ГЛАВА 3. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ. Количество часов по практической работе
Количество часов по практической работе
Глава, Тема | Количество часов |
Глава 1. Предмет и метод экономической науки. | |
Глава 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие | |
Глава4. Эластичность спроса и предложения | |
Глава 5. Поведение потребителя | |
Глава 6. Фирма. Производство и издержки. | |
Глава 7.Предпринимательство | |
Глава 8.Деньги и банковская система | |
Глава 9.Рынки факторов производства. | |
Глава 10. Конкуренция и рыночные структуры | |
Глава 11. Валовой внутренний продукт и национальный доход | |
Глава12.Макроэкономическое равновесие. | |
Глава 14. Инфляция | |
Глава 15. Экономический рост. | |
Глава 16. Экономика и государство. | |
Глава 17. Международная торговля и валютный рынок. | |
Глава 18. Международное движение капиталов. платежный баланс. экономическая интеграция. | |
Глава 19. Экономика современной России | |
Итого |
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С ПРАКТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
Тема: Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки. Метод экономической науки. Измерение экономических величин.
Наименование работы:Анализ альтернативных издержек.
Цель работы:усвоить методику расчета альтернативных издержек.
Приобретаемые навыки и умения: строить кривую производственных возможностей, рассчитывать альтернативные издержки.
Норма времени: 1 час.
Оснащение рабочего места: рабочая тетрадь, калькулятор.
Литература: учебник С.И.Иванов.
Контрольные вопросы.
1.Что такое альтернативные издержки?
2.Что такое производственные возможности?
3.Назовите виды экономических ресурсов?
Методические указания
Практическое занятие предназначено для приобретения практических навыков в построении кривой производственных возможностей и расчете альтернативных издержек. Выполнение заданий обучающийся начинает с повторения темы и ответов на контрольные вопросы. За каждое практическое занятие, после защиты, выставляется оценка.
Порядок выполнения работы
1. Повторить теоретический материал
2. Ответить на контрольные вопросы.
3. Построить график и решить задачи
4. Ответить на зачетные вопросы
Решить задачи
Задача 1:
Встране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства представлены втаблице №1:
Таблица 1
Варианты | Пылесосы, тыс. шт. | Швейные машины, тыс. шт. |
А | ||
В | ||
С | ||
D | ||
E |
1) Постройте кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси пылесосы, а по горизонтальной – швейные машины.
2) Какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным:
а) 80 тыс. пылесосов и 20 тыс. швейных машин;
б) 50 тыс. пылесосов и 22 тыс. швейных машин;
в) 20 тыс. пылесосов и 35 тыс. швейных машин;
г) 60 тыс. пылесосов и 30 тыс. швейных машин.
3) Чему равны альтернативные издержки увеличения производства швейных машин:
с 20 тыс. до 30 тыс. штук;
с 10 тыс. до 40 тыс штук;
с 30 тыс. до 40 тыс. штук?
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2:
Маслов И.В. отказался от работы столяром с зарплатой 110 тыс. р. в год и отказался от работы продавцом за 90 тыс. р. в год. Вместо этого он поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 52 тыс. р. Половину платы за обучение Маслову компенсировало государство. Какова упущенная выгода обучения, если принять во внимание только этот год?
Решение:
_______________________________________________________
Задача 3:
После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должны сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный юридический факультет гуманитарного университета или поработать несколько лет секретарем в районном суде. Подсчитайте альтернативные издержки вашего решения учиться, если:
плата за учебу составляет 60 тыс. р. в год;
расходы на питание . 35 тыс. р.;
транспортные расходы . 3 тыс. р.;
оплата снимаемой комнаты . 25 тыс. р.;
расходы на одежду . 20 тыс. р.;
заработная плата секретаря . 48 тыс. р. в год;
расходы на учебники . 4 тыс. р.
Решение:
___________________________________________________________________
Контрольные вопросы для зачета:
1.Что демонстрирует кривая производственных возможностей?
__________________________________________________________________
2. Перечислите экономические ресурсы.
__________________________________________________________________
3. Какие последствия вытекают из сочетания безграничности потребностей и ограниченности ресурсов?
____________________________________________________________________
4. Что называют факторами производства?
________________________________________________________________________
Оценка __________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
ГЛАВА 3. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
Тема: Спрос и закон спроса.
Тема: Предложение и закон предложения
Наименование работы:Анализ кривой спроса и предложения.
Цель работы: Установить зависимость объема спроса на товар от его цены.
Приобретаемые навыки и умения: строить кривую спроса, уметь построить кривую спроса при увеличении или уменьшении спроса.
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: рабочая тетрадь.
Литература: учебник С.И.Иванов.
Контрольные вопросы.
1.Что такое спрос?
2.Что такое величина спроса?
3.Что такое предложение?
4.Что такое величина предложения?
Методические указания
Практическое занятие предназначено для приобретения практических навыков в построении кривой спроса и предложения. Выполнение заданий обучающийся начинает с повторения темы и ответов на контрольные вопросы. За каждое практическое занятие, после защиты, выставляется оценка.
Порядок выполнения работы
1. Повторить теоретический материал
2. Ответить на контрольные вопросы.
3. Решить задачи.
4. Ответить на зачетные вопросы
Задача 1
Постройте кривую спроса D
Методические рекомендации:
Сначала постройте систему координат и выберите масштаб, затем поставьте точки, соответствующие значениям объема спроса при определенной цене. Соедините точки, получите кривую спроса. (Не забудьте обозначить все данные)
Цена (Р) (тыс. руб.) | Объем спроса (Qd) (шт.) |
Решение:
Задача 2
Постройте кривую спроса данного товара и покажите, как она изменится, если покупатели будут предпочитать приобретать на 20 кг больше при том же уровне цен?
Цена (Р) (рубль.) | Объем спроса (Qd) (кг) | Объем спроса (Qd) (кг) |
Методические рекомендации:
Увеличение спроса на 20 единиц изменит предпочтения потребителей, что проявится в увеличении объема спроса. Так, при цене 20 руб. покупатели будет готовы приобрести не 320 кг, а ______ кг, при цене 30 руб - ______ кг, при 40 руб. - _____ кг. Заполните еще один столбец в таблице представленной ниже:
Постройте систему координат обозначьте их по вертикали P (цена) по горизонтали Q (объем). выберите масштаб, затем поставьте точки, соответствующие значениям объема спроса при определенной цене. Соединив точки, получите кривую спроса D. Затем постройте вторую кривую спроса D1.
Решение
Кривая спроса D1 сдвинется ____________________
Задача 3
Постройте кривые предложения S и S1
Цена (Р) (рубль.) | Объем предложения (Qd) (кг) | Объем предложения (Qd) (кг) |
Решение
В результате кривая предложения S1 сдвинется_________________________., если цена _________________ то объем предложения ____________________.
Контрольные вопросы для зачета:
1. Кривая предложения в отличие от кривой спроса имеет_______________________________ наклон.
2. Перечислите факторы, влияющие на предложение.
________________________________________________________________________
____________________________________________________
3. Какие факторы приводят к сдвигу кривой спроса?
_______________________________________________________________________
Оценка___________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3