Экономика профиль Финансы и кредит
Технологическая карта рейтинговых баллов
По учебному курсу «Макроэкономика»
Экономика профиль Финансы и кредит
Максимальное количество баллов за работу в течение семестра: 70 баллов.
По форме контроля по дисциплине (экзамен): 30 баллов
Семестр 3
Учебная работа студента__________________________________________
Всего часов: 166
В том числе:
Лекции – 36 часов;
Практики – 18 часов;
Подготовка к экзамену – 22 часа;
Самостоятельная работа – 58 часов.
№ | Вид задания | Количество баллов (интервал баллов) | |
1. 1 | Посещение занятий в течение семестра | ||
2. 2 | Контрольные мероприятия 1-ой половины семестра | Практические и семинарские занятия* в том числе: | |
3. | В том числе: | ||
4. | ПЗ №1 | Денежно-кредитная система, ее состояние и значение для развития страны в целом | 1,5 |
5. | ПЗ №2 | Экономическая нестабильность на денежном рынке | 1,5 |
6. | ПЗ №3 | Налоговая система и принципы ее функционирования | 1,5 |
7. | ПЗ № 4 | Кривая Лаффера и ее значение в экономике. | 1,5 |
8. 3 | Рубежный контроль 1 | Теоретический вопрос, тесты, задача |
9. 4 | Контрольные мероприятия 2-ой половины семестра | Практические и семинарские занятия* | |
10. | В том числе: | ||
11. | ПЗ № 5 | Финансовая система и финансовая политика государства. | 1,5 |
12. | ПЗ № 6 | Роль государства в регулировании рыночной экономики. | |
13. | ПЗ №7 | Социальная политика государства. | |
14. | ПЗ № 8 | Социальная дифференциация и перераспределение доходов. Кривая Лоренца, ее значение и методика расчета | 1,5 |
15. | ПЗ № 9 | Международные экономические отношения | |
16. 5 | Рубежный контроль 2 | Теоретический вопрос, тесты, задача | |
17. 6 | Выполнение заданий для самостоятельной работы ** | ||
Неделя 1 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка докладов по теме «Денежная система страны»: 1) Значение денежной системы в развитии экономики России; 2 Состояние денежной системы современной России; 3) Теоретическое значение кредитной системы страны. 2 Подготовка кроссвордов по вопросам темы: 1) Понятие и роль денежной системы в становлении рынка; 2) Роль банковской системы в экономике. 3 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы: 1) Денежные агрегаты; 2) Современное толкование количественной теории денег; 3) Кредит: сущность, функции, формы. 4 Подготовка мультимедийного сообщения по теме: Развитие денежной системы в России. | |||
Неделя 2 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка докладов по теме «Денежно-кредитная политика государства»: 1) История развития кредита; 2) Особенности кредитной политики нашей страны; 3) Ценные бумаги и их разновидности; 4) Значение коммерческого банка в развитии экономики страны. 2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы 1) Кредит: сущность, классификации, функции; 2) Денежная масса страны; 3) Виды ценных бумаг. 3 Самостоятельное выполнение ситуационных задач по вопросам темы. | |||
Неделя 3 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка докладов по вопросам темы «Банковская система страны»: 1) История банков с древнейших времен до наших дней; 2) Роль банковской системы в экономике; 3) Российские банки до и после кризиса; 4) Коммерческий банк как экономический субъект рынка. 2Подготовка мультимедийных сообщений по вопросам темы: 1) Центральный банк и его роль в современной рыночной системе. 3 Подготовка экономического эссе на следующие темы: 1) «Дворцовые тайны»: Центральный банк правит страной?»; 2) «За всю историю мира было три великих изобретения: огонь, колесо, центральная банковская система». | |||
Неделя 4 Наименование вида и темы работы: 1 Написание рефератов по вопросам темы «Экономическая нестабильность на денежном рынке»: 1) Инфляция и ее влияние на экономику; 2) Сущность политики противодействия грозящей инфляционной напряженности; 3) Основные направления политики восстановления равновесия в условиях инфляции; 4) Особенности политики отбрасывания инфляции; 5) Особенности антиинфляционного регулирования в России. 2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы: 1) Различные подходы к классификации инфляции. 3 Решение ситуационных задач по вопросам темы 4 Подготовка мультимедийного сообщения по теме: «Российские банки: строители новой провинции». | |||
Неделя 5 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка докладов по вопросам темы «Налоговая система и принципы ее функционирования»: 1) Налоговая система России – история развития; 2) Принципы и функции налогообложения; 3) Концепции налогообложения. 2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы: 1) Классификация налогов; 2) Сущность и функции налоговой системы. | |||
Неделя 6 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка докладов по вопросам темы «Особенности налоговой системы РФ»: 1) Налоговая политика в постиндустриальной экономике: структура, особенности и противоречия; 2) Современное состояние налогообложения физических и юридических лиц в РФ; 3) Экономические школы о проблемах налогообложения. 2 Подготовка мультимедийного сообщения по теме: «Система налогов в Российской Федерации». | |||
Неделя 7 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка экономического эссе по следующим темам: 1) Налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы; 2) Налоги представляют собой зеркало, в котором отражаются все экономические проблемы государства 3) Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе; 4) Главной заботой министерства финансов было и остается одно: собрать как можно больше средств при минимальном сопротивлении налогоплательщиков; 5) Как бы ни был велик налог, но, если он ложится на всех пропорционально, никто не теряет из-за него какого-либо богатства. 2 Решение ситуационных задач по вопросам темы «Кривая Лаффера и ее значение в экономике». | |||
Неделя 8 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка докладов по вопросам темы «Финансовая система и финансовая политика государства»: 1) Финансовые отношения и их роль в развитии экономики; 2) История развития финансовой системы; 3) Дискреционная и автоматическая политика; 2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы: 1) Сущность и содержание финансовой системы; 2) Структура финансовой системы; 3) Функции и роль государственного бюджета. 3 Подготовка мультимедийного сообщения по теме: «Финансовая система и финансовая политика России». | |||
Неделя 9 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка рефератов по теме «Роль государства в регулировании рыночной экономики»: 1) Объективная необходимость вмешательства государства в современную рыночную экономику; 2) Основные направления государственной социально-экономической политики; 3) Роль государства в экономической системе. 2 Подготовка мультимедийного сообщения по вопросам темы: 1) Государственный бюджет – финансовый инструмент проведения экономической и социальной политики государства. 4 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы: 1) Основные направления воздействия государства на экономику; 2) Инструменты государственного регулирования рынка; 3) Государственный бюджет: сущность, формы. | |||
Неделя 10 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка докладов по вопросам темы «Научно-технический прогресс и научное производство»: 1) Продукт научного производства, его потребительская стоимость; 2) Технологические способы производства и их влияние на изменение связи человека со средствами труда; 3) Связь между научным производством и структурными сдвигами в экономике; 4) Современное состояние сферы научного производства; 5) Образование, как основной критерий развития научного производства. 2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы: 1) Нематериальная, переходная и материализованная формы научного производства. 2) НТП: сущность, формы и этапы. 3 Подготовка кроссвордов по теме. | |||
Неделя 11 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка мультимедийного сообщения по вопросам темы «Социальная политика государства»: 1) История развития социальной политики РФ; 2) Доходы населения и их источники; 3) Современное состояние социальной политики России; 4) Реальные доходы и их динамика в современной России. 3 Подготовка кроссвордов по теме: «Социальная политика государства». | |||
Неделя 12 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка экономического эссе на следующие темы: «Социальная дифференциация и перераспределение доходов. Кривая Лоренца, ее значение и методика расчета»: 1) «Если бы все члены общества имели равные возможности выбора и принятия решений…то проблема распределения доходов могла бы не возникнуть»; 2) «Их бог, их цель, их радость в дни невзгод. Их жизнь и смерть – доход, доход, доход»; 3) « В том народном хозяйстве, где ничего не производится, не может быть никаких доходов». 2 Решение ситуационных задач по вопросам темы. 3 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы: 1) Социальная справедливость и социальное неравенство; 2) Несовершенство современного рыночного механизма в отношении социальной политики. | |||
Неделя 13 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка докладов по вопросам темы «Международные экономические отношения»: 1) Международное разделение труда и его значение на развитие экономики; 2) Сущность политики протекционизма; 3) Политика свободной торговли и ее развитие в последнее десятилетие; 4) Международная миграция рабочей силы; 5) Вывоз капитала и его влияние на развитие экономики. 2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы: 1) Сущность и формы международных экономических отношений; 2) Международное разделение труда, интеграция производства и мирового хозяйства. 3 Подготовка мультимедийного сообщения по теме: Преимущества мирового рынка для развития экономики. | |||
Неделя 14 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка экономического эссе по следующим темам: 1) «Нестабильность валютных курсов – симптом нестабильности соответствующей экономической структуры»; 2) «Чтобы выжить на Земле, которая является нашим домом, мы должны жить в согласии с экологическими законами»; 3) « Экспорт зарабатывает валюту, которую страна может использовать для финансирования импорта». 2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы: 1) Международная торговля: основные понятия и функции; 2) Понятие открытости национальной экономики. Показатели открытости. | |||
Неделя 15 Наименование вида и темы работы: 1 Подготовка докладов по вопросам темы «Глобализация мировой экономики»: 1) Сущность и структура процессов глобализации; 2) Преимущества мирового рынка; 3) Парадокс Леонтьева; 4) Теория Хекшера-Олина и связь со структурой внешней торговли. 2 Решение ситуационных задач по вопросам темы. 3 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы: 1) Открытая национальная экономика; 2) Элементы, формирующие внешнеторговый оборот; 3) Тенденции, характеризующие усиление мирохозяйственных связей. | |||
Итого: 70 |
*тест, практические задания, решение задач, и т.д. (по темам курса);
** 1. Подготовка и написание НИР, докладов на заданные темы, рефератов с правом выбора темы;
2. Самостоятельное решение ситуационных задач с использованием условий из задачников, составление задач с представлением эталонов ответов;
3.Подбор и изучение литературных источников, подготовка тематических обзоров по периодике;
4.Выполнение курсовых и дипломных работ и т.д. (согласно рабочей программе дисциплины)
На практических занятиях студент может получить:
за устный ответ – до 0,5 балла;
за правильные ответы на вопросы-тесты – до 0,5 балла;
за правильное решение задачи и выполнение практического задания - 0,5 балла;
за подготовленный доклад и реферат - до 2 баллов.
Штрафные баллы, снимаемые преподавателем за те или иные нарушения учебного процесса (по усмотрению преподавателя):
-опоздание на занятия –1 балл за каждое опоздание
-пропуски занятий:
одна лекция – 2 балла;
одно практическое занятие – 2 балла;
-несвоевременная отработка (материалы практического занятия, коллоквиума, письменная работы, др.) – 1 балл;
-отсутствие домашнего задания в рабочей тетради – 2 балла (за каждое семинарское занятие);
-частичное выполнение домашнего задания в рабочей тетради – 1 балл (за каждое семинарское занятие);
-несвоевременная сдача конспекта самостоятельной работы -1 балл (за одну работу).
Рекомендуются следующие варианты выполнения самостоятельных заданий:
- подготовка докладов – не менее 4-х докладов;
- разработка вопросов-тестов – не менее 4-х тестов;
- подготовка мультимедийных сообщений- не менее 4-х сообщений;
- написание экономического эссе – не менее 2-х эссе.