Тема 14. Статистика уровня жизни населения
Система социально-экономических индексов, характеризующих уровень жизни населения. Показатели системы национальных счетов, характеризующие уровень жизни: валовой располагаемый доход и валовой скорректированный располагаемый доход домашних хозяйств, расходы на конечное потребление домашних хозяйств и др. Показатели денежных доходов, расходов и сбережения населения. Понятие совокупного дохода домашних хозяйств, баланс денежных доходов и расходов населения. Номинальные и реальные доходы. Расчет абсолютных объемов, структуры, темпов изменения данных показателей. Статистический анализ дифференциации и концентрации доходов: коэффициент Джини, коэффициент фондов, децильный коэффициент. Определение покупательной стоимости доходов населения, минимального прожиточного уровня, уровня и границ бедности. Анализ потребительского спроса, расчет коэффициентов эластичности.
Обобщающие показатели уровня жизни населения: валовой внутренний продукт в расчете на душу населения, индекс стоимости жизни, индекс человеческого развития.
Использование пакетов прикладных программ для анализа уровня жизни населения: MS Excel.
Содержание практического блока дисциплины
Очная форма обучения (полный срок)
№ | Тема практического (семинарского, лабораторного) занятия |
ПЗ 1 | Сбор и систематизация статистических данных |
ПЗ 2 | Обобщающие статистические показатели |
ПЗ 3 | Анализ вариационных рядов |
ПЗ 4 | Индексный метод |
ПЗ 5 | Выборочное наблюдение |
ПЗ 6 | Статистические методы анализа динамики социально – экономических явлений |
ПЗ 7, 8 | Статистические методы анализа взаимосвязей социально–экономических явлений |
ПЗ 9 | Статистика национального богатства |
ПЗ 10 | Система национальных счетов |
ПЗ 11 | Статистика населения |
ПЗ 12, 13 | Статистика рынка труда |
ПЗ 14 | Статистика финансов |
ПЗ 15, 16 | Статистика уровня жизни населения |
Заочная форма обучения (полный срок)
№ | Тема практического (семинарского, лабораторного) занятия |
ПЗ 1 | Обобщающие статистические показатели |
ПЗ 2 | Индексный метод |
ПЗ 3 | Статистика населения |
ПЗ 4 | Статистика рынка труда |
Заочная форма обучения (на базе СПО)
№ | Тема практического (семинарского, лабораторного) занятия |
ПЗ 1 | Анализ вариационных рядов |
ПЗ 2 | Индексный метод |
ПЗ 3 | Статистика населения |
Заочная форма обучения (на базе ВО)
№ | Тема практического (семинарского, лабораторного) занятия |
ПЗ 1 | Анализ вариационных рядов |
ПЗ 2 | Индексный метод |
ПЗ 3 | Статистика населения |
ПЗ 4 | Статистика рынка труда |
Образовательные технологии
Очная форма обучения (полный срок)
№ | Тема занятия | Вид учебного занятия | Форма / Методы интерактивного обучения | % учебного времени |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обобщающие статистические показатели | Л | Лекция-ситуация | ||
Индексный метод | Л | Лекция-ситуация | ||
Выборочное наблюдение | Л | Лекция-ситуация | ||
Статистические методы анализа взаимосвязей социально–экономических явлений | Л | Лекция-ситуация | ||
Статистические методы анализа взаимосвязей социально–экономических явлений | ПЗ | Метод проектов | ||
Система национальных счетов | Л | Лекция-ситуация | ||
Статистика населения | Л | Мозговой штурм | ||
Статистика населения | ПЗ | Деловая игра | ||
Статистика рынка труда | ПЗ | Деловая игра | ||
Статистика рынка труда | ПЗ | Мозговой штурм | ||
Статистика рынка труда | Л | Лекция-ситуация | ||
Статистика уровня жизни населения | ПЗ | Деловая игра | ||
Статистика уровня жизни населения | ПЗ | Метод проектов | ||
Итого | 35,9% |
Заочная форма обучения (полный срок)