По направлению 38.03.01 «экономика» профиль «финансы и кредит»

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.01 «ЭКОНОМИКА» ПРОФИЛЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

Методические указания

Волгоград 2017

Рецензент

канд. экон. наук, доцент кафедры МЭиЭТ

Евстратов А.В.

Издается по решению редакционно-издательского совета Волгоградского государственного технического университета

Езангина И.А.

Производственная практика по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит»: методические указания /Езангина И.А./ ВолгГТУ.- Волгоград, 2017.- 33с.

В методических указаниях определены цели и задачи прохождения производственной практики, представлено ее содержание и структура, определен порядок прохождения, даны рекомендации по ее прохождению, а также требования по оформлению итогового отчета и его защите.

Методические указания предназначаются для студентов и слушателей, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» очной и заочной формы обучения.

© Езангина И.А., 2017

© Волгоградский государственный

технический университет, 2017

Общие положения

Вид практики: производственная практика. Производственная практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной ФГОС по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика» профиль подготовки «Финансы и кредит».

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Производственная практика – это вид учебных занятий, непосредственно ориентированный на профессионально-практическую подготовку обучающихся, а также апробирование сформированных в процессе обучения конкретных профессиональных компетенций в области управления финансами.

Практика базируется на результатах прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), а также обучения по следующим дисциплинам учебного плана: «Финансы и кредит», «Налоговая политика», «Финансовые инвестиции», «Экономика предприятия», «Методы финансовых расчетов», «Экономика предприятия».

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) создает основу для прохождения преддипломной практики и изучения следующих дисциплин учебного плана: «Банки и банковская деятельность», «Банковский менеджмент», «Учет и операционная деятельность в банке», «Экономическая безопасность».

Цели и задачи производственной практики

Основная цель программы практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, реализация адаптационных возможностей студента к новым условиям работы, а также выработка навыков и овладение профессиональными знаниями, необходимыми в сфере государственных и муниципальных финансов, финансов кредитных и страховых организаций, хозяйствующих субъектов реального сектора экономики.

Данный вид практики решает следующие задачи:

1. изучение финансовой структуры организации, функций и методов бюджетирования, документооборота в организации;

2. закрепление навыков расчета наиболее важных экономических показателей;

3. систематизация и анализ собранных материалов, выработка рекомендаций по совершенствованию форм финансирования, кредитной деятельности организации;

4. формирование навыков проведения экономического и финансового анализа;

5. предварительный выбор направления, в рамках которого будет выполняться выпускная работа бакалавра;

6. укрепление деловых контактов университета и предприятий-баз практики.

Сроки и продолжительность производственной практики

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) проводится дискретно, в сроки, установленные учебным планом, в 7 семестре 4-го курса, продолжительность - с 15.09-30.11.2017г.

Организация практики

ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» предусмотрены стационарный (в организации, расположенной в г. Волгограде) и выездной (объект практики расположен в Волгоградской области, на территории другого субъекта РФ) способы проведения практики.

Форма проведения практики: в профильной организации. Программа практики предполагает прохождение ее студентами в финансово-кредитных организациях, на промышленных предприятиях, в торговых, строительных, транспортных организациях, компаниях, корпорациях, акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, холдингах.

В целях качественного прохождения студентами производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), она организуется там, где имеются самостоятельные финансовые отделы (управления, департаменты), или существуют подразделения (группы) по финансовому управлению в составе других служб (экономического отдела, бухгалтерии и т.п.). В том случае, если финансовые отделы отсутствуют, практика сосредотачивается на тех рабочих местах, где выполняется финансовая работа.

В качестве баз практики могут выступить также некоммерческие организации, органы государственной власти и местного самоуправления, неправительственные и общественные организации, академические и ведомственные научно-исследовательские учреждения, негосударственные исследовательские фонды, консалтинговые и инвестиционные компании.

Учебный отдел, деканат и Кафедра определяют базы практики на основании договора, заключенного между Университетом и организацией-базой практики. Проект договора разрабатывает учебный отдел Университета (Приложение 1). В договоре определяются условия прохождения практики. Договора может быть оформлен, как на группу студентов, так и индивидуально (Приложение 2).

Студент самостоятельно выбирает предприятие – базу практики, согласовав данный выбор с кафедрой, деканатом, представив гарантийноеписьмо с предприятия, подтверждающее согласие руководства предприятия принять студента на практику и обеспечить условия для ее прохождения (Приложение 3). В случае, если на Кафедру было предоставлено гарантийное письмо, то индивидуальный или коллективный договор не оформляем!Форму гарантийного письма большая часть группы предостаила в июне на кафедру.

Кафедра распределяет студентов по базам практики на основании договора или письма - заявки и оформляет приказ на практику.

Руководство практикой

Содержание практики

Исходя из поставленных цели и задач производственной практики, студент должен овладеть конкретными профессиональными навыками и умениями (компетенциями): ОПК-2, ОПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.

В зависимости от вида организации-базы практики, направлений его деятельности, содержание этапов и конкретные задания по практике могут быть различными. Примерное содержание этапов следующее:

1 Этап. Подготовительный: выписка пропуска, общее знакомство с компанией. Прохождение вводного инструктажа по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации. Обсуждение индивидуального плана прохождения практики, выполнения индивидуального задания. Ознакомление с историей развития организации (год создания, цели, виды деятельности, организационно-правовая форма). Описание отрасли, сферы, в которой функционирует компания.

2 Этап. Экспериментальный этап: ознакомление со структурой финансовой или планово- экономической служб, должностными обязанностями специалистов по организации финансов коммерческой организации. Ознакомление с организацией расчетов коммерческой организации с поставщиками, подрядчиками и покупателями. Составление списка основных дебиторов и кредиторов по производственно-коммерческой деятельности организации. Рассмотрение каналов реализации товаров, работ и услуг в организации, цены реализации и правового регулирования соответствующих коммерческих отношений. Ознакомление с порядком расчета прибыли от реализации, составом внереализационных и прочих поступлений и расходов, а также определением суммы общей (балансовой) прибыли за месяц (квартал). Выявление основных направлений использования фактической прибыли коммерческой организации в течение года. Изучение состава и структуры оборотных активов и текущих пассивов коммерческой организации. Ознакомление с основными направлениями оперативной работы на предприятии по регулированию собственного оборотного капитала. Анализ структуры долгосрочных инвестиций и источников их финансового обеспечения. Выявление основных поставщиков коммерческой организации и изучение документов, необходимых для расчетов по капитальным вложениям. Ознакомление с условиями долгосрочного кредитования капитальных вложений и их документальным оформлением. Изучение механизма использования финансового лизинга.

Исследование порядка построения взаимоотношений коммерческой организации с государственным и муниципальным бюджетами. Ознакомление с порядком исчисления и уплаты налогов в федеральный, территориальные и муниципальные бюджеты. Построение перечня небанковских финансово-кредитных институтов, участвующих в финансовой деятельности коммерческих организаций предприятия.

3 Этап. Заключительный этап: обработка и анализ полученной информации. Выявление финансовых проблем, требующих решения в организации. Разработка предложений в области управления финансовой устойчивостью организации, мероприятий по повышению ее платежеспособности, рентабельности, деловой активности и пр. Оформление отчета по практике. Представление отчета руководителю практики от предприятия, сдача его руководителю практики от университета. Оформление документов о прохождении практики на предприятии.

Для изучения состояния и перспектив развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; изучения основных экономических показателей работы организации; анализа кадрового состава предприятия или структурного подразделения; составления схем, отражающих производственную и организационную структуру организации, заполнения аналитических таблиц и т.п., для успешного осуществления заданий этапов практики студенту следует использовать годовую отчетность организации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, бухгалтерский баланс, заключения аудиторов, годовые отчеты и другие плановые, отчетные формы и рабочие документы организации, не составляющие коммерческую тайну за последние 3-5 лет.

Важен сбор данных для квалифицированного анализа той или иной конкретной проблемы, непосредственно связанной с выполнением индивидуального задания. Источниками информации на этом этапе могут служить документы (отчеты, архивы, публикации и пр.), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса членов организации (анкетирование, интервьюирование) и личных наблюдений практиканта. Все это может составить основу отчета студента о практике, основу для написания выпускной квалификационной работы бакалавра.

Руководителем практики от вуза или предприятия могут быть внесены изменения и дополнения в определение этапов, в задания на каждом из этапов в зависимости от особенностей организации – базы практики.

На заключительном этапе практики (примерно в течении 3-х рабочих дней) проходит подведение итогов практики, анализ полученных результатов, оформление отчета и документов об окончании практики в организации.

9. Содержание индивидуального задания

Накануне выхода на производственную практику на каждого студента оформляется лист задания на практику (Приложение 4). Ключевым моментом при заполнении бланка задания является указание индивидуального задания с учетом сформированных в процессе обучения студента научных интересов, а так же предполагаемой темы выпускной квалификационной работы бакалавра, особенностей деятельности организации-базы практики, доступности и практической возможности сбора исходной информации для его выполнения. Примерная тематика индивидуальных заданий разрабатывается кафедрой, может корректироваться в ходе прохождения практики.

Пример перечня индивидуальных заданий для отчета (объект практики – кредитная организация):

1. Дать характеристику банка или небанковской кредитной организации, исходя из:

· организационно-правовых основ их учреждения и развития (возникновение и эволюция, место в современной банковской системе, функции, изменение структуры: за счет концентрации активов, консолидации путем слияния, преобразования и т.п.);

· вида деятельности (банк/универсальный, вид специализированного / вид небанковского института и общая характеристика специфики их деятельности);

· места в системе кредитных институтов в условиях дефицита сфер высокоприбыльного приложения капитала и реальных инвестиционных возможностей;

· организационно-правовой формы коммерческого банка;

· указать основные правовые документы, регламентирующие деятельность данной организации и ее подразделений (федеральные законы, нормативы, инструкции, положения);

· представить производственную структуру банка или небанковского института и организацию его структурных подразделений (структуру управления, его подразделений, схему взаимодействия служб, их подчиненность и соподчиненность).

2. Оценить организационно-экономический уровень деятельности банка или небанковской кредитной организации по составляющим его элементам:

· объему и состоянию ресурсов;

· размеру собственных средств (капитала);

· размеру привлеченных депозитов юридических и физических лиц;

· сумме активов;

· величине ссудной задолженности;

· величине полученных доходов прибыли;

· рентабельности (доходности) активов/ капитала.

3. Изучить деятельность конкретного структурного подразделения банка или небанковской кредитной организации. Освещение деятельности структурного подразделения (например, кредитного отдела) предполагает раскрытие комплекса вопросов:

· дать общую характеристику деятельности подразделения (название, место в общей системе создания прибыли банка или небанковской кредитной организации, динамика развития операций, их виды и результативность);

· показать систему управления и кадры подразделения (схема структуры управления, оснащенность персонала);

· осветить содержание нормативно-правовых документов, определяющих порядок проведения операций;

· изучить практику организации кредитных отношений банка с клиентами:

- порядок приема заявки на кредит;

- способы анализа финансового положения заемщика и оценки кредитного риска;

- порядок принятия решения о выдаче кредита (персональные решения, кредитный комитет);

- порядок составления кредитных договоров и договоров залога;

- работу экономиста по оформлению выдачи кредита и отслеживанию погашения кредита;

- анализ кредитного портфеля, расчет резервов на покрытие кредитного риска;

- особенности предоставления отдельных видов кредитов (разовые, целевые кредиты; кредитные линии, овердрафт);

- порядок установления процентных ставок по ссудным операциям банка;

- организацию выдачи и погашения межбанковских кредитов.

4. Раскрыть особенности риск-менеджмента в кредитной организации:

· способы оценки и управления рисками в банковской деятельности;

· методы урегулирования рисков и конфликтов интересов, возникающих при совмещении различных видов деятельности.

5. Изучить роль программного обеспечения в поиске, сборе, хранении и обработке финансовой информации в кредитной организации.

Оформление результатов практики

По итогам практики студент обязан представить на кафедру: дневник; отчет по практике; отзыв-характеристику руководителя практики от организации, заверенные подписью руководителя практики и печатью организации-базы практики.

Основным документом студента во время прохождения производственной практики, характеризующим и подтверждающим её прохождение, является Дневник (Приложение 5), в котором отражается текущая работа студента в процессе практики:

- прибытие и выбытие из организации-базы практики;

- ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации, прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда;

- календарный план и содержание заданий практики, отметка о выполнении заданий программы практики с оценкой о полноте и уровне их выполнения;

- содержания выполненной студентом практической работы на конкретном рабочем месте с оценкой о качестве выполнения руководителем практики от предприятия;

- выполнение индивидуального задания по практике;

- краткая характеристика и оценка работы студента, как стажера в период практики руководителем практики от предприятия.

Объем дневника не более 1-2 страницы машинописного текста. По окончании практики правильно оформленный дневник, подписанный студентом и руководителем практики от предприятия, сдается вместе с отчетом и бланком задания на проверку руководителю практики от вуза, который выставляет оценку и передает эти документы ответственному за организацию практики. Эти документы являются основанием для допуска студента к зачету по производственной практике.

По окончании производственной практики студент должен представить на выпускающую кафедру «Экономика и финансы предприятий» письменный индивидуальный отчет. Основные требования по его содержанию и оформлению отражены в данных методических указаниях. Отчет отражает проделанную во время практики работу и должен содержать 25-30 страниц машинописного текста формата А4 (210х297мм). Шрифт – TNR, 14, 1,5-ый интервал, поля: верхнее – 1,5;левое – 3; нижнее-2; правое – 1. Абзацный отступ – 1,25.

Правильно оформленный отчет о практике распечатывается и скрепляется, подписывается студентом. С отчетом обязательно должен быть ознакомлен руководитель практики от организации, после чего он дает письменный отзыв (характеристику) о выполнении студентом программы практики. Данный отзыв в краткой форме оформляется в Дневнике практиканта, заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью организации, как и отчет.

Таким образом, Отчет по производственной практике должен включать следующие элементы:

1. Титульный лист (Приложение 6) – лист не нумеруется.

2. Задание на практику (Приложение 4) - лист не нумеруется.

3. Дневник производственной практики вместе с титульным листом – страницы не нумеруются.

4. Отзыв руководителя (Приложение 8) - лист не нумеруется.

5. Содержание (Приложение 7)- лист нумеруется.

6. Введение – отражает цель, задачи, объект, предмет производственной практики (можно взять из введения данных методических указаний). Объект практики – финансовая деятельность предприятия (банка, бюджетной организации). Предмет практики – например, активные операции кредитной организации, финансовые результаты деятельности предприятия, особенности планирования в бюджетной организации. Предмет практики должен стыковаться с темой выпускной работы.

7. Характеристику организации – места прохождения практики (первый пункт индивидуального задания).

8. Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения этапов практики ( второй и третий пункты) индивидуального задания).

9. Заключение.

10. Список использованных источников и литературы.

11. Приложения (листы не нумеруются).

В отчете по практике материал необходимо распределить по отдельным главам (этапам). Главы могут содержать подразделы (раскрытие заданий этапов), которые должны быть отражены в содержании отчета. После выполнения каждого задания следует четко сформулировать предложения и выводы.

Весь иллюстративный материал может быть представлен таблицами и рисунками (диаграммами, схемами, блок-схемами и пр.), которые должны иметь соответствующий номер и название. Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, их следует нумеровать арабскими цифрами с порядковой нумерацией в пределах всего документа или раздела. В последнем случае номер рисунка будет составным: номер раздела и, через точку, порядковый номер рисунка в нем (например, 2.1.). В тексте должны быть ссылки на имеющиеся таблицы и рисунки и другой графический материал. Нормативно-справочная документация и отчетность предприятия оформляется как приложения, которые так же должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения, выполненный прописными буквами. В тексте отчета должны быть ссылки на приложения.

Список использованной литературы включает перечень источников, в том числе законодательных и нормативных актов, научной и учебной литературы, периодических изданий, изданий на иностранных языках, адреса интернет-сайтов, нормативно-справочной документации и отчетности предприятия (в целом, не менее 15 источников). В тексте отчета по производственной практике и приложениях обязательны ссылки на все использованные литературные источники.

Приложение 1

ДОГОВОР № ____________

г.Волгоград ____________________

Мы, нижеподписавшиеся, Волгоградский государственный технический университет, именуемый в дальнейшем “университет”, в лице ректора Лысака В. И., действующего на основании Устава, с одной стороны, _________________________________________________________________________________________,

(наименование организации)

именуемый в дальнейшем “организация”, в лице_____________________________________________________________________________________,

(фамилия, и., о., должность)

действующего на основании __________________________________________________________________________________________,

(устава, распоряжения, доверенности, др.)

с другой стороны, в соответствии с «Положением о порядке проведения практики студентов ВолгГТУ» заключили между собой договор о нижеследующем:

1. Организация обязуется:

1.1. Предоставить университету в соответствии с прилагаемым Графиком прохождения практики (учебной, производственной, преддипломной) студентов ___________________________________________мест.

1.2. Обеспечить студентам условия безопасной работы в период прохождения практики. Проводить обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации, в необходимых случаях проводить обучение студентов-практикантов безопасным методам работы. При необходимости обеспечить студентов на время прохождения практики средствами защиты и предохранительными приспособлениями по установленным нормам.

1.3. Оказать срочную медицинскую помощь при несчастном случае, происшедшем в организации. Расследовать комиссией совместно с представителем университета и учесть в организации несчастные случаи, происшедшие со студентами университета во время прохождения практики, в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

1.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики. Не допускать использования студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности студентов.

1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях и т.д.) организации.

1.6. При необходимости организовать для студентов-практикантов силами ведущих специалистов организации лекции по интересующим проблемам, экскурсии в целях более полного ознакомления практикантов с организацией.

1.7. Предоставить студентам-практикантам и преподавателям университета –руководителям практики – возможность пользоваться технической документацией, чертежами, техническими классами, библиотекой, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий.

1.8. В соответствии с Графиком проведения практики, согласованным с университетом, при необходимости осуществлять перемещение студентов по рабочим местам в целях более полного ознакомления практикантов с организацией.

1.9. Обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка организации сообщать в университет. По окончании практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта и качестве подготовленного им отчета.

1.10. Выдать студентам-практикантам составленные ими отчеты по практике.

2. Университет обязуется:

2.1. За один месяц до начала практики представить организации для согласования программу и График прохождения практики.

2.2. За неделю до начала практики представить организации список студентов, направляемых на практику.

2.3. Направить в организацию студентов в сроки, соответствующие Графику прохождения практики.

2.4. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей.

2.5. При необходимости разработать и согласовать с организацией тематический план проведения специалистами организации лекций, экскурсий, учебных занятий на данной базе практики.

2.6. При необходимости перед отправкой на практику провести медицинский осмотр всех студентов (по согласованию с организацией при заключении договоров).

2.7. Обеспечить проверку и контроль за качественным проведением инструктажей по охране труда, а также своевременной и правильной выдачей средств защиты и предохранительных приспособлений.

2.8. Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данной организации.

2.9. При необходимости оказывать работникам организации – руководителям практики студентов – методическую помощь в организации и проведении практики.

2.10. Принимать участие в расследовании комиссией организации несчастных случаев, происшедших со студентами-практикантами, в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

Ответственность сторон.

3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики студентов в соответствии Трудовым Кодексом Российской Федерации, «Положением о порядке проведения практики студентов ВолгГТУ» и действующими Правилами по технике безопасности.

3.2. Все споры возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

3.3.Срок действия настоящего договора: __________________________________________________.

4. Юридические адреса сторон:

Волгоградский государственный технический университет

юридический адрес: проспект им. В.И.Ленина, д. 28, г.Волгоград, 400005

телефоны: 23-00-76 приемная ректора, 24-80-54 учебный отдел

Организация: ____________________________________________________________________________________________________________________________

5. График прохождения практики студентов университета

на ________________________________________________________________________________________

  №   Направление,   Курс   Характер Количество   Сроки практики
п/п специальность   практики мест начало конец
1. 38.03.01 «ЭКОНОМИКА» ПРОФИЛЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» производственная   26.06 23.07
             
             
             

6. Подписи сторон:

УНИВЕРСИТЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ

______________/_____________________ _____________________/_________________

«________»__________________20__г. «__________»____________________20__г.

М.П. М.П.

Приложение 2

ДОГОВОР №___________

г.Волгоград _________________________г.

Мы, нижеподписавшиеся, Волгоградский государственный технический университет, именуемый в дальнейшем “университет”, в лице ректора Лысака В.И., действующего на основании Устава, с одной стороны, __________________________________________________________________________________________,

(наименование организации)

именуемый в дальнейшем “организация”, в лице_____________________________________________________________________________________,

(фамилия, и., о., должность)

действующего на основании _________________________________________________________________________________________,

(устава, распоряжения, доверенности, др.)

с другой стороны, в соответствии с «Положением о порядке проведения практики студентов ВолгГТУ» заключили между собой договор о нижеследующем:

1. Организация обязуется:

1.1.

(фамилия, и., о.)
Предоставить студентам (у)________________________________________________________________________________________

места(о) для прохождения (учебной, производственной, преддипломной) практики бесплатно.

1.2. Обеспечить студентам условия безопасной работы в период прохождения практики. Проводить обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации, в необходимых случаях проводить обучение студентов-практикантов безопасным методам работы. При необходимости обеспечить студентов на время прохождения практики средствами защиты и предохранительными приспособлениями по установленным нормам.

1.3. Оказать срочную медицинскую помощь при несчастном случае, происшедшем в организации. Расследовать комиссией совместно с представителем университета и учесть в организации несчастные случаи, происшедшие со студентами университета во время прохождения практики, в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

1.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики. Не допускать использования студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности студентов.

1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях и т.д.) организации.

1.6. Предоставить студентам-практикантам и преподавателям университета –руководителям практики – возможность пользоваться технической документацией, чертежами, техническими классами, библиотекой, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий.

1.7. В соответствии с Графиком проведения практики, согласованным с университетом, при необходимости осуществлять перемещение студентов по рабочим местам в целях более полного ознакомления практикантов с организацией.

1.8. Обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка организации сообщать в университет. По окончании практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта и качестве подготовленного им отчета.

1.9. Выдать студентам-практикантам составленные ими отчеты по практике.

2. Университет обязуется:

2.1. Направить в "организацию" студентов в сроки, предусмотренные Графиком прохождения практики.

2.2. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей.

2.3. Обеспечить проверку и контроль за качественным проведением инструктажей по охране труда, а также своевременной и правильной выдачей средств защиты и предохранительных приспособлений.

2.4. Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данной "организации".

2.5. При необходимости оказывать работникам "организации" - руководителям практики студентов - методическую помощь в ее проведении.

2.6. Принимать участие в расследовании комиссией организации несчастных случаев, происшедших со студентами-практикантами, в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

Ответственность сторон.

3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики студентов в соответствии Трудовым Кодексом Российской Федерации, «Положением о порядке проведения практики студентов ВолгГТУ» и действующими Правилами по технике безопасности.

3.2. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

3.3. Срок действия настоящего договора: ________________________________

4. Юридические адреса сторон:

Волгоградский государственный технический университет

юридический адрес: проспект им. В.И.Ленина, д. 28, г.Волгоград, 400005

телефоны: 23-00-76 приемная ректора, 24-80-54 учебный отдел

Организация: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

График прохождения практики студентов университета

на____________________________________________________________________________________

  №   Направление,   Курс   Характер Количество   Сроки практики
п/п специальность   практики мест начало конец
1. 38.03.01 «ЭКОНОМИКА» ПРОФИЛЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» производственная   26.06 23.07
             
             
             

6. Подписи сторон:

Ректор университета _____________________________

Руководитель организации _____________________________

М.П.

Приложение 3

Приложение 4

УТВЕРЖДАЮ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

Факультет подготовки инженерных кадров

Кафедра «Экономика и финансы предприятий»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Д.э.н., профессор

Сазонов С.П.

_______________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» ____________ 201г.

ЗАДАНИЕ

на производственную практику

Студенту_______________________________ Группа________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Изучить____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Разработать_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Произвести_____________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации