Дисциплины
Процесс изучения дисциплины Информационные технологии в экономике направлен на формирование следующих компетенций:
№ п\п | Содержание компетенции | Код компетенции |
1. | владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; | ОК-13 |
2. | способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ПК-1 |
3. | способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | ПК-4 |
4. | способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; | ПК-5 |
5. | способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; | ПК-10 |
6. | способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии. | ПК-12 |
7. | способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы | ПК-14 |
8. | способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин | ПК-15 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- методы осуществления подготовки заданий и разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности, разработки соответствующих методических и нормативных документов, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ОК-12,13);
Уметь:
-совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-12,13);
- самостоятельно осваивать новые методов исследования, изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12,13);
- самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-12,13);
- проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ОК-12,13,ПК-5,10,12);
- представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ОК-12,13,ПК- 5,10,12);
Владеть:
- способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК- 5,10,12);
- способностью развивать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-5, 10,12).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Всего учебным планом на изучение дисциплины «Информационные технологии в экономике» отводится 3 з.е. (108 часов). Промежуточная форма контроля – зачет.
Распределение отведенного времени по видам занятий представлено в приведенной ниже таблице 2.
Таблица 2