Информационный регламент организации

Программа работы отдела на 6 месяцев

ПЛАН

Работы Совета Администрации Алтайского края на II полугодие 2015 года

№ п/п Наименование вопроса Дата рассмотрения Срок подачи материалов Ответственные за подготовку вопроса
         
1. О ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Алтайского края к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов августа августа Локтев С.А.; Набоко С.Ю.; Мещеряков В.А.
         
2. О ходе реализации межведомственных мероприятий по повышению рождаемости на территории Алтайского края октября октября Бессарабов Д.В.; Долгова И.В.; Дугин С.И.
         
3. О ходе исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 в сфере образования ноября ноября Денисов Ю.Н.
         


При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна
Источник:http://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/organizatsionnyy-otdel-administratsii-kraya/sovet-administratsii-altayskogo-kraya/plan-raboty-soveta-administratsii-altayskogo-kraya.php

Информационный регламент организации

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 указанного Федерального закона административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Федерального закона (1 июля 2012 года). Для содействия субъектам Российской Федерации в заполнении региональных и муниципальных реестров услуг и разработке административных регламентов Правительственной комиссией по проведению административной реформы утверждаются соответствующие методические рекомендации.

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается 845 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Тем самым реализованы I и II этапы перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде в рамках формирования электронного правительства.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 14500 услугах (функциях) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в среднем 175 услуг на субъект Российской Федерации), для 65 % из которых утверждены административные регламенты. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 32500 муниципальных услуг (функций) (из них регламентировано более 60 %).

Анализ информации, внесенной в региональный и муниципальный разделы федерального реестра, показал существенные различия в количестве и наименованиях публикуемых услуг и функций, поскольку субъекты Российской Федерации и муниципальные образования самостоятельны в нормативно-правовом регулировании реализации ими собственных полномочий. В целях обеспечения единообразия и корректного сопоставления информации, вносимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в федеральный реестр, на основе анализа законодательства Российской Федерации были подготовлены типовые перечни региональных и муниципальных услуг (функций). В перечне региональных услуг (функций) отражено 116 наименований, в перечне муниципальных услуг (функций) – 65 наименований. Данные перечни интегрированы в информационную систему федерального реестра в качестве классификаторов, что позволит оперативно оценивать прогресс в заполнении регионального и муниципального разделов федерального реестра и разработке соответствующих административных регламентов.

Для пояснения

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил, разработанную Минэкономразвития России, Концепцию оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями.

По словам директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексея Херсонцева, Концепция определяет новые подходы к организации межведомственного взаимодействия и разработке административных регламентов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг. Ее реализация позволит повысить эффективность взаимодействия государственных органов при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольно-надзорных функций.

Распоряжением Правительства Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) определён единой информационной системой, которая содержит всю актуальную информацию о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах, видах, способах их получения, всех нормативных правовых актах, единых формах заявлений для получения услуг, реквизитах и формах взимания платы за их предоставление. Федеральный реестр также является источником информации о предоставлении государственных (муниципальных) услуг для всех информационных систем, использующихся в органах власти.

Так, для дальнейшего совершенствования межведомственного взаимодействия ведомств будет проведена работа по типизации документов и учету прав доступа к ним.

Алексей Херсонцев подчеркнул, что решение вопроса повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг во многом зависит и от своевременного и оперативного внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления таких услуг, повышения информационной открытости и поисковой доступности информации об услугах как для граждан, так и для сотрудников органов власти.

На практике действующий порядок разработки, согласования и принятия административных регламентов не позволяет ведомствам своевременно реагировать на изменения в указанной сфере. Основные трудности, возникающие в процессе актуализации административных регламентов, связаны с затянутостью процедур утверждения и государственной регистрации ведомственных актов, которыми такие регламенты утверждаются. Поэтому предлагается изменить порядок согласования проектов нормативных правовых актов.

Так, проекты актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг и содержащих положения о необходимости доработки, разработки информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг, должны содержать пояснительную записку, включая план технической реализации, согласованные с Минэкономразвития России и Минкомсвязью России. Это необходимо для обеспечения синхронизации процесса создания и развития различных государственных информационных систем.

Также Концепция предусматривает изменение требований к структуре административных регламентов, оптимизацию порядка их разработки и принятия. Одной из ключевых новелл документа является создание гибкой системы отлагательных сроков, при которой для правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливается особый срок и порядок их вступления в силу (два раза в год).

Предложенные Концепцией подходы помогут обеспечить актуальность информации об услугах в реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и могут быть в дальнейшем распространены на случаи информационного обмена как между ведомствами, так и между ведомствами и гражданами при осуществлении иных функций, не являющихся государственными и муниципальными услугами.

Наши рекомендации