Глава 2. Правовые основы государственной гражданской службы в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»
Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)
Кафедра правоведения
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
обучающийся (аяся) 3 курса,
группы 51-ЮРЗ
заочной формы обучения
направления подготовки
40.04.01 “Юриспруденция”
образовательной программы
магистратура
Иванова Ивана Ивановича
Руководитель практики от кафедры:
____________________________
(должность)
____________________________
(Ф.И.О.)
____________________________
(подпись)
Севастополь – 2016
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение…………………………………………………………...
Глава 1. Исторический аспект деятельности ФГАОУ ВО “Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского”.............
Глава 2. Правовые основы государственной гражданской службы в Российской Федерации……………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………..
Приложения……………………………………………….
Введение
В соответствии с учебным планом я проходил (а) производственную практику на базе кафедры правоведения Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ ВО “Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского” в период с 12.09.2016 г. по 20.11.2016 г.
Работа заключалась в изучении и проработке вопросов, которые выдвинуты на защиту выпускной квалификационной работы (далее - ВКР), а также работа над оформлением и повышение уникальности данной работы.
Целью данной практики является:
- закрепление теоретических знаний, полученных на предыдущих этапах обучения в соответствии с направлением, приобретения и совершенствования профессиональных навыков и умений;
- осуществлять сбор теоретического и эмпирического материала, имеющей значение для реализации правовых норм в профессиональной деятельности;
- осуществлять правовую пропаганду и правовое воспитание в сфере профессиональной деятельности.
Задача производственной практики:
1) систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и умений, полученных во время обучения;
2) приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности;
3) изучение правового регулирования государственной гражданской службы в Российской Федерации.
Глава 1. Исторический аспект деятельности ФГАОУ ВО “Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского”
Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского расположен в городе Симферополе, является крупнейшим высшим учебным заведением Республики Крым, входит в десятку федеральных университетов Российской Федерации.
Свою историю Крымский федеральный университет ведет от создания в Крыму Таврического университета — первого высшего учебного заведения на полуострове. Таврическое губернское земство ходатайствовало об открытии в Cимферополе университета еще в 1916 г., для этого был выделен миллион рублей, однако царское правительство не утвердило законопроект.
Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского (КФУ) является преемником первого высшего учебного заведения в Крыму — Таврического университета, созданного в 1918 году по инициативе Соломона Самойловича Крыма.
В мае 1918 г. на физико-математическом и медицинском факультетах, размещенных в Ялте, началось чтение лекций. С осени 1918 г. все пять факультетов университета - историко-филологический, юридический, физико-математический, медицинский и агрономический - сосредоточились в Cимферополе. Они были размещены в бывших зданиях военного госпиталя, женского епархиального училища, духовной семинарии, в ряде частных домов.
У истоков создания Таврического университета стояли ученые Киевского университета, которые и избрали его первый Совет во главе с ректором - видным деятелем медицинской науки профессором Р. И. Гельвигом. 13 октября 1920 г., после кончины Гельвига, ректором был избран академик В. И. Вернадский.
Во время правления белогвардейцев и иностранных интервентов университет находился в исключительно трудных условиях. Его преподаватели, чтобы выжить, брались за любую работу: пилили дрова, шили сапоги и т. д. Свыше 20 профессоров и преподавателей были лишены крова, многие студенты систематически голодали.
После окончательного установления Советской власти проведена реорганизация университета. 1 февраля 1921 г. он был переименован в Крымский университет имени М. В. Фрунзе, а в 20 — начале 30-х годов на его базе созданы три высших учебных заведения — педагогический, медицинский и сельскохозяйственный институты.
В настоящее время в вузе обучается более 35.000 студентов из разных регионов Российской Федерации, Украины, СНГ и зарубежных стран.
В разное время закончили вуз такие замечательные ученые, как академик Д. И. Щербаков (1922), академик И. В. Курчатов и академик АН УCCР К. Д. Cинельников (1923), члены-корреспонденты Академии наук СССР Г. М. Франк (1925), К. И. Щёлкнин (1932).
В состав 10 федерального ВУЗа вошли ведущие крымские университеты, институты, научно-исследовательские базы.
В феврале 1972 года он был преобразован в Симферопольский государственный университет имени М. В. Фрунзе (СГУ).
В 1925 году на базе университета был создан Крымский государственный педагогический институт.
Вторым ректором университета с 1920 по 1921 г.г. был выдающийся советский учёный-естествоиспытатель, основоположник геохимии и биогеохимии — академик В. И. Вернадский.
Годы существования университета (1918 — 1925) — это одновременно крымские годы жизни и деятельности целой плеяды выдающихся ученых. Многие из профессоров вуза составляют ныне гордость отечественной науки: академики В. И. Вернадский, В. А. Обручев, А. А. Байков, В. И. Палладин, А. В. Палладин, П. П. Cушкин, В. И. Cмирнов, Н. М. Крылов, А. Ф. Иоффе, И. Е. Тамм, Б. Д. Греков, Е. П. Павловский.
Намерения создать новый федеральный университет были высказаны 31 марта 2014 года Председателем Правительства Д. А. Медведевым на заседании правительства в Симферополе. 10 апреля в интервью газете «Известия» министр образования и науки России Д. В. Ливанов сообщил, что будет создан федеральный университет «на базе Таврического университета имени Вернадского».
4 августа 2014 года указом Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева был создан Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского.
Свою деятельность ФГАУО ВО “Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского” и его филиалы осуществляют на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” и ряда других нормативных правовых актов.
Глава 2. Правовые основы государственной гражданской службы в Российской Федерации
Актуальность темы исследования. Процесс построения правового демократического государства в Российской Федерации предполагает наличие действенной системы управления. Эффективность системы государственной службы лежит в основе эффективности государства. Результативность функционирования государственной власти определяется организацией государственного аппарата, а также качеством составляющих его управленческих кадров. Государственная гражданская служба Российской Федерации призвана обеспечить стабильное государственное управление. Главной задачей государственной службы сегодня и в будущем должно быть улучшение государственного управления общественными процессами, а все преобразования государственной службы должны проводиться с точки зрения их влияния на государственное управление.
Новые подходы в организации государственной службы были установлены Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», который определил виды государственной службы и установил ряд основополагающих принципов их правового регулирования. Принят и действует Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В течение последних лет в нашей стране проведена большая работа по формированию правовых основ реформирования государственной службы. В частности, принята Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, от 15 августа 2001 г., Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 утверждена Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)», Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», Федеральная программа «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)».
Актуализация института государственной гражданской службы в системе государственного управления предопределяется ее ролью в обеспечении жизненно важных интересов граждан, общества, государства. В условиях, когда происходит замена одних политических институтов на другие, государственная служба становится инструментом стабилизации ситуации и управления обществом. Экономически эффективная, дееспособная и результативная государственная служба необходима для поступательного развития и реализации основных приоритетов Российской Федерации в области построения правового демократического государства. Как социально-политический институт государственная служба выступает в роли «балансира» против тенденций, дестабилизирующих общество, для чего она должна иметь нормативно-правовой иммунитет от политических крайностей и пристрастий.
Степень разработанности проблемы. Государственная служба является объектом изучения многих отраслей науки в силу того, что представляет собой комплексное явление и имеет различные аспекты: политический, организационный, экономический, нормативный, кадровый, аналитический, социальный, психологический и другие. К настоящему времени в российской и зарубежной правовой науке накоплен определенный потенциал по вопросам, касающимся государственного управления, нравственных и моральных аспектов государственной службы. Административно-правовые вопросы государственной службы в контексте организации и функционирования государственной власти нашли отражение в трудах видных отечественных ученых-правоведов разных периодов российской государственности. Большое значение имеет теоретико-методологический опыт, который был накоплен отечественной наукой в XIX – начале XXI столетия в сфере государственной службы.
Проблемы государственной службы были предметом исследованиятаких российских ученых и государственных деятелей, как: Н.Н.Алексеев, М.А.Бакунин, Н.А.Бердяев, Б.П.Вышеславцев, A.Д.Градовский, В.М.Гессен, Н.Я.Данилевский, П.А.Зверев, И.А.Ильин, Л.П.Карсавин, В.О.Ключевский, Н.М.Коркунов, С.А.Котляровский, С.А.Муромцев, Г.В.Плеханов, В.В.Розанов, В.В.Соловьев, М.М.Сперанский, Е.Н.Трубецкой, С.Л.Франк, Б.П.Чичерин, А.С.Ященко и др. Анализу различных процессов и сторон становления и развития современной государственной службы посвящены работы А.Б.Агапова, С.А.Авакьяна, С.С.Алексеева, Г.В.Атаманчука, М.В.Баглая, И.Н.Барцица, Д.Н.Бахраха, И.Л.Бачило, В.Г.Вишнякова, И.Р.Гимаева, В.Д.Граждана, A.А.Гришковца, В.К.Егорова, В.Г.Игнатова, А.Д.Керимова, И.Н.Куксина, П.Р.Кулиева, О.Е.Кутафина, B.В.Лазарева, В.О.Лучина, Г.В.Мальцева, В.М.Манохина, В.С.Нерсесянца, А.Ф.Ноздрачева, В.А.Прокошина, Р.А.Ромашова, Б.В.Россинского, В.П.Сальникова, Ю.Н.Старилова, С.В.Степашина, Б.А.Страшуна, Ю.А.Тихомирова, В.А.Туманова, А.И.Турчинова, А.Г.Хабибуллина, Т.Я.Хабриевой, И.Д.Хутинаева, В.Е.Чиркина, О.И.Чистякова и др.
Вместе с тем, в отечественной юридической науке на данный момент недостаточно комплексных междисциплинарных монографических работ, посвященных изучению рассматриваемых в совокупности теоретических, правовых, организационных аспектов сущности и содержания процессов становления, развития института государственной гражданской службы на современном этапе административной реформы и реформы государственной службы.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе развития организационных и правовых основ государственной гражданской службы Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие различные аспекты государственной гражданской службы, а также теоретические основы развития правового и организационного обеспечения государственной гражданской службы Российской Федерации.
Целью является комплексный теоретический анализ правовых основ формирования государственной гражданской службы Российской Федерации и перспективных путей ее развития.
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
● исследовать организацию и функционирование государственной службы в период зарождения и становления Российской государственности;
● уяснить место и роль правового института государственной гражданской службы в системе законодательства Российской Федерации;
● проанализировать современное состояние нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы;
● определить приоритетные направления и меры по совершенствованию государственной гражданской службы в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляет комплекс научных методов познания явлений: формально-логический, сравнительного правоведения, конкретно-социологический, исторического правоведения.
Нормативную основу исследования образует анализ действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также практики деятельности органов государственной власти в процессе осуществления ими управленческой деятельности.
Заключение
В период с 12.09.2016 г. по 20.11.2016 г. мною была пройдена производственная практика на базе кафедры правоведения Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ ВО “Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского”.
За время производственной практики научился (ась):
- применять полученные знания в Севастопольском экономико-гуманитарном институте (филиале) ФГАОУ ВО “Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского” в работе;
- ознакомился (ась) с нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность высших учебных заведений;
- ознакомился (ась) с нормативно-правовой базой, регулирующей государственную гражданскую службу в Российской Федерации;
- научился (ась) распознавать в документах юридическую лексику и термины, видеть и выделять главное;
ВЫВОД ИЗ МАГИСТЕРСКОЙ
В ходе прохождения производственной практики мною достигнуты поставленные цели и задачи, а также собрана необходимая информация, на основе которой был составлен данный отчет.
Программа производственной практики выполнена в полном объеме.
Список использованной литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ КОПИРУЕТЕ ИЗ СВОЕЙ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ