Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий гостиничного сервиса

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Анализ конкурентоспособности предприятия гостиничного сервиса (на примере отеля «Байкал Бизнес Центр» г. Иркутск)

Исполнитель ___________________ (подпись, дата)   (группа, ФИО)
Руководитель ________________ (подпись, дата)   (должность, ФИО)
Нормоконтролер ___________________ (подпись, дата)   (должность, ФИО)

Иркутск, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА……………………...
1.1 Понятие и особенности обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного сервиса……………………………………….
1.2 Конкурентоспособность гостиничного предприятия и средства её формирования…………………………………………………………….
1.3 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничного сервиса……………………………………….
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЛЯ «БАЙКАЛ БИЗНЕС ЦЕНТР» НА РЫНКЕ ГОРОДА ИРКУТСК………………….
2.1 Краткая характеристика отеля «Байкал Бизнес Центр»………………….
2.2 Оценка конкурентоспособности отеля «Байкал Бизнес Центр»…………
2.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности отеля «Байкал Бизнес Центр»……………………………………………………………….
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….
  ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Конкурентоспособность предприятия сегодня – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.

Сегодня для гостиниц наиболее значим фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности дополнительных услуг, т. е. создания новых гостиничных услуг, наличие которого демонстрирует конкурентоспособность гостиницы. Практика показывает, что повышение конкурентоспособности - это процесс творческий, сопряженный с анализом огромного количества факторов, требующий на свою реализацию определенных средств, так под повышением конкурентоспособностью понимается создание новых дополнительных гостиничных услуг или конкурентоспособный продукт.

Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Иначе говоря, обновление. Но обновляя гостиницу, т. е. развивая ее, важно помнить, что каждая гостиница самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.

Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг, набор которых зависит от ее категории. Если менеджер гостиницы не будет реагировать на факты действительности, а будет зарабатывать в основном за счет размещения, то гостинице может грозить кризис.

Актуальность проблемы: с развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Поскольку конкурентоспособность – это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность - самая сложная задача, в деятельности любого предприятий гостиничного хозяйства, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений, особым направлением деятельности предприятий гостиничного хозяйства является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.

Объект исследования: отель «Байкал Бизнес Центр» г. Иркутск.

Предмет исследования: конкурентоспособность и средства ее повышения.

Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и разработать направление по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с целью:

1) выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий;

2) определить средства формирования конкурентоспособности гостиниц;

3) рассмотреть методики оценки конкурентоспособности предприятий;

- дать оценку конкурентоспособности отеля «Байкал Бизнес Центр» г. Иркутск;

- разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности отеля «Байкал Бизнес Центр» г. Иркутск.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее результатов с целью повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного сервиса.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

Наши рекомендации