Требования к результатам освоения дисциплины. Стратегический Маркетинг
УТВЕРЖДАЮ
Директор института
Магистратуры
________________ Т.Г. Тумарова
Рег. №
Стратегический Маркетинг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Направление подготовки 38.04.06 – Торговое дело
Образовательная программа: «Международная торговля»
Язык преподавания: Русский
Квалификация магистр
Санкт-Петербург
Аннотация дисциплины
Краткое содержание дисциплины. «Стратегический маркетинг» - дисциплина, посвященная изучению процессов формирования маркетинговых стратегий компании: стратегический анализ, система маркетинговых стратегий компании, разработка стратегического плана маркетинга торговых предприятий.
Предметомизучения являются стратегические маркетинговые решения и стратегии маркетинга, принимаемые и реализуемые бизнес-структурами для создания уникальной ценности и получения долгосрочных сложно копируемых конкурентных преимуществ.
Объектом изучения выступают торговые и иные коммерческие структуры, осуществляющие свою деятельность на локальных, национальных и международных рынках и функционирующие в конкурентной рыночной среде.
Метод освоения дисциплины ООП: case study (индивидуально и в группах), проектное обучение, самостоятельная работа студентов, сочетание лекционных занятий и интерактивных практических занятий
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Место дисциплины в ООП подготовки магистра
Дисциплина «Стратегический маркетинг» относится к базовой части профессионального цикла (Б1.Б) ООП подготовки магистра. Ее рекомендуется изучать в 1 семестре.
Освоение дисциплины «Стратегический маркетинг» базируется на ранее полученных знаниях. Предшествующими для ее изучения являются дисциплины общенаучного цикла и базовой части профессионального цикла. Для ее изучения необходимо иметь базовые знания в области организации, управления и проектирования процессов в сфере коммерческой деятельности, маркетинга, менеджмента, логистики, торговли, сбыта и торгово-посреднической деятельности.
Учебная дисциплина «Стратегический маркетинг» содержательно и логически связана со следующими учебными дисциплинами: «Инновационные маркетинговые коммуникации», «Рекламный менеджмент», «Бизнес проектирование в коммерческой деятельности», «Организация и регулирование внешнеторговой деятельности», «Управление цепями поставок в международной торговле», «Стратегическое планирование в цепях поставок».
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины студент должен освоить следующие компетенции:
общепрофессиональные:
- способностью самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ОПК-3);
профессиональные, соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности:
организационно-управленческая деятельность:
- готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способность к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-4);
научно-исследовательская деятельность:
способностью самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-8);
Особенности подготовки по дисциплине выражаются в том, что в результате её освоения студент должен
Знать:
- современные тенденции развития стратегической маркетинговой ориентации;
- систему маркетинговых стратегий;
- особенности разработки и реализации маркетинговых и конкурентных стратегий;
- специфику разработки стратегического плана маркетинга на основе межфункционального взаимодействия.
Уметь:
- - проводить стратегический анализ на основе инструментария SWOT, SPACE и PEST - анализа;
- выбирать стратегии маркетинга;
- использовать инструментарий стратегического маркетинга для развития торгового предприятия;
Владеть:
- инструментарием и методами стратегического маркетинга;
- навыками, позволяющими проводить стратегический анализ;
- навыками, необходимыми для разработки маркетинговых и конкурентных стратегий, а также стратегического плана маркетинга.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы дисциплины, темы и краткое содержание