II. Объяснение нового материала. По таблице (с. 128) и картам учащиеся з н а к о м я т с я с государствами Центральной Европы.

По таблице (с. 128) и картам учащиеся з н а к о м я т с я с государствами Центральной Европы.

– Германия расположена в Центральной Европе, с севера омывается Балтийским и Северным морями. На юге Германия граничит со Швейцарией и Австрией.

– Сравните флаги этих стран.

– На каком языке здесь говорят?

Ч т е н и е с т а т ь и о Германии (с. 128–129).

– Назовите столицу Германии.

– Какие памятники вы запомнили?

– Территория Австрии выглядит на карте очень необычно. Полоска земли, узкая на западе, к востоку сильно расширяется. По форме это государство напоминает клин.

В столице Австрии городе Вене собрано все «самое-самое», что есть в стране. Это крупнейший центр промышленности, торговли, банковского дела, культуры.

Ч т е н и е с т а т ь и «Австрия» (с. 130–131).

– Какой собор стоит в центре Вены?

– Какой выдающийся композитор жил в Вене?

П р о с л у ш и в а н и е з а п и с и произведения Иоганна Штрауса.

– Швейцария невелика. Попробуем «нарисовать» ее портрет. Белые заснеженные вершины Альп, голубые озера и зеленые долины среди гор, небольшие городки с ярко раскрашенными домиками. В Швейцарии находится самая высокая часть Альп. Если взглянуть на страну с самолета, то покажется, что здесь совсем нет равнин, лишь повсюду торчат скалистые пики, сверкают вечными снегами горные вершины. Символ Швейцарии – редкий горный цветок эдельвейс.

Ч т е н и е с т а т ь и о Швейцарии (с. 131).

– Назовите главные достопримечательности Швейцарии.

VI. Итог урока.

– С какими государствами мы сегодня познакомились?

– Какие товары из этих стран продаются в наших магазинах?

& Домашнее задание:прочитать текст «В центре Европы» (с. 127–133); выполнить задания 1, 4 (с. 133).

У р о к 66
Путешествие по франции и великобритании

Цели:познакомить учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и Великобританией; развивать познавательный интерес, кругозор, мышление.

О б о р у д о в а н и е: политическая и физическая карты Европы; флаги Франции и Великобритании.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Грамматическая арифметика:

Лон + река = Лондон

Пар = ч–иж = Париж.

– Что объединяет эти слова? (Это столицы государств.)

– Сегодня мы отправимся в эти государства Европы, во Францию и Великобританию.

II. Изучение нового материала.

1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

– Рассмотрите таблицу (с. 135), географическую и политическую карты.

– Что вы можете рассказать о Франции и Великобритании?

– Франция занимает всю западную часть Европы. На юго-востоке Франции находятся самые высокие горы Европы – Альпы. Суровые, скалистые Альпы всегда покрыты белыми шапками снега.

Париж – столица Франции, ему более 2 тыс. лет. Древнейший центр города – остров Ситэ. На острове Ситэ стоит Собор Парижской Богоматери, строившийся с 1163 по 1320 год.

Франция дала миру великих ученых, писателей, философов, политических деятелей. В течение многих веков она была одним из культурных центров Европы.

У ч а щ и е с я ч и т а ю т т е к с т «Франция», р а с с м а т р и в а- ю т достопримечательности страны.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и й 1, 2 (с. 143).

– У северо-западных берегов Европы находятся Британские острова. Главный остров называется Великобританией, а по нему и все государство, расположенное на архипелаге, называют Великобританией. Но у государства есть и другое название – Англия, по ее главной исторической части.

Традиционная английская погода – это дождь и сырость, температура зимой очень редко опускается ниже 0 °С, поэтому трава зеленеет круглый год.

Англия – страна древней культуры, родина талантливых ученых, писателей: И. Ньютона, В. Шекспира, В. Скотта, Б. Шоу.

Ч т е н и е т е к с т а о Великобритании (с. 140–141).

О т в е т н а в о п р о с 3 (с. 143).

III. Итог урока.

– Сделайте вывод.

– Где расположены…

– Столицы…

– На каких реках стоят…

– Достопримечательности…

& Домашнее задание:прочитать текст (с. 134–143); ответить на вопросы 2–4 (с. 143).

У р о к 67
НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Цель: познакомиться со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на юг Европы и побываем в Греции и Италии.

Наши рекомендации