История управленческой мысли
Компетенции СУОС ПГНИУ 2016
· (ОК-4) критически анализировать и оценивать свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готовность изменить профиль своей профессиональной деятельности, демонстрировать готовность к саморазвитию и самосовершенствованию, повышению профессионального уровня и мастерства:
· (ОК-7) знать и уважать историческое наследие и культурные традиции своей страны, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества:
· (ПК-13) способность, используя отечественные и зарубежные источникиинформации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет:
26. Становление и основные этапы развития теории менеджмента (Тейлор, Файоль, Мэйо)
27. Современные школы и подходы к развитию научного менеджмента (поведенческая, эмпирическая, ситуационная).
28. Современные школы и подходы к развитию научного менеджмента (количественных систем и социальных систем).
29. Особенности американской, западноевропейской и японской моделей современного менеджмента.
30. Возникновение и основные этапы развития научного менеджмента и планового управления в России в ХХ веке. Особенности современной российской модели менеджмента начала XXI века.
II. блок. Основы стратегического и проектного управления организацией.
Разработка управленческих решений
Компетенции СУОС ПГНИУ 2016
· (ОК-3) способность работать самостоятельно и в коллективе, уметь находить и принимать организационно-управленческие решения, оценивать их эффективность;
· (ОПК-5) способность к оформлению и представлению результатов научных и прикладных исследований в письменной и устной формах с использованием информационных технологий;
· (ОПК-11) способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту профессиональной деятельности;
· (ПК-8) владеть навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений,построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.
· (ПК-11) уметь проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании;
31. Понятие и определение управленческого решения. Сущность и свойства управленческих решений. Примеры управленческих решений.
32. Понятие и определение управленческое проблемы. Причины появления управленческих проблем. Неопределенность управленческих проблем.
33. Деятельность и динамика организации (экономической системы) как проблемная область. Управленческая проблема с процессной и ситуационной точек зрения.
34. Структура управленческой проблемы. Характер и сложность управленческих проблем. Простые и сложные проблемы. Ключевые категории управленческих проблем. Парадигмы решения управленческих проблем.
35. Процесс принятия решений. Стороны процесса принятия управленческого решения. Управленческое решение с точки бенефициаров. Важнейшие аспекты управленческих решений.
36. Понятие эффективного решения. Критерии качества управленческих решений. Ресурсы, необходимые для управленческих решений. Рациональные и успешные управленческие решения.
Стратегический менеджмент