Общий порядок оформления прекращения трудового договора

Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.

Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.

В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности в соответствии с частью второй статьи 261 настоящего Кодекса. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.

Антикоррупционная политика в Российской Федерации.

По Никколо Макиавелли, коррупция - это использование публичных возможностей в личных интересах.

Согласно современному российскому законодательствуhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%F0%F3%EF%F6%E8%FF_%E2_%D0%EE%F1%F1%E8%E8 - cite_note-law-ru-1, коррупция— это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Антикоррупционная политика – это разработка и постоянное осуществление разносторонних и последовательных мер государства и общества в рамках принятых данным государством основ конституционного строя с целью устранения (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

Государственную антикоррупционную политику следует рассматривать как деятельность органов государственной власти, общественного самоуправления и граждан по регулированию отношений в сфере противодействия коррупции.

Цель антикоррупционной политики как системы - воздействие на факторы, обеспечивающие существование и устойчивость коррупции. Как следствие – снижение общего показателя уровня коррупции.

Задачами антикоррупционной политики являются:

1) создание системы противодействия коррупции;

2) устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

3) повышение степени риска совершения коррупционных действий;

4) вовлечение общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Основные направления антикоррупционной политики:

1. КОРРЕКЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Смысл коррекции законодательства применительно к антикоррупционной политике состоит в том, чтобы свести к минимуму легальные условия, способствующие коррупционным проявлениям или облегчающие их. Рассмотрим основные недостатки законодательства, составляющие коррупциогенный фактор.

1.

2. ОГРАНИЧЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОРРУПЦИИ. (пример: Совершенствование избирательного законодательства, введение четкий механизма лоббистской деятельности – прозрачного механизма отстаивания интересов).

политическая коррупция является разновидностью «верхушечной коррупции», причем разновидностью наиболее опасной, поскольку такая коррупция имеет следствием принятие основных правовых правил, устанавливаемых в законах, подзаконных нормативных и индивидуальных актах.

3. УПОРЯДОЧЕНИЕ СИСТЕМЫ, СТРУКТУРЫ И РЕВИЗИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (административная реформа)

3.

- установление обоснованных критериев для определения оптимальной структуры и численности органов исполнительной власти.

- ликвидацию институциональных причин для конфликта интересов

- обеспечение информационной прозрачности процесса принятия решений органами исполнительной власти

- введение механизмов общественного влияния на

деятельность ведомств

4. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

4.- введение механизмов финансовой прозрачности при расходовании бюджетных средств

- введение системы специализированных мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств

- обеспечение прозрачности государственных или муниципальных закупок и заказов, их конкурсный характер

- законодательное ужесточение требований к финансовой отчетности государственных, муниципальных предприятий

5. УКРЕПЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ. укрепление судебной власти подразумевает два

равноценных вектора: снижение уровня коррупции в самой судебной системе и правовую эффективность этой системы в борьбе с коррупцией «вовне».

Наши рекомендации