Критерии рыночной устойчивости
Критерий | Значение | Единица измерения | балл |
Рыночная стратегия по привлечению клиентов | Увеличение на 10% относительно прошлого периода | человек | От 0до 2 |
Уровни каналов распределения | Канал 0 Канал 1 Канал 3 | Количество посредников | |
Доля рынка | Менее 3% От 3% до 5% От 5% до 10% От 10% до 20% От 20% и выше | %,% | |
Период сотрудничества с основными партнерами по бизнесу | До полугода От полугода до года От 1 года до 2 лет От 2 лет до 3 лет Более 3-х лет | месяцы, год | |
Социально — деловая активность: выполнение стандартов мерчендайзинга качества обслуживания, безопасности труда. | Нет Наличие стандарта; стандарт мерчендайзинга; стандарт качества обслуживания и безопасности труда; социальные акции. | Нет Корпоративные стандарты (ед.) За поддержание каждого пункта присваивается балл, начиная с 2 | |
Своевременность оплат | Предоплата Оплата в срок | Сроки оплаты по договору | |
Наличие брэнда на продукцию компании | Нет Есть | — | |
Среднемесячный темп прироста продаж за квартал | От 0 до 10% От 10% до 20% От 20% до 30% | % | |
Репутация компании | Нет Высокая | Позитивное общественное мнение |
12. Задание.При выводе корпоративной марки на рынок Италии компании «Балтика» была вынуждена увеличены затраты на проникновение в новый целевой сегмент сбыта. Как внутренний аудитор по маркетингу, обоснуйте экономическую целесообразность увеличения бюджета на маркетинг в четыре раза относительно реализации торговой марки на внутреннем рынке. Данные оценки показателей бюджета приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Сравнительный анализ затрат на маркетинг при выводе корпоративной марки компании «Балтика» на внешний рынок Италии
Показатели | Реализация на внутреннем рынке | Интегрированный подход |
1.Бюджет ($) | ||
2.Инструменты маркетинга | Создание рекламного продукта; ТВ -реклама; СМИ; медиа-ланирование; промоушн-поддержка; проведение фокус групп, подтверждающих соответствие креативного решения запросам потребителей. | прямая реклама; телемаркетинг; директ-мейл; интернет; консультационный сайт; горячая линия; анонс-презентация за 2 месяца до выхода нового продукта; симпозиум и паблисити в СМИ |
3. Результаты | 1. Значительный охват аудитории; 2. Информирование о потребительской ценности продукта; 3. Создание эмоциональной притягательности продукта. | 1. Искусство брендинга; создание новых целевых аудиторий потребителей; 2. демонстрация социальной позиции компании; 3. создание надежной базы данных для портфеля заказов. |
13. Задача. Определите комплексный показатель обслуживания компании ООО «Легенда», если анкетный опрос покупателей по качеству обслуживания показал следующие результаты: отличное обслуживание – 1200 человек, хорошее – 1500, удовлетворительное – 340; неудовлетворительное – 50.
14. Задание. Выполните ранжирование показателей имиджа компании, в которой Вы трудитесь. Из приведенного диапазона возможных баллов таблицы 3 оцените репутацию компании, её популярность.
Таблица 3.
Ранжирование показателей имиджа компании по степени их значимости
№ | ПОКАЗАТЕЛИ | Ранг показателя для потенциальных клиентов | Ранг показателя для деловых партнеров |
1. | Информационная обеспеченность | ||
2. | Социальная ориентация бизнеса | ||
3. | Известность брэнда | ||
4. | Скорость реагирования на востребованные услуги | ||
5. | Соблюдение сроков и условий контракта | ||
6. | Гибкость ценовой политики | ||
7. | Способность к инновационности | ||
8. | Реклама, ПР, стимулирование сбыта | ||
9. | Прибыльность, качество менеджмента, работа с персоналом | ||
10. | Сервис и культура организации |
Если после анкетного опроса ваших клиентов общая сумма баллов окажется ниже уровня 50 баллов вам необходимо пересмотреть маркетинговые стратегии и качество менеджмента.
Если реакция ваших деловых партнеров окажется на уровне 70 баллов и выше целесообразно укреплять и дальше сложившиеся коммерческие связи.
Тесты
1. Дайте правильное определение контроллинга в маркетинге:
а) эффективный инструмент управления, помогающий руководителям принимать рациональные решения по составлению операционных планов развития;
б) инвестиционная политика для расширения рыночного участия в целях диверсификации коммерческой деятельности;
в) формы и методы целенаправленного воздействия на поступательное развитие компании за счет планирования, учета, аудита и контроля для выработки корректирующих рекомендаций по развитию компании;
г) маркетинговые исследования показателя прибыли в целях стратегического развития компании и повышения конкурентоспособности товара.
2. Финансовая составляющая контроллинга маркетинга включает показатели:
а) процент дохода от внедрения новых товаров. Рост объемов продаж Рост дохода на рынке;
б) параметры сегментации и позиционирования. Соответствие ценностей компании и клиента;
в) удовлетворенность персонала. Налаженная система социального пакета;
г) показатели будущих потребностей потребителей. Правовая защищенность новых товаров. Доля продаж новых товаров.
3. Установите правильную последовательность содержания стандарта аудиторского заключения по результатам маркетинговой деятельности:
а) результативность маркетинга по основным компонентам: цена, продукт, распределение и продвижение;
б) оценка внешней среды и стратегические цели;
в) анализ эффективности модели менеджмента с учетом результативности работы структурных подразделений;
г) оценка бюджета с выделением прибыли и совокупных затрат на маркетинг.
4. Основными принципами поведения аудиторов являются:
а) социальной ориентации бизнеса;
б) отраслевой и территориальной принадлежности;
в) независимости относительно любого уровня руководства компании;
г) профессионализма, включающего высокую компетентность аудитора, а также соответствие стандарту полномочиям и обязанностям.
5. Социально-корпоративная ответственность организации включает в себя вопросы:
а) ответственность за соблюдением стандартам качества обслуживания, охраны окружающей среды, безопасности производства и потребления;
б) воспитание гордости за выполненную работу;
в) репутация, культура психологического взаимодействия;
г) уровень автоматизации системы товародвижения.
6. Установите содержание параметра «маркетинг поставщика»:
а) четкий учет и контроль над выполнением обязательств по поставке сырья и материалов;
б) привлечение новых потребителей и удержание старых;
в) комплекс мер на поддержание социальной ориентации бизнеса с учетом получения намеченной прибыли;
г) качество обслуживания по группам респондентов.