Методические указания к выполнению контрольной
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра менеджмента организации
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор
по учебно-методической работе
и качеству образования
д.э.н., профессор
_______________ А.Г. Бездудная
Рег. № М-1059/бак
СТРАТЕГИЧЕСКий МЕНЕДЖМЕНТ
Методические указания к изучению дисциплины
и выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения
Направление подготовки 080200 – Менеджмент
Профиль подготовки – все
Отраслевые специализации – все
Квалификация – бакалавр
Санкт-Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составитель
канд. экон. наук, доц. Е. П. Рябинина
Подготовлено на кафедре менеджмента организации
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителем
ã СПбГИЭУ, 2012
Содержание
1. Общие положения …….………………………………………...4
2. Методические указания к изучению дисциплины.………….. 5
Методические указания к выполнению контрольной
работы……………………………………………………..…….6
4. Контрольные задания ……………………………………….…..7
5. Требования к оформлению контрольной работы………….…16
6. Список литературы……………………………...……………..17
Приложение 1……………………………………………………..19
Приложение 2………………………………………………….….25
Приложение 3…………………………………………………......26
1. Общие положения
Цель дисциплины «Стратегический менеджмент» – усвоение теоретических основ современных концепций и методов стратегического менеджмента и выработка у студентов навыков и умений в области разработки и реализации стратегий организации, функционирующей в условиях быстро меняющейся конкурентной среды.
Основные задачи дисциплины:
· изучение понятий, категорий и элементов стратегического менеджмента;
· ознакомление с содержанием процесса стратегического менеджмента в организациях;
· изучение методов структуризации стратегических целей организации, анализа внешней и внутренней сред организации, конкурентного и портфельного анализа;
· освоение методов и моделей стратегического менеджмента и выработка умений в области формирования стратегических альтернатив и выбора портфельной и конкурентной стратегии организации с учетом возможных шансов и рисков;
· закрепление знаний и привитие навыков практической деятельности по обоснованию, выбору стратегий и обеспечению процессов реализации стратегий при активном применении кейс-метода.
Перечисленные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:
· способность находить организационно-управленческие решения готовность нести за них ответственность (ОК-8);
· способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
· владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
· способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
· способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
· способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
· способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
· готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
· умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
· способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
Предусмотренная учебным планом специальности для студентов заочной формы обучения контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студентов. Положительная оценка контрольной работы служит основанием для допуска студента к экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент».