Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Студент, обучающийся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Теория отраслевых рынков» должен обладать следующими

общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

педагогическая деятельность

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Предметная область дисциплины

Основным объектом дисциплины «Теория отраслевых рынков» выступает исследование механизма, приводящего производственную деятельность в возможно более полное соответствие со спросом на товары и услуги.

Теория отраслевых рынков отвечает на следующие вопросы:

— какие продукты и в каком количестве производить;

— каким образом использовать ограниченные ресурсы об­щества на производство каждого из продуктов;

— как конечные продукты должны быть распределены меж­ду различными членами общества.

Предмет теории отраслевых рынков связан с рыночным подходом, в соответствии с которым потребители и производители действуют на основе ценовых сигналов, порож­денных спросом и предложением.

Особое внимание уделяется также состоянию добывающих и обрабатывающих отраслей, которые создают материальную основу жизни общества в ин­дустриально развитых экономических системах.

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.

Таблица 1.1.

Распределение трудоемкости дисциплины «Теория отраслевых рынков»

по видам учебной работы для профилей подготовки «Антикризисное регулирование деятельности организации», «Экономика организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» для очной формы обучения

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего) 1,4
В том числе:    
Лекции 0,9
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,5
Самостоятельная работа (всего) 1,6
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,4
Подготовка контрольных работ   ---
Подготовка курсовых проектов (работ)   ---
Изучение тем лекций 0,4
Подготовка к рубежному контролю 0,4
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) 0,4
Контроль (форма)    
Входной, текущий, рубежный + +
экзамен 1,0

Таблица 1.2.

Распределение трудоемкости дисциплины «Теория отраслевых рынков»

по видам учебной работы для профилей подготовки «Антикризисное регулирование деятельности организации», «Экономика организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» для очно-заочной формы обучения

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего) 0,6
В том числе:    
Лекции 0,33
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,27
Самостоятельная работа (всего) 3,4
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 1,1
Подготовка контрольных работ   ---
Подготовка курсовых проектов (работ)   ---
Изучение тем лекций 0,7
Подготовка к рубежному контролю 0,6
Подготовка к промежуточной аттестации (зачету) 1,2
Контроль (форма)    
Входной, текущий, рубежный + +
Зачет + +

Таблица 1.3.

Распределение трудоемкости дисциплины «Теория отраслевых рынков»

по видам учебной работы для профилей подготовки «Антикризисное регулирование деятельности организации», «Экономика организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» для заочной формы обучения

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего) 0,39
В том числе:    
Лекции 0,28
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,11
Самостоятельная работа (всего) 3,6
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,8
Подготовка контрольных работ 0,3
Подготовка курсовых проектов (работ)   ---
Изучение тем лекций
Подготовка к рубежному контролю 0,7
Подготовка к промежуточной аттестации (зачету) 0,8
Контроль (форма)    
Входной, текущий, рубежный + +
Зачет + +

Таблица 1.4.

Распределение трудоемкости дисциплины «Теория отраслевых рынков»

по видам учебной работы для профилей подготовки «Антикризисное регулирование деятельности организации», «Экономика организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» для заочной сокращенной формы обучения

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего) 0,22
В том числе:    
Лекции 0,17
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,05
Самостоятельная работа (всего) 3,8
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,9
Подготовка контрольных работ 0,6
Подготовка курсовых проектов (работ)   ---
Изучение тем лекций 0,8
Подготовка к рубежному контролю 0,8
Подготовка к промежуточной аттестации (зачету) 0,7
Контроль (форма)    
Входной, текущий, рубежный + +
Зачет + +

* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы

** Система контроля степени освоения дисциплины и оценка приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации