Маркетинг образовательных услуг
Библиотека Высшей школы экономики, управления и права
представляет книжную выставку:
ТЕХНОЛОГОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ:
В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ И ПРЕПОДОВАТЕЛЮ
Паспорт книжной выставки
Читательское назначение:для студентов и преподавателей университета и для всех тех, кто интересуется вопросами организации обучения в вузе.
Целевое назначение: познакомить читателей со спецификой организации учебного процесса в вузе и опытом работы подготовки специалистов экономического профиля, также дать полезные советы для студентов в период обучения в высшем учебном заведении.
Место экспонирования:читальный зал библиотеки ВШЭУиП
Сроки экспонирования: сентябрь-октябрь 2016 г.
Заглавие: «Технологии и организация обучения в вузе: в помощь студенту и преподавателю».
Разделы:
- Маркетинг образовательных услуг
- Организация самостоятельной работы студентов
- Полезные советы студентам
Списки использованных и дополнительных источников
Фотомакет книжной выставки
« Успех в ваших делах зависит не столько от того,
как много вы знаете, сколько от того,
как хорошо вы умеете пользоваться своими знаниями.
Ваши успехи являются реальными свидетельством того,
насколько вы способны к обучению».
Фил Рейс
Основная цель книжной выставки помочь студентам ответить на вопрос:«Как жить и учиться в высшем учебном заведении», а преподавателям – какую использовать и рекомендовать студентам литературу для поиска ответа на эти вопросы.
Учеба в вузе отличается от школьного обучения, поэтому предлагаемые информационные источники должны помочь студентам максимально быстро адаптироваться и влиться в общественную жизнь университета, познакомиться с основными правилами обучения и принять соответствующую культуру поведения в вузе. На книжной выставке представлены издания, рассказывающие о том, как происходит знакомство с дирекцией, учебной частью, выпускающими кафедрами, библиотекой и другими структурными подразделениями университета. Даны рекомендации, как преодолевать трудности на первых порах обучения; как уметь анализировать учебную ситуацию, чтобы не было затруднений и препятствий эффективному усвоению знаний; советы по практическому овладению правилами запоминания, конспектирования, чтения. По мере освоения этих знаний, студент должен ответить для себя на ряд вопросов, а именно: как наиболее эффективно организовать свои занятия; как извлечь максимальную пользу из лекции, практического занятия; как правильно пользоваться литературой; как работать в течение семестра, чтобы по его окончании успешно сдать сессию.
Список изданий, представленных на книжной выставке
Маркетинг образовательных услуг
1. Аккредитация в сфере высшего профессионального образования России : состояние и перспективы :сб. мат. I Всерос. электрон. науч.- практ. конф.экспертов в обл. оценки качества проф. образования / под общ. ред. Г. Н. Мотовой. – Москва : Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2010. – 390 с.
2. Бурнашева, Э. П.Использование инструментов бережливого производства в проектировании образовательного процесса / Э. П. Бурнашева // Интеграция образования. - 2016. - Т. 20, № 1. - С. 105-111. - (Академическая интеграция). - Библиогр. : с. 110.
3. Васильев, Г.А. Маркетинг образовательных услуг (на примере заочного экономического образования) : монография / Г. А. Васильев, Н. В. Зверева ; ВЗФЭИ. – Москва : ВЗФЭИ, 2009. - 141 с. : ил. - Библиогр. : с. 137-140.
4. Демченко, З. А. Концептуальные подходы к формированию ценностно-позитивного отношения студентов к научно-исследовательской деятельности : монография / З. А. Демченко ; Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования "Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова", Ин-т экономики и упр. - Архангельск : САФУ, 2014. - 189 с. : табл. - Библиогр. : с. 160-189.
5. Карпенко, М. П. Методы математической статистики для выявления нарушений конфидециальности тестовых баз недобросовестными студентами / М. П. Карпенко, А. В. Абрамова, В. А. Басов, А. В. Слива // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 6. - С. 5-11. - Библиогр. : с.10.
6. На пути к успеху. Развитие культуры качества в вузе: [коллективная монография ; статьи участников рос.-голланд. сетевого проекта "Обеспечение качества в российских вузах"] / под общ. ред. Г. С. Поровского ; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. - 104 с. : ил. - Библиогр. в тексте.
7. Образование в России и Норвегии. Проблемы подготовки специалистов = Education in Russia and Norway : сб. науч. ст.: материалы рос.-норвеж. семинара, Архангельск, апр. 2009 г. / филиал ВЗФЭИ в г. Архангельске, Баренц-Институт (Норвегия) ; отв. ред. А. А. Вехорева, сост. В. А. Тевлин, В. В. Тевлина. – Архангельск : КИРА, 2010. - 109 с. : ил. - Библиогр. в тексте.
8. Петросян, Л. Э. Экономико-математические модели анализа и прогнозирования движения контингента студентов вуза : автореф. дис. канд. экон. наук / Л. Э. Петросян. – Ростов – на - Дону, 2015. - 29 с. : табл., рис. - Библиогр. : с. 28-29.
9. Преподавание в сети Интернет: учебное пособие / отв. ред. В. И. Солдаткин ; М-во образования РФ. – Москва : Высшая школа, 2003. - 791с. : ил. - Библиогр. : с. 451-457.
10. Резник, С. Д.Управленческий потенциал высших учебных заведений России : оценка, опыт, перспективы : монография / С. Д. Резник, О. А. Сазыкина, Г. Б. Фомин. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 287, [1] с. : табл., рис. - (Научная мысль). - Библиогр. : с. 267-275. - Библиогр. в подстроч. примеч.
11. Соколова, Е. С. Тренинг как форма интерактивного обучения студентов / Е. С. Соколова // Современные инновационные образовательные технологии как фактор модернизации высшей школы : сб. статей межд. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2010. - С. 175-180. - Библиогр. : с. 180.
12. Специфика организации учебного процесса в заочном вузе (из опыта подготовки специалистов экономического профиля) : монография / ВЗФЭИ, филиал в г. Орле ; под ред. В. П. Матвеева, В. В. Востриковой, С. Н. Леоновой, Е. С. Филоновой. – Орёл : Издатель Александр Воробьёв, 2008. - 303 с. : ил.
13. Тараскина, И. В. Высшее образование в контексте формирования профессионального мышления студентов / И. В. Тараскина) // Интеграция образования. - 2016. - Т. 20, № 1. - С. 82-87. - (Психология образования). - Библиогр. : с. 86.
Организация самостоятельной работы студентов
14. Бан, Т. М. Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов / Т. М. Бан // Современные инновационные образовательные технологии как фактор модернизации высшей школы : сб. статей межд. науч.- практ. конф. – Архангельск, 2010. - С. 19-22. - Библиогр. : с. 22.
15. Вехорева, А. А. Особенности заочного образования и организация самостоятельной работы студентов по дисциплинам аналитического блока / А. А. Вехорева // Инновационные образовательные технологии при подготовке конкурентоспособных экономистов в условиях многоуровневой системы образования. - Архангельск, 2011. - С. 159-179. - Библиогр. в тексте.
16. Вехорева, А. А. Управление самостоятельной работой и контроль знаний студентов / А. А. Вехорева // Модернизация современной России : проблемы и пути решения. - Архангельск, 2011. -С. 215-220.
17. Глумаков, В. Н. Подготовка рукописи к изданию : словарь-справочник / В. Н. Глумаков, Е. Б. Егорова. – Москва : Вузовский учебник, 2009. - 160 с. : ил. - Библиогр. : с. 159.
18. Дригайло, В.Г. Основы организации работы библиотеки вуза: научно-практическое пособие.- М.:ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2007.=624 с.
19. Земсков, А.И.Электронная информация и электронные ресурсы. Публикации и документы, фонды и библиотеки / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг; под ред. Л.А. Казаченковой. - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2007. - 528 с.: ил. - (Специальный издательский проект для библиотек). - Библиогр.: с. 520-523.
20. Каргополов, М. Д. Магистерская диссертация : методология научно-исследовательской деятельности по направлению подготовки 38.04.01 "экономика" : учебное пособие / М. Д. Каргополов [и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования "Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова" . - Архангельск : САФУ, 2014. - 134, [1] с. : рис., табл. - Библиогр. : с. 129-134.
21. Корельская, Т. В. Контроль за самостоятельной работой студентов-заочников при изучении бухгалтерских дисциплин / Т. В. Корельская // Инновационные образовательные технологии при подготовке конкурентоспособных экономистов в условиях многоуровневой системы образования. - Архангельск, 2011. - С. 122-137. - Библиогр. в тексте.
22. Корельская, Т. В. Роль преподавателя в организации и руководстве самостоятельной работой студентов / Т. В. Корельская // Модернизация современной России : проблемы и пути решения. - Архангельск, 2011. -С. 244-249. - Библиогр. : с.249.
23. Лобанова, Е. Н. Вузовский портал - одна из составляющих повышения эффективности самостоятельной работы студентов / Е. Н. Лобанова // Инновационные образовательные технологии при подготовке конкурентоспособных экономистов в условиях многоуровневой системы образования. – Архангельск, 2011. - С. 180-184. - Библиогр. в тексте.
24. Общие требования и правила оформления студенческих работ: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. С. А. Кабаков, М. Ю. Кабакова, А. С. Парникова ; филиал ВЗФЭИ в г. Архангельске. – Архангельск : Пресс-принт, 2009. - 40 с. : ил. - Библиогр. : с. 40.
25. Организация самостоятельной работы студентов бакалавриата(Работа над конспектом лекции. Техника быстрого чтения) : метод. рекомендации / САФУ им. М. В. Ломоносова. – Архангельск : ИД САФУ, 2014. - 15 с. - Библиогр. : с. 14-15.
26. Остапенко, В. И. Применение Интернет-ресурсов при решении математических задач студентами вузов / В. И. Остапенко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 6. - С. 12-14. - Библиогр. : с.16-17.
27. Розанова, Н. М. Письменная работа студента и аспиранта : как добиться совершенства / Н. М. Розанова. – Москва : Экономика, 2009. - 124 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр. в тексте.
28. Сулейманов, Е. А. Сетевое образовательное сообщество как форма организации внеаудиторной работы студентов вуза / Е. А. Сулейманов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 4. - С. 112-123. - Библиогр. : с. 122-123.
29. Сухова, Е. В.Самообразование как инвестирование в индивидуальный человеческий капитал / Е. В. Сухова, Н. Д. Сараева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2016. - № 1 (22). - С. 74-78 : ил. - Библиогр. : с. 78.
30. Уваров, А. А. Руководство подготовкой дипломных и курсовых работ по экономическим специальностям : метод. рекомендации / А. А. Уваров. – Москва : Экономика, 2004. - 110 с. : ил. - Библиогр. : с. 102-108.
Полезные советы студентам
31. Батарчук, Д. С.Российская гражданско-культурная идентичность студенческой молодёжи как основа гармонизации отношений в многонациональном обществе / Д. С. Батарчук // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2016. - № 1 (22). - С. 28-33 : ил. - (Социальная и кадровая политика). - Библиогр. : с. 33.
32. Виленский, М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учебное пособие / М. Я. Виленский , А. Г. Горшков. - 3-е изд., стер. - Москва : КноРус, 2015. - 238, [1] с. : табл., рис. - (Бакалавриат). - Гриф МО РФ. – Глоссарий : с. 227-228. - Библиогр. : с. 229-230.
33. Гончаренко, Л. П. Разработка методики рейтинга студентов (выпускников) вуза как средства стимулирования сотрудничества вузов и коммерческих организаций / Л. П. Гончаренко, М. А. Пономарёв // Экономический анализ. - 2009. - № 3. - С. 8-14. - Библиогр. : с. 14.
34. Горлушкина, Н. Н.Алгоритмы работы инструментария для оценивания личных качеств студентов / Н. Н. Горлушкина, А. В. Мехоношин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 4. - С. 106-111. - Библиогр. : с. 110-111.
35. Гречников, Ф. В.Влияние метода формирования портфолио на эффективное использование времени студентами вузов / Ф. В. Гречников, Л. С. Клентак // Интеграция образования. - 2016. - Т. 20, № 1. - С. 88-96 : ил. - (Академическая интеграция). - Библиогр. : с. 93-94.
36. Зернов, Д. В.Социальное самочувствие советского и постсоветского студенчества / Д. В. Зернов, А. А. Иудин, А. А. Овсянников // Народонаселение. - 2015. - № 1. - С. 50-68 : ил. - Библиогр. : с. 68.
37. Колесник, Н. Т. Развитие мотивации профессионального самоопределения студентов вуза / Н. Т. Колесник, Е. А. Орлова // Гуманитарные науки. - 2012. - № 2.- С. 54-59. - Библиогр. : с.58-59.
38. Корнева, О. Ю. Студенческая академическая мобильность : социальные проблемы / О. Ю. Корнева, И. В. Плотникова // СОЦИС. - 2015. - № 6. - С. 111-115. - Библиогр. : с. 115.
39. Мкртычева, К. Б.Процесс социально-психологической адаптации первокурсников (на примере РостГМУ) / К. Б. Мкртычева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 1. - С. 123-126. - (Социология). - Библиогр.: с. 126.
40. Потравная, Е. В. Социально-исторический анализ экономического поведения студентов и выпускников вузов на рынке труда / Е. В. Потравная // Экономическое возрождение России. - 2015. - № 3. - С. 166-173 : табл. - (Экономика предпринимательства и инновации). - Библиогр. : с. 173.
41. Резник, С. Д. Студент вуза : технологии и организация обучения в вузе : учебник / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резника. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 364, [1] с. : табл., рис. - (Высшее образование - Бакалавриат). - Гриф УМО. - Библиогр. : с. 332-334. - Библиогр. в подстроч. примеч. – Глоссарий : с. 335-341.
42. Рейс, Ф.500 советов студентам/Фил Рейс ; пер. с англ. Д. Н. Вылегжанина. – Москва : Аудит : ЮНИТИ 1996. – 160 с. : ил.
43. Уваров, А. А. Практические советы по подготовке и защите дипломных и курсовых работ по экономическим специальностям : метод. рекомендации / А. А. Уваров. – Москва : Экономика, 2004. - 107 с. : ил. - Библиогр. : с. 99-105.
44. Черниковская, М. В. Интенсификация творческой активности российского студенчества в период обучения / М. В. Черниковская // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 12. - С. 133-136 : ил. - (Подготовка специалистов по управлению). - Библиогр. : с. 136.
45. Шестакова, Е. В. Чем выгоды студенты и пенсионеры работодателю? / Е. В. Шестакова // Кадры предприятия. - 2015. - № 5. - С. 42-53.
Дополнительная литература по теме выставки
46. Андреев, В. Д. Введение в профессию бухгалтера : учебное пособие / В. Д. Андреев, И. В. Лисихина. – Москва : Магистр, 2009. - 190 с. : ил. - Библиогр. : с. 171-175.
47. Велютина, В. Г. Проблемы мотивации студентов к учёбе по дисциплинам аудита и избранной специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит" / В. Г. Велютина // Современные инновационные образовательные технологии как фактор модернизации высшей школы : сб. статей межд. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2010. - С. 53-57.
48. Конькова, О. М. Развитие предпринимательских компетенций молодёжи как способ повышения качества кадрового резерва для предприятий региона / О. М. Конькова, А. В. Райхлина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 2. - С. 136-140 : ил. - (Управление персоналом). - Библиогр. : с. 140.
49. Курсовые и дипломные работы : от выбора темы до защиты :справочное пособие / авт.-сост. И. Н. Минск : Мисанта, 2003. – 416 с.
50. Менеджмент организации : итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование : учебное пособие [Соответствует ФГОС 3-го поколения] / под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. - 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2013. - 368 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр. в тексте.
51. Подлесная, Н. В. Исследовательская работа студентов при изучении экономической теории и мировой экономики / Н. В. Подлесная // Современные инновационные образовательные технологии как фактор модернизации высшей школы : сб. статей межд. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2010. - С. 145-149.
52. Резник, С. Д. Управление кафедрой : учебник / М-во образ. РФ, Пензенский гос. ун-т арх. и строит. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2008. - 634 с. : ил. - Библиогр. : с. 605-620.
53. Управление знаниями. Теория и практика:учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. А.И. Уринцова .- М.: ЮРАЙТ, 2015.- 255 с. .- Серия Бакалавр и магистр. Академический курс
54. Федосеев, В. М.Научно-исследовательская работа со студентами как форма интеграции инженерной и математической подготовки в учебном процессе вуза / В. М. Федосеев // Интеграция образования. - 2016. - Т. 20, № 1. - С. 125-133 : ил. - (Академическая интеграция) - Библиогр. : с. 131-132 .
55. Холодный, В. К. Студенческое предпринимательство в Приморском крае / В. К. Холодный, М. Е. Василенко // ЭКО. - 2016. - № 1. - С. 170-175. - (Наука и образование). - Библиогр. : с. 174-175.
56. Шевченко, Д. А. Студенты гуманитарного вуза на рынке труда : опыт деятельности службы содействия занятости / Д. А. Шевченко, Д. А. Каплан // СОЦИС. - 2012. - № 11. - С. 146-155.
57. Юхновец, Т. С. Информационные ресурсы библиотек в системе удовлетворения информационных потребностей студентов вузов : (по материалам социологического исследования) / Т. С. Юхновец // Научные и технические библиотеки. - 2012.- № 4. - С. 12-17. - Библиогр. : с.17.
Количество использованных источников:
-книги для организации выставки- 27
-журналы – 17
- дополнительная литература - 13
- библиографические записи –57
Ответственные:
-Организация выставки – Пчелинцева М. К.
- Подбор литературы – Коптяева Н. Ю.
- Оформление дизайн-макета названия выставки – Пчелинцева М. К.
- Расстановка экспонатов – Коптяева Н. Ю.
- Паспорт выставки – Коптяева Н. Ю.
- Информация на сайт библиотеки – Пчелинцева М. К.
T VNmqXHBx5QEwJPSiEjVIP3dK9XqTyIuWCkJ2A5edBKyVQlJI9TFer1M+ENHudCiZM9fKvSVKM7A1 6vUIsdqgG4WUpI9woXeFMjUIjf316vUGxTu5Jkj47V6vV6rlFUV0f//ZUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh AIoVP5gMAQAAFQIAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAU AAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAA9AQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAU AAYACAAAACEAsHq9Fr8CAAB6BQAADgAAAAAAAAAAAAAAAAA8AgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAWGCzG7oAAAAiAQAAGQAAAAAAAAAAAAAAAAAnBQAAZHJzL19yZWxzL2Uyb0Rv Yy54bWwucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQCyQ2zW4QAAAAwBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAABgGAABk cnMvZG93bnJldi54bWxQSwECLQAKAAAAAAAAACEAkvovHr/yAgC/8gIAFQAAAAAAAAAAAAAAAAAm BwAAZHJzL21lZGlhL2ltYWdlMS5qcGVnUEsFBgAAAAAGAAYAfQEAABj6AgAAAA== "> ФОТОМАКЕТ ВЫСТАВКИ