Актуальные условия модернизации

Мая 2013 г.

Междисциплинарной научно-практической конференции

молодых исследователей ВолГУ

«Гуманитарные, естественнонаучные и технические аспекты процесса наноиндустриализации России: проблемы и решения».

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции, организуемой Студенческим научным обществом ВолГУ (далее – СНО ВолГУ) в сотрудничестве с Управлением науки, инноваций и подготовки научных кадров ВолГУ.

Конференция проводится при активном участии профессорско-преподавательского состава ВолГУ, кафедры судебной экспертизы и физического материаловедения (д.ф.-м.н., проф. Запороцкова И.В.), кафедры теории и практики перевода (д.филол.н., доц. Митягина В.А.), а также редакционной коллегии научно-теоретического журнала «Вестник Волгоградского государственного университета».

22 мая 2013 г. в Волгоградском государственном университете пройдёт междисциплинарная научно-практическая конференция «Гуманитарные, естественнонаучные и технические аспекты процесса наноиндустриализации России: проблемы и решения» по следующим направлениям:

1) Перспективы правового регулирования наноиндустриализации Российской Федерации. Правовой статус нанотехнологий в России;

2) Нанотехнологии и наноматериалы. Технические и естественнонаучные аспекты наноиндустриализации России;

3) Язык наноиндустриализации. Филологические и лингвистические особенности процессов наноиндустриализации;

4) Нанотехнологии и политика. Влияние наноиндустриализации на современное общество. Исторические аспекты наноиндустриализации России;

5) Инновационная экономика России. Экономика нанотехнологий: перспективы и потенциальные проблемы.

1. Цели конференции:

- содействие раскрытию научного потенциала молодых учёных ВолГУ;

- активизация научно-исследовательской работы в области изучения и внедрения нанотехнологий;

- помощь в решении актуальных задач наноиндустриализации России.

2. Условия и порядок проведения конференции:

2.1. В конференции могут принимать участие молодые учёные (аспиранты, инженеры, научные сотрудники, преподаватели и др.), а также студенты ВолГУ, выполнившие оригинальные научные или инженерно-технические разработки и исследования.

2.2. Возраст авторов работ не должен превышать 28 лет.

2.3. Авторы работ не должны иметь учёных степеней или учёных званий.

2.4. У каждой работы может быть не более двух авторов.

2.5. Один человек может быть автором или соавтором не более двух работ, представляемых на конференцию.

2.6. Конференция проводится в форме конкурса. Конкурсы работ студентов и молодых учёных по каждому направлению проводятся раздельно.

2.7. Если авторами работы являются студент и молодой учёный, то работа относится к конкурсу молодых учёных.

2.8. Конференция проводится в два этапа:

I этап (19 апреля-18 мая) − заочный отбор работ экспертными комиссиями;

II этап (22 мая) − слушания авторских докладов.

2.9. На первый этап конференции представляются материалы авторской работы. Содержание материалов и сроки их представления указаны в разделах 2 и 3.

2.10. Заочное рассмотрение и отбор работ для участия в конференции проводятся экспертными комиссиями, сформированными из авторитетных учёных и специалистов в соответствующей области (рекомендуется по 4-5 человек в каждой комиссии). Состав комиссий

2.11. Экспертная оценка работы проводится по следующим критериям:

● практическое, теоретическое, социальное, экономическое значение;

● научная или техническая новизна;

● апробация, внедрение (с подтверждающими материалами);

● личный вклад автора в представляемую работу;

● стиль и грамотность письменного изложения результатов работы.

Оценка работы по каждому критерию производится по пятибалльной шкале.

2.12. По результатам заочного рассмотрения экспертная комиссия отбирает

на данное направление конференции для пленарного заслушивания до 20

лучших работ (в сумме) молодых учёных и студентов. Список работ, отобранных на слушания докладов, помещается оргкомитетом на сайт ВолГУ.

2.13. Перед началом пленарного этапа конференции авторам работ, принятых к слушаниям, выдаётся «Программа конференции».

2.14. Пленарное слушание всех докладов, принятых на данное направление, проводится в течение одного дня единой экспертной комиссией направления.

2.15. На пленарном слушании докладчику выделяется 5-7 минут на изложение основных результатов своей работы. Если работа содержит натурные экспонаты, то они демонстрируются при авторском докладе. Созданные автором механизмы, приборы, установки показываются в действии. Если результаты работы опубликованы в журналах, запатентованы или нашли практическое применение, то комиссии представляются соответствующие документы.

2.16. Окончательные оценки работ проводятся экспертной комиссией после заслушивания всех докладов. Критерии оценок те же, что и в п. 1.11, но и с учётом качества доклада и компетентности докладчика при обсуждении работы.

2.17. В каждом направлении для студентов и для молодых учёных устанавливаются места: одно первое, одно второе, одно третье и три поощрительных. Первое, второе и третье места отмечаются дипломами, поощрительные места – благодарностями.

2.18. За каждую работу может быть присуждена только одна премия и выдан только один наградной документ, независимо от числа авторов.

2.19. Экспертная комиссия имеет право не присуждать премию какого-либо ранга.

1.23. Торжественная процедура награждения авторов лучших работ проводится при закрытии конференции в базовых вузах.

3. Представляемые материалы:

Общие требования к работам.

К содержанию работ, направляемых для участия в I этапе конференции (отбор экспертными комиссиями), предъявляются следующие требования.

3.1. Для участия в конференции в оргкомитет конференции (по электронной почте: [email protected]) представляются следующие материалы:

● тезисы доклада в одном экземпляре в соответствии с нижеприведёнными требованиями;

● «Сведения об авторе» (на каждого автора по отдельности) по нижеприведённому образцу;

● желательно, презентацию в редакторе Power point, где выделяются достоинства работы в соответствии с критериями п. 2.11.

3.2. Текст тезисов должен начинаться с аннотации объёмом 5-7 строк, а также ключевыми словами в количестве 4-6 слова.

3.3. Поскольку тезисы и презентация являются единственными источниками информации при заочном экспертном отборе, то авторам следует обратить особое внимание на их структуру, содержание, чёткость изложения работы, стиль, грамотность. Текст тезисов должен включать в себя постановку задачи, методы и средства её решения, результаты, полученные лично автором, их новизну, теоретическую, практическую или социальную значимость.

Тезисы не должны содержать общих рассуждений о состоянии дел в данной области, обращений к работам других авторов, громоздких математических или химических формул, громоздких рисунков или чертежей. Таблицы и графики (если они имеются) выполняются в соответствии с общими требованиями.

Проблема, решаемая в работе, должна быть, как правило, оригинальной. Если сама задача не оригинальна, то должно быть оригинальным её решение, и это следует отметить.

Реферативные работы на конференцию не принимаются.

3.4. Требования к авторским оригиналам на электронном носителе:

- материал должен быть представлен в формате Microsoft Word (2000–2007) с расширением *.rtf;

- имя файла должно быть набрано латиницей и отражать фамилию автора (например: Ivanova.rtf).

3.5. Требования, предъявляемые к оформлению материалов (см. табл. ниже).

Параметры статьи Требования
Объем статьи 8-10 стр.
Поля 2 см. с каждой стороны.
Межстрочный интервал текста всей статьи, включая, УДК, ББК, аннотацию, ключевые слова, список литературы 1,5  
Шрифт гарнитуры Times New Roman (если необходимо применить шрифт особой гарнитуры (при наборе греческих, арабских и т. п. слов, специальных символов), нужно пользоваться шрифтами, устанавливаемыми системой Windows по умолчанию). Если в работе есть редко используемые шрифты, их (все семейство) нужно предоставить вместе с файлом.
Размер шрифта текста статьи
Размер шрифта аннотации, ключевых слов, названий библиографических источников в списке литературы
Абзацный отступ 1,25 см. (автоматически)
Название статьи – прописными буквами полужирным шрифтом; – выравнивание по центру; – до и после названия делается отступ в 1,5 интервала. См. образец 1.
Ф.И.О. – курсивом; – выравнивание по центру. См. образец 1.
Ученая степень, звание, должность – под Ф.И.О., строчными буквами (без курсива); – выравнивание по центру.
Аннотация печатается с абзацным отступом через строку после ученой степени, должности автора.
Раздел «Ключевые слова:», сами ключевые слова – выделяется полужирным шрифтом, курсивом, с абзацным отступом; – курсивом. См. образец 1.
 
Текст, заключенный в рамки, и другие фигуры должен оформляться как надпись («Вставка» – «Надпись»)
Слово «Таблица» и ее номер – курсивом; – выравнивание по правому краю. См. образец 1.
Название таблиц – выделяются полужирным шрифтом; – выравнивание – по центру; – интервал – 1,5.
Таблицы должны быть вставлены, а не нарисованы из линий автофигур; не выравнивать столбцы и ячейки пробелами либо табуляцией.
Библиографическая сноска под таблицами, рисунками набирается «Источник:» или «Составлено по:» и далее в квадратных скобках указываются номера источников из списка литературы. Пример: Составлено по: [26, с.10; 27; 28, с. 18]. или Источник: [22, с. 75].
Схемы, диаграммы и рисунки должны быть выполнены узорчатыми способами заливки и не иметь цветовых выделений (для черно-белой печати).
Номер, название рисунков – располагается под рисунком; – выделяется полужирным шрифтом; – выравнивание – по центру; – интервал – 1,5.
Формулы, таблицы, схемы оформление должно осуществляться с помощью стандартной панели инструментов.
Формулы, содержащие специальные символы должны быть набраны как объект Microsoft Equation («Вставка» – «Объект»); каждая формула должна быть вставлена как самостоятельный объект. Пример: актуальные условия модернизации - student2.ru
Формулы в одну строку, имеющие лишь числа, буквы, однострочные индексы, скобки и знаки действий необходимо набирать как текст. Пример: y2 = 3325 + 0,1937x1 + 0,0425x3...  
Примечания и комментарии помещаются перед списком литературы.
Слова «Список литературы» – набираются через отступ в 1,5 интервала после текста статьи прописыными буквами полужирным курсивом; – выравнивание – по центру. См. образец 1.
Библиографические источники – набираются через отступ в 1,5 интервала после слов «Список литературы»; – располагаются в алфавитном порядке; – оформляются в соответствии с ГОСТом Р 7.0.5-2008 с указанием обязательных сведений библиографического описания; – нумерация осуществляется вручную. См. образец 1.
Отсылка на библиографический источник, используемый в тексте статьи – приводится в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника из списка литературы и после запятой номера страницы, на которую ссылается автор. Возможна отсылка к нескольким источникам из списка, порядковые номера которых должны быть разделены точкой с запятой; Пример: [26, с.10], [26, с.10; 37, с. 57] или [28], [28; 47]   – при отсылке к интернет-источнику необходимо указать ссылку на конкретную страницу цитируемого источника, а не ссылку на главную страницу источнику (официального сайта). Пример:   Валовой региональный продукт на душу населения // Регионы России. Социально-экономические показатели, 2010г. / Федеральная служба государственной статистики. – Электрон. текстовые дан. – Ре­жим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/11-02.htm    
     

Требования к работам, признанным лучшими экспертными комиссиями.

Ввиду того, что работы, признанные экспертными комиссиями лучшими по итогам конференции, будут опубликованы в Вестнике ВолГУ, серии «Исследования молодых ученых», все работы должны соответствовать требованиям, предъявляемым редакционной коллегией указанного журнала (в том числе, с приложением требуемого пакета документов).

В этой связи требования к содержанию и порядку оформления работ, отобранных экспертной комиссией по итогам конференции и признанных лучшими, должны быть приложены к указанному информационному письму отдельным документом. Таким образом, если работа будет рекомендована экспертной комиссией к опубликованию, автор обязан будет дополнить её согласно требованиям, изложенным в прилагаемом к письму документу. С указанными (дополнительными) требованиями можно также ознакомиться на сайте ВолГУ в разделе «Вестники ВолГУ».

Образец 1.

АКТУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ

РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Н.Н. Лебедева

Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономической теории и экономической политики Волгоградского государственного университета

Модернизация российского общества нацелена на обеспечение конкурентных позиций России на мировом рынке и может быть реализована при условии повышения конкурентоспособности отечественных производителей, стимулирования инновационно-активного поведения предпринимателей, формирования гражданского общества, в котором хозяйственные субъекты в полной мере реализуют демократические ценности и свободы.

Ключевые слова: модернизация, конкуренция, инновация, гражданское общество.

Курс на модернизацию, провозглашенный Президентом России [21], как нельзя лучше характеризует…

Несмотря на активное применение кластерной политики1, теоретические основы……

…. как среднеарифметическое от объема импортных поступлений по месяцам [22, с. 51].

…. Обращаясь к данным таблицы 1, заметим, что среди….

Таблица 1

Динамика международных резервов России и отдельных эмитентов свободно используемых валют в 2008–2010 гг., млн. долл. США

Дата Япония Страны еврозоны США** Велико-британия Россия
01.01.08 555881*
01.01.09
01.01.10

* Данные на 01.01.08 г.

**Оценка запасов золота США произведена по рыночной стоимости, которая отличается от официально используемой в США. В результате международные резервы США были пересчитаны в сторону увеличения.

Составлено по: [26; 27; 28].

…….

В России в 2007-2009 гг. наблюдалось сокращение краткосрочного внешнего долга с 99657 до 52735 млн. долл. (Рис. 1).

актуальные условия модернизации - student2.ru

Рис. 1. Динамика международных резервов и краткосрочного долга России в 2007-2009 гг., млн. долл.

Составлено по: [15].

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Это подтверждается наличием….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абанкина, И. Новые модели финансирова­ния образования / И. Абанкина // Народное образование. – 2008. – № 1. – С. 33–38.

9. Иншаков, О. В. Образовательный кредит должен сочетаться с государственным заказом / О. В. Иншаков. – Электрон. текстовые дан. – Ре­жим доступа: http://volgogradinform.ru/interview /316.html.

10. Комаров, В. Ю. Зарождение образователь­ного кредита в России / В. Ю. Комаров. – М.: Высш. шк., 2002. – 237 с.

12. Международные резервы Российской Федерации / Центральный банк РФ. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=svs

14. Митин, Б. С. Результаты обсуждения про­граммы «Образовательное страхование», выполнен­ного экспертами ЦК профсоюза работников народ­ного образования / Б. С. Митин. – Электрон. тексто­вые дан. – Режим доступа: http://upr.lseptember.ru/ 1999/upr04.htm.

19. Об образовании : закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.garant.ru/.

20. О предложении группы ректоров высших учебных заведений России о разработке программы «Образовательное страхование» : приказ Минобра­зования РФот 15.07.1998 № 1920. – Электрон. тексто­вые дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

21. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 нояб. 2009 г. – Электрон. текстовые дан. – Ре­жим доступа: http//www.kremlin.ru/transcripts/5979

22. Фетисов, Г. Золотовалютные резервы России: объем, структура, управление / Г. Фетисов // Вопросы экономики. – 2005. – № 1. – С. 49–62.

24. Johnstone, D. В. Sharing the Costs of Higher Education: Student Financial Assistance in the United Kingdom, the Federal Republic of Germany, France, Sweden, and the United States / D. B. Johnstone. – N. Y.: College Entrance Examination Board, 1986. – 326 p.

25. MacWilliams, B. In Russia a Loan Program Vanishes Leaving Students Scrambling / B. MacWilliams // The Chronicle of Higher Education. – 2001. – № 7. – P. 29–36.

26. Template on international reserves and foreign currency liquidity / European Central Bank. – Электрон. тексто­вые дан. – Режим доступа:

http://www.ecb.europa.eu/stats/external/reserves/templates/html/200712eur.en.html#I

27. Time Series Data on International Reserves and Foreign Currency Liquidity. Official Reserve Assents / International Monetary Fund. – Электрон. тексто­вые дан. – Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/sta/ir/8802.pdf

28. Total reserves (includes gold, current US$) / The World Bank. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://data.worldbank.org/indicator/FI.RES.TOTL.CD

30. Total reserves (includes gold, current US$) / The World Bank. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://data.worldbank.org/indicator/FI.RES.TOTL.CD

3.5. Образец авторской справки (на каждого автора в отдельности):

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

1. Ф.И.О. Федотов Федот Федотович
2. Дата рождения 28.12.81
3. Паспорт № 18 01 555555, выдан 15.03.2001 ОВД Советского р-на г. Волгограда
4. Прописка (по паспорту), почтовый индекс 400015, Волгоград, ул. Быкова, д.5, кв. 32.
5.Страховое свидетельство № 055-555-555-55
6. Место рождения г. Волгоград
7. Место учёбы или работы Ст. 5 курса ВолгГТУ, гр. АПП-5 Машиностр. ф-та (или: асп. кафедры «Радиофизика» ВолГУ)
8. Дом. и сот. телефоны, e-mail ХХ-ХХ-ХХ, Х-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ, ХХХХХ@yandex.ru
9. Название работы «…»
10. Научный руководитель Петров Пётр Петрович, степень, звание, кафедра «…» ВолГУ
11.Направление конф. №2 «Нанотехнологии и наноматериалы. Технические и естественнонаучные аспекты наноиндустриализации России»
12.Подпись автора  

4. Сроки и адреса представления материалов:

4.1. Перечисленные в п. 3.1 материалы представляются с 19 апреля по 13 мая 2013 г. в оргкомитет конференции по электронной почте [email protected].

4.2. С 13 мая по 20 мая 2013 г. экспертные комиссии направлений конференции изучают представленные тезисы докладов и проводят отбор работ на пленарные слушания.

4.3. Списки работ, отобранных на пленарные слушания, помещаются оргкомитетом конференции 20 мая на сайт ВолГУ.

5. Предварительный график проведения конференции:

5.1. II этап конференции (слушание докладов) проводится 22 мая 2013 г.

5.2. Конференции проходит по следующему графику:

10.10 – 12.00 Торжественное открытие конференции, выступление гостей и экспертов конференции

13.00-17.00 – Заседания по направлениям

17.00 – 18.00 – Закрытие конференции

5.3. Итоги конференции, а также распределение мест согласно экспертным оценкам подводятся в течение 2-х недель после проведения II этапа. Итоги публикуются на сайте, а также доводятся до сведения участников оргкомитетом посредством рассылки по электронной почте.

С уважением,

Наши рекомендации