Основные функционально-типологические требования к гостиницам для Санкт-Петербурга.
Функциональная структура гостиниц (по РМД 31-03-2008):
9.1 В состав современных гостиниц в зависимости от категории и уровня комфорта могут входить значительное количество помещений различного функционального назначения:
- жилые помещения с комплексом поэтажного обслуживания;
- вестибюльно-приемный комплекс помещений;
- предприятия общественного питания;
- бизнес-центр (только в гостиницах);
- физкультурно-оздоровительный центр;
- культурно-досуговый центр;
- помещения бытового обслуживания и торговли;
- помещения медицинского обслуживания;
- производственные и служебно-бытовые помещения;
- открытые площадки и помещения для хранения автотранспорта;
- помещения для технического обслуживания и заправки автомобилей (только для мотелей).
Чем выше категория гостиницы или мотеля, тем больше обслуживающих помещений входит в их состав.
11.1.4. Планировочные решения вестибюльно-приемного комплекса должны предусматривать четкое функциональное зонирование и рациональную взаимосвязь помещений при соблюдении технологической последовательности их размещения и связи с вертикальными коммуникациями.
11.1.5. Службы приема и размещения, дежурного администратора, информационного обеспечения, портье и часть службы сервиса (заказ билетов на междугородный транспорт, в зрелищные предприятия и музеи, бронирование номеров в гостиницах других городов и др.) располагаются, как правило, за стойкой оформления.
Необходимая площадь за стойкой оформления определяется с учетом категории и вместимости гостиниц и мотелей, количества рабочих мест и уровня их оснащения современной оргтехникой.
11.1.6. К пространству за стойкой оформления должно примыкать помещение для хранения документов с сейфами для ценных бумаг и денежных средств.
Для гостиниц и мотелей большой вместимости предусматриваются комната отдыха и санитарный узел для сотрудников служб, расположенных за стойкой оформления.
11.1.7. Вблизи стойки оформления (планировочно изолированной от основных потоков движения гостей и вновь прибывающих) предусматривается зона отдыха и ожидания, оборудованная соответствующей мебелью. Декоративно-художественное оформление и оснащение зоны отдыха и ожидания зависит от категории гостиницы и мотеля и предусматривается в соответствии с заданием на проектирование.
В гостиницах категорий «5 звезд» и «4 звезды» в зоне отдыха и ожидания может предусматриваться каминная и бар.
В гостиницах и мотелях категории «3 звезды» и выше предусматривается парикмахерская. В гостиницах категории «4 звезды» и «5 звезд» и мотелях «4 звезды» рекомендуется предусматривать парикмахерский салон с косметическим кабинетом.
Вместимость пунктов приема заказов бытового обслуживания, парикмахерских и парикмахерских салонов принимается по заданию на проектирование.
Кроме того, при бюро обслуживания могут предусматриваться помещения для техники оперативной печати и множительной техники, комната переводчиков, зал (комната) для посетителей, кабинет менеджера, помещения вспомогательного и обслуживающего назначения и др.
Состав и площади всех помещений службы сервиса зависит от вместимости и категории гостиниц и мотелей и принимается по заданию на проектирование.
11.1.9. Состав и площади помещений службы охраны и внутренней безопасности определяется специальным заданием, согласованным с соответствующими службами РУВД.
Вблизи главного входа в вестибюле должен быть предусмотрен пост охраны для двух дежурных.
11.1.10. В гостиницах и мотелях вместимостью 200 мест и более может предусматриваться филиал отделения связи, оказывающий почтовые и телеграфные услуги и филиал банка с пунктом обмена валюты. Филиалы отделения связи и банка могут иметь общий операционный зал при автономной эксплуатации каждого из них.
3.2 Архитектурно – планировочная структура гостиничного комплекса.
Пространственная структура гостиниц должна обеспечивать четкое разделение потоков гостей, обслуживающего персонала и посетителей блоков общественного назначения, также необходимо исключить совмещение и пересечение хозяйственных и производственных маршрутов с маршрутами проживающих и посетителей.
Жилая группа помещений гостиниц, располагаемых в многофункциональных зданиях, должна быть функционально и планировочно отделена и иметь изолированные выходы, номера должны располагаться в зоне минимального воздействия звука, производимого транспортом и инженерным оборудованием гостиницы, и быть изолированы от шумов и запахов из кухни.
Помещения общественного назначения гостиниц (по РМД 31-03-2008):
11.1.1 Состав помещений вестибюльно-приемного комплекса зависит от категории и вместимости гостиниц и мотелей и принимается по заданию на проектирование.
В состав вестибюльно-приемного комплекса могут входить следующие службы:
- приема и размещения;
- дежурного администратора;
- информационного обеспечения;
- портье;
- сервиса;
- охраны.
Кроме того, при вестибюле могут размещаться:
- зона отдыха и ожидания;
- бар;
- отделение связи;
- отделение банка и (или) пункт обмена валюты;
- помещение индивидуальных сейфов;
- туристское бюро;
- багажная;
- медпункт;
- торговые киоски;
- гардероб (при наличии входов из вестибюля в общественные помещения);
- санитарные узлы.
Все помещения для посетителей вестибюльно-приемного комплекса должны быть доступны для всех категорий маломобильных групп, в том числе инвалидов на колясках.
11.1.2 В непосредственной близости к вестибюлю или при вестибюле рекомендуется размещать:
- комнату швейцаров и носильщиков;
- комнату посыльных;
- комнаты персонала, обслуживающего вестибюльно-приемный комплекс;
- кладовую уборочной техники и инвентаря