Фонд оценочных средств ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. Вопросы к дифференцированному зачету
Вопросы к дифференцированному зачету
1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Нормативно - правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия.
2. Внешняя и внутренняя среда функционирования предприятия, их характеристика.
3. Современные организационно-правовые формы и виды предпринимательской деятельности.
4. Структура предприятия: общая, организационная и производственная, их характеристика.
5. Инфраструктура предприятий.
6. Объединения предприятий и их характеристика.
7. Малый бизнес, как составная часть рыночной экономики и льготы его предприятиям.
8. Юридические лица: понятие, ответственность, реорганизация и ликвидация.
9. Предприятие и конкуренция. Конкурентоспособность продукции.
10. Понятие и функции рынка.
11. Структура рынка. Его классификация в зависимости от разных критериев.
12. Уставный капитал и имущество предприятия.
13. Арендные отношения в предпринимательстве: понятие аренды, арендная плата, лизинг, франчайзинг; основные их виды.
14. Состав трудовых ресурсов предприятия и особенности их использования. Классификация кадров предприятия.
15. Показатели обеспеченности предприятий рабочей силой и ее использование; методика их определения и факторы улучшения.
16. Производительность труда: понятие, показатели и методика их определения, факторы повышения.
17. Методы анализа уровня производительности труда и изучения факторов ее роста на предприятиях.
18.Оплата труда на предприятиях: формы и система оплаты труда в условиях перехода к рыночным отношениям, их планирование и совершенствование.
19. Экономическая сущность и классификация основных средств, их учет и оценка.
20. Износ и амортизация основных средств.
21. Воспроизводство основных фондов: источники, показатели и методика их определения.
22. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования: стоимостные и натуральные показатели, методика их определения.
23. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств.
24. Эффективность использования оборотных средств: показатели, методика их расчета и факторы улучшения.
25. Организация производства: производственный процесс и принципы его организации.
26. Экстенсивный и интенсивный факторы развития предприятия. Результаты и экономическая эффективность интенсификации производства, показатели, методика расчета и факторы повышения.
27. Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики: понятие инноваций, направления и методы реализации инновационной политики в России
28. Понятие, виды и структура инвестиций на предприятиях.
29. Подготовка инвестиционных проектов по капитальным вложениям, оценка их экономический эффективности.
30. Научно-технический прогресс: понятие, основные направления, планирование и эффективность.
31. Специализация предприятий: понятие, показатели и экономическая эффективность, основные направления их совершенствования.
32. Издержки производства и реализация продукции. Классификация затрат по статьям калькуляции и их элементам.
33. Экономическая сущность и функции цен. Ценообразующие факторы на продукцию предприятий.
34. Система цен на продукцию, их характеристика и ценовая политика предприятия.
35. Рентабельность как экономическая категория Валовая продукция, валовой доход, чистый доход, прибыль; методика их определения.
36. Сущность и критерии экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
37. Показатели рентабельности производства, методика их определения и факторы повышения.
38. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия и методика их определения.
39. Финансовые результаты предприятия: показатели и методика их определения.
40. Финансовое состояние предприятия: показатели, методика определения и их значимость.
41. Сущность, задачи и система планирования на предприятии.
42. Долгосрочные и текущие планы, их характеристика. Организация планирования.
43. Бизнес-план как особая форма планирования на предприятиях.
44. Доходы и расходы предприятия. Антикризисное управление предприятием.
45. Сущность, принципы и функции маркетинга. Анализ, планирование и контроль рыночной деятельности предприятия.
46. Учет и отчетность. Учетная политика и основные документы предприятия.
47. Аналитическая деятельность предприятия.
48. Формы организации производства.