Порядок выполнения контрольной работы. О контрольных и курсовых работах
УТВЕРЖДАЮ
Ректор института
_____________ А. М. Елохов
«22» июня 2011 г.
Положение
О контрольных и курсовых работах
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрольных и курсовых работ в НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права» (далее - НОУ ВПО ЗУИЭП) определяет:
- содержание контрольных и курсовых работ;
- виды контрольных работ;
- требования к выполнению контрольных и курсовых работ;
- порядок выполнения контрольных и курсовых работ;
- оформление контрольных и курсовых работ;
- оплата контрольных и курсовых работ.
1.2.Нормативную правовую базу Положения составляют:
- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71;
- ФГОС по направлениям подготовки ВПО, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Учебные планы специальностей (направлений) НОУ ВПО ЗУИЭП;
- Положение о нормах времени для расчета объема работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом в НОУ ВПО ЗУИЭП от 01.10.2009г.;
- Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденная приказом Минобразования России от 10.03.2005 г. № 65.
1.3. Более детальные положения, определяющие требования к содержанию, объему и оформлению контрольных и курсовых работ с учетом специфики конкретных специальностей и направлений подготовки высшего профессионального образования, разрабатываются и утверждаются кафедрами института на основе данного Положения
1.4. С настоящим Положением должны быть ознакомлены все преподаватели, у которых в учебной нагрузке запланированы контрольные и курсовые работы.
Содержание и виды контрольных работ
2.1. Контрольная работа ― это письменная работа, выполняемая студентами самостоятельно, целью которой является оценка качества усвоения студентами отдельных, наиболее важных разделов, тем и проблем изучаемой дисциплины, умения решать конкретные теоретические и практические задачи.
Контрольная работа является формой допуска к экзамену (зачету).
2.2. Видами контрольных работ являются:
· задача (казус), ситуация;
· счетное задание;
· комплексное задание;
· логическая схема;
· конспект первоисточника;
· реферат;
· тест;
· творческое задание.
2.3. Степень сложности всех вариантов заданий должна быть равноценной.
2.4. Тематика контрольных работ утверждается кафедрой. Контрольная работа должна носить преимущественно практическую направленность и содержать обязательное практическое задание.
2.5. Темы, вопросы и задания контрольных работ разрабатываются преподавателями кафедры и размещаются в учебно-методических комплексах. Задания находятся в режиме открытого доступа на учебном портале института.
2.6. Структуру и объем контрольной работы определяет преподаватель. Как правило, контрольная работа включает: теоретическую часть (при необходимости); практическую часть (обязательную часть); список использованных источников. Практическая часть включает фабулу практического задания и его решение.
2.7. Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с тематикой, определенной УМК. Привлечение материала, не имеющего отношения к поставленным вопросам, расценивается как недостаток.
Порядок выполнения контрольной работы
3.1. Студенты выполняют контрольные работы согласно учебному плану специальности (направления).
3.2. Контрольная работа выполняется студентом в межсессионный период.
3.3. Экспресс - контрольная работа выполняется студентом на семинарском или практическом занятии.
3.4. Контрольная работа может выполняться как в письменном, так и в электронном виде (презентация).
3.5. Студент выбирает тему из предложенной преподавателем тематики контрольных работ. Порядок выбора определяется преподавателем.
3.6. Преподаватель, ведущий учебную дисциплину, по которой выполняется контрольная работа, при необходимости, в ходе установочных лекций, совместно со студентами уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, определяет структуру работы, необходимую литературу, справочные и нормативные материалы.
3.7. Рекомендуемое время учета трудозатрат студента на выполнение контрольной работы в зачетных единицах ― 0,5 зачетных единиц.
3.8. Контрольные работы сдаются в деканат за две недели до начала сессии и проходят регистрацию в журнале регистрации контрольных работ. На титульном листе контрольной работе секретарь проставляет дату регистрации.
3.9. Методист несет ответственность за своевременное представление контрольных работ на проверку преподавателю.
3.10. По результатам проверки контрольной работы преподаватель на титульном листе делает запись «зачтено» или «не зачтено».
3.11. Зачет по контрольной работе проставляется преподавателем в ведомость до начала экзамена (зачета), в зачетную книжку запись о контрольной работе не вносится.
3.12. Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту вместе с краткой рецензией, содержащей указания преподавателя по устранению недостатков, для повторного выполнения контрольной работы. Не зачтенная контрольная работа является основанием для не допуска студента к экзамену (зачету).
3.13. Информацию об итогах проверки контрольной работы студенты получают в деканате самостоятельно. Методист незамедлительно доводит до студента информацию о не зачтенной контрольной работе.
3.14. Преподаватель в течение 3 дней информирует методиста курса о результатах проверки контрольных работ.
3.15. По решению преподавателя контрольные работы могут выноситься на публичное обсуждение на семинарском занятии.
3.16. Результаты выполнения контрольных работ должны периодически обсуждаться на заседании кафедры.
3.17. Не допускается представление контрольной работы на проверку в день сдачи экзамена.
3.18. В системе балльно - рейтингового учета на контрольную работу предусматривается 10 баллов.
3.19. Зачтенные контрольные работы после проверки преподавателем студенту не возвращаются. В деканате контрольные работы не хранятся.