей возможных его состояний D - оценка работоспособности
51. Оценка вероятностей состояний СМО производится A - методами математической статистики B - методами теории вероятностей C - методами линейного программирования D - методами теории массового обслуживания
52. Граф состояний задается A - множествами состояний и интенсивностей потоков B - множеством связанных состояний C - множествами потоков отказов и восстановлений D - матрицей интенсивностей потоков
53. Описываются состояния системой уравнений A - Ляпунова B - Колмогорова C - Лагранжа D - Коши
54. Уравнение нормировки необходимо для получения A - тривиального решения B - рекуррентного соотношения C - нетривиального решения D - нормирования результата
55. Число уравнений Колмогорова A - больше числа состояний B - меньше числа состояний C - не меньше числа состояний D - равно числу состояний
56. Сумма вероятностей состояний A - равна единице B - не равна единице C - меньше единицы D - больше единицы
57. Резервирование применяется для A - повышения экономичности работы системы B - повышения надежности работы системы C - снижения затрат на обслуживание системы D - повышения быстродействия работы системы
58. Надежность работы системы зависит от A - надежности ее элементов B - схемы включения элементов C - надежности и схемы включения элементов D - числа допустимых комбинаций элементов
59. Наиболее типичными причинами отказа являются A - износы B - разрушения рабочей поверхности C - явления питтинга D - усталостные разрушения
60. Отказы обусловлены A - изменениями в элементах B - изменениями происходящих рабочих процессов C - изменениями в элементах и происходящих рабочих процессов D - нарушениями технологии изготовления

Перечень задач

Наши рекомендации