Требования к результатам освоения дисциплины. Стратегический Маркетинг

УТВЕРЖДАЮ

Директор института

Магистратуры

________________ Т.Г. Тумарова

Рег. №

Стратегический Маркетинг

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Направление подготовки 38.04.06 – Торговое дело

Образовательная программа: «Международная торговля»

Язык преподавания: Русский

Квалификация магистр

Санкт-Петербург

Аннотация дисциплины

Краткое содержание дисциплины. «Стратегический маркетинг» - дисциплина, посвященная изучению процессов формирования маркетинговых стратегий компании: стратегический анализ, система маркетинговых стратегий компании, разработка стратегического плана маркетинга торговых предприятий.

Предметомизучения являются стратегические маркетинговые решения и стратегии маркетинга, принимаемые и реализуемые бизнес-структурами для создания уникальной ценности и получения долгосрочных сложно копируемых конкурентных преимуществ.

Объектом изучения выступают торговые и иные коммерческие структуры, осуществляющие свою деятельность на локальных, национальных и международных рынках и функционирующие в конкурентной рыночной среде.

Метод освоения дисциплины ООП: case study (индивидуально и в группах), проектное обучение, самостоятельная работа студентов, сочетание лекционных занятий и интерактивных практических занятий

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Место дисциплины в ООП подготовки магистра

Дисциплина «Стратегический маркетинг» относится к базовой части профессионального цикла (Б1.Б) ООП подготовки магистра. Ее рекомендуется изучать в 1 семестре.

Освоение дисциплины «Стратегический маркетинг» базируется на ранее полученных знаниях. Предшествующими для ее изучения являются дисциплины общенаучного цикла и базовой части профессионального цикла. Для ее изучения необходимо иметь базовые знания в области организации, управления и проектирования процессов в сфере коммерческой деятельности, маркетинга, менеджмента, логистики, торговли, сбыта и торгово-посреднической деятельности.

Учебная дисциплина «Стратегический маркетинг» содержательно и логически связана со следующими учебными дисциплинами: «Инновационные маркетинговые коммуникации», «Рекламный менеджмент», «Бизнес проектирование в коммерческой деятельности», «Организация и регулирование внешнеторговой деятельности», «Управление цепями поставок в международной торговле», «Стратегическое планирование в цепях поставок».

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины студент должен освоить следующие компетенции:

общепрофессиональные:

- способностью самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ОПК-3);

профессиональные, соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

- готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способность к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-4);

научно-исследовательская деятельность:

способностью самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-8);

Особенности подготовки по дисциплине выражаются в том, что в результате её освоения студент должен

Знать:

- современные тенденции развития стратегической маркетинговой ориентации;

- систему маркетинговых стратегий;

- особенности разработки и реализации маркетинговых и конкурентных стратегий;

- специфику разработки стратегического плана маркетинга на основе межфункционального взаимодействия.

Уметь:

- - проводить стратегический анализ на основе инструментария SWOT, SPACE и PEST - анализа;

- выбирать стратегии маркетинга;

- использовать инструментарий стратегического маркетинга для развития торгового предприятия;

Владеть:

- инструментарием и методами стратегического маркетинга;

- навыками, позволяющими проводить стратегический анализ;

- навыками, необходимыми для разработки маркетинговых и конкурентных стратегий, а также стратегического плана маркетинга.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплины, темы и краткое содержание

Наши рекомендации