Введение. Учебно-методическое пособие
ABC of Commerce
Учебно-методическое пособие
Рекомендовано для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг», 0803000 «Коммерция»,
080102 «Мировая экномика»
Кемерово 2007
УДК 802.1
ББК 81.2 Англ
Ш-79
Утверждено на заседании методсовета института,
протокол №8 от 29.01.2007
Рецензенты:
к.филол.н, доцент, зав. кафедрой английской филологии №2
Кемеровского госуниверситета
Г.И. Лушникова
к.филол.н., профессор, зав. кафедрой иностранных языков
Кемеровского госуниверситета культуры и искусств
С.В. Бондаренко
Шоркина О.Д.
Ш-79ABC of Commerce [Текст]: учебно-методическое пособие. – Кемеро-
во: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2007. – 124 с.
Текст дан в авторской редакции
Пособие содержит тексты из оригинальной литературы; учебные задания, способствующие усвоению и запоминанию специальной лексики, творческие задания с использованием интерактивных методов обучения (case study, brainstorm, problem solving), а также ключевые слова и список определений основных терминов. Предназначено для расширенного изучения английского языка в области коммерции и маркетинга.
Учебное издание
Шоркина Ольга Дмитриевна
ABC OF COMMERCE
Учебно-методическое пособие
Обложка Л.Ю. Леонова
Набор О.Д. Шоркина
Подписано к печати 28.05.2007. Формат 60х84 1/16. Гарнитура «Таймс».
Печать офсетная. Усл. печ. л. 7,8. Тираж 150 экз. заказ № .
Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ».
650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39. Тел. 25-74-16.
УДК 802.1
ББК 81.2 Англ
© Кемеровский институт (филиал)
ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2007
© Шоркина О.Д., 2007
Введение
Настоящее пособие предназначено для студентов 1-го курса факультета коммерции и маркетинга, а также для студентов, в учебный план которых входит дисциплина “коммерция”.
Цель пособия – формирование у студентов основных навыков чтения, понимания, обработки и воспроизведения информации, а также навыков устной речи.
Пособие составлено в соответствии с требованиями программы по иностранным языкам для неязыковых вузов.
Пособие состоит из семи разделов, каждый из которых имеет следующую структуру: текст для аналитического чтения с предтекстовыми и послетекстовыми заданиями, включая задания творческого характера на развитие навыков говорения с использованием интерактивных методов обучения (case study, brain storm, problem solving), два текста по обучению ознакомительному, поисковому и просмотровому чтению.
Основной текст способствует изучению выделенного лексического материала, без которого нельзя обойтись в освоении мира бизнеса, в частности коммерции.
Базовые лексические единицы многократно повторяются в текстах и упражнениях.
Сопуствующей задачей является активизация наиболее частотных словообразовательных моделей. Для этого предлагается комплекс упражнений: соотнесение словосочетаний с объяснениями их значений, выбор одного из нескольких перечисленных слов для заполнения пробелов и т.д. Предлагаемые упражнения направлены на закрепление как навыков понимания реалий мира коммерции, так и навыков нормативного речеупотребления, принятого в деловом общении на английском языке.
Тексты для дополнительного чтения, работа с которыми поможет расширить и закрепить словарный запас английского языка по специальности.Они могут использоваться как на занятиях, так и при самостоятельном изучении.
В заключительной части пособия представлен глоссарий основных понятий и терминов по коммерции, стандартные фразы, которые могут быть использованы для краткого изложения проблемы.