Назовите виды эластичности спроса.
а) эластичность спроса по цене;
б) эластичность спроса по доходу;
в) эластичность спроса по расходу;
г) все вышеперечисленные.
104. Единичная эластичность спроса свидетельствует, что …
а) коэффициент эластичности больше 1;
б) коэффициент эластичности меньше 1;
в) коэффициент эластичности равен 1.
105. Что следует понимать под предложением?
а) количество товаров определённой номенклатуры, которое может быть продано на конкретном рынке по ценам, приемлемым для продавца;
б) количество товаров определённой номенклатуры, которое может быть продано на конкретном рынке по ценам, приемлемым как для продавца, так и для покупателя;
в) количество товаров определённой номенклатуры, которое может быть продано на конкретном рынке по ценам, приемлемым для покупателя.
106. Какая зависимость существует между ценой и количеством предлагаемого продукта?
а) прямая;
б) обратная;
в) функциональная.
107. Что характеризует величина предложения?
а) такое количество товара, которое покупатели могут и хотят купить на рынке при данных ценах;
б) такое количество товара, которое продавцы могут и хотят реализовать на рынке при данных ценах;
в) такое количество товара, которое продавцы могут реализовать, а покупатели приобрести на рынке при данных ценах.
108. Как рассчитывается коэффициент эластичности предложения?
а) путем отношения изменения предложения в процентах на изменение цены товара;
б) путем отношения изменения цены товара в процентах на изменение предложения;
в) нет правильного ответа.
109. Какие факторы оказывают влияние на эластичность предложения?
а) наличие и отсутствие производственных запасов;
б) издержки производства того или иного товара;
в) трансакционные издержки;
г) фактор времени.
110. Конкуренция – это….
а) взаимодействие на конкретном рынке независимых товаропроизводителей, выражающееся в стремлении каждого из них продать максимально возможное количество товаров по приемлемым ценам;
б) взаимодействие на конкретном рынке независимых товаропроизводителей, выражающееся в стремлении каждого из них продать максимально возможное количество товаров по максимально возможным ценам;
в) взаимодействие на конкретном рынке независимых товаропроизводителей, выражающееся в стремлении каждого из них продать максимально возможное количество товаров по минимально возможным ценам.
111. На какие виды подразделяется конкуренция в зависимости от методов её ведения?
а) совершенную;
б) ценовую;
в) неценовую;
г) несовершенную.
112. Предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью предполагает …..
а) совершенную конкуренцию;
б) ценовую конкуренцию;
в) неценовую конкуренцию;
г) несовершенную конкуренцию.
113. Какими чертами характеризуется совершенная конкуренция?
а) каждый производитель выпускает однородный (стандартизированный) продукт, который не отличается от продукта других продавцов;
б) отсутствие искусственных ограничений спроса, предложения;
в) способность отдельных участников рынка в определенной мере влиять на цены;
г) наличие барьеров для входа на рынок.
114. Главным признаком несовершенной конкуренции является…
а) выпуск однородного (стандартизированного) продукта, который не отличается от продуктов других продавцов;
б) отсутствие искусственных ограничений спроса, предложения;
в) способность отдельных участников рынка в определенной мере влиять на цены;
г) наличие барьеров для входа на рынок.
115. Ситуация, когда на рынке существуют лишь один продавец и множество покупателей, которые не имеют выбора и поэтому вынуждены покупать необходимый товар по предложенной цене, характерно для…
а) чистой монопсонии;
б) олигопсонии;
в) олигополии;
г) абсолютной монополии.
116. Что такое монопсония?
а) ситуация, когда на рынке существуют лишь один продавец и множество покупателей;
б) ситуация, когда на рынке существуют лишь один покупатель и множество продавцов;
в) ситуация, когда на рынке действуют и конкурируют между собой только две фирмы;
г) ситуация, когда на рынке функционирует небольшое количество покупателей определенного товара.
117. Что характерно для олигополии?
а) ситуация, когда на рынке существуют лишь один продавец и множество покупателей;
б) ситуация, когда на рынке существуют лишь один покупатель и множество продавцов;
в) ситуация, когда на рынке несколько крупных фирм монополизируют производство и реализацию основной массы товаров;
г) ситуация, когда на рынке функционирует небольшое количество покупателей определенного товара.
118. Тип рыночной структуры, при которой функционирует небольшое количество покупателей определенного товара, называется ….
а) чистая монопсония;
б) олигопсония;
в) олигополия;
г) абсолютная монополия.
119. Что понимается под фактором производства?
а) запасы и реальные потоки всех видов используемых в общественном производстве технологических факторов;
б) то, что участвует в процессе производства и способствует созданию конечного продукта (услуги);
в) то, на что направлен труд человека.