Государственный бюджет, его дефицит и профицит. Государственный долг и проблемы его обслуживания
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.
Государственный долг - это общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов (минус бюджетные излишки).
Государственный долг и проблемы его обслуживания.
Обслуживание государственного долга осуществляет Министерство финансов. Обслуживание включает в себя погашение займов средствами, полученными от размещения новых дополнительных обязательств, погашение основной суммы долга за счет средств бюджета, выплаты доходов в виде процентов по обязательствам за счет средств бюджета или в иной форме. Традиционно расходы на обслуживание государственного долга включают в себя расходы на выплату основной суммы долга и текущих процентов по выпущенным займам и привлеченным кредитам, также выполнение обязательств по гарантиям (поручительствам), срок которых наступает в текущем финансовом году.
В условиях кризисного состояния экономики сокращение поступлений в бюджет наряду с возрастающими расходами, обслуживание займов за счет средств бюджета не представлялось возможным, в силу чего государственные органы власти прибегли к рефинансированию долговых обязательств. Рефинансирование предполагает погашение текущих обязательств за счет средств, полученных от размещения новых обязательств. Также по результатам размещения производились отчисления в государственный бюджет с целью финансирования бюджетного дефицита, ради чего, в принципе, они и размещались.
26.Налог: понятие, основные элементы, классификация (пропорциональный, прогрессивный, регрессивный налог; прямые и косвенные налоги).
Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[1][2]. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций
Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[1][2]. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций