Дисциплины

Процесс изучения дисциплины Информационные технологии в экономике направлен на формирование следующих компетенций:

№ п\п Содержание компетенции Код компетенции
1. владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ОК-13  
2. способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов ПК-1
3. способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач ПК-4
4. способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; ПК-5
5. способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; ПК-10
6. способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии. ПК-12
7. способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы ПК-14
8. способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин ПК-15

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- методы осуществления подготовки заданий и разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности, разработки соответствующих методических и нормативных документов, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ОК-12,13);

Уметь:

-совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-12,13);

- самостоятельно осваивать новые методов исследования, изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12,13);

- самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-12,13);

- проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ОК-12,13,ПК-5,10,12);

- представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ОК-12,13,ПК- 5,10,12);

Владеть:

- способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК- 5,10,12);

- способностью развивать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-5, 10,12).

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Всего учебным планом на изучение дисциплины «Информационные технологии в экономике» отводится 3 з.е. (108 часов). Промежуточная форма контроля – зачет.

Распределение отведенного времени по видам занятий представлено в приведенной ниже таблице 2.

Таблица 2

Наши рекомендации