Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
Введение.
В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Высокая роль прибыли в развитии конкурентоспособности предприятия и обеспечении интересов его собственников определяют необходимость эффективного и непрерывного управления и распределения прибыли на разработки новых продуктов и совершенствование производства. Управление и извлечение прибыли представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Однако прибыль является одной из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем.
В современных условиях на российских предприятиях сложилась крайне неблагоприятная ситуация в отношении показателей прибыли. Продолжается падение промышленного производства, сокращается масса прибыли в реальном секторе экономики, возрос удельный вес убыточных предприятий в химической и других отраслях, в том числе в РТ. Лишь только несколько лет назад начали происходить позитивные сдвиги, в таких условиях вопросы управления прибылью становятся наиболее важными.
Актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль российских предприятий, помимо конкуренции между собой, им приходится теперь конкурировать с более продвинутыми зарубежными предприятиями и если в некоторых отраслях это сказалось не очень сильно, то в химической наоборот. Пока отечественные предприятия приспосабливались к рыночной экономике, западные производители заполонили российские магазины бытовой химией, по качеству являющейся лучшей отечественной и что немаловажно в красивой упаковке.
Эффективное управление прибылью от продаж предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередной и актуальной задачей, для решения которой требуется провести исследования в этой области.
Целью данной работы является изучение теоретических основ прибыли и конкурентоспособности предприятия; выявление и анализ факторов, влияющих на них; изучение и анализ динамики прибыли; анализ конкурентоспособности предприятия и его конкурентов; продукции предприятия; пути повышения конкурентоспособности.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и классификацию прибыли;
- рассмотреть процесс управления прибылью от продаж;
- проанализировать финансовое состояние предприятия с использованием общепринятых методик и выявить сложившиеся проблемы;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию управления прибылью от продаж в компании «Хитон»;
- проанализировать конкурентов ОАО «Хитон»;
- проанализировать выпускаемую продукцию предприятия.
Объектом исследования работы является процесс управления прибылью от продаж, конкурентоспособность ОАО «Хитон».
Предмет исследования – это факторы, влияющие на эффективное управление прибылью, факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия.
Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия.