Цели и задачи учебной дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра менеджмента в отраслях ТЭК
ЛОГИСТИКА
Методические указания по изучению курса
и выполнению самостоятельной работы для студентов, обучающихся
по направлению 080200.62 «Менеджмент»
очной и заочной форм обучения
Составитель Т.В.Малютина, доцент, кандидат экономических наук
Тюмень
ТюмГНГУ
УДК 65.012.34:004.94
ББК 75.40я73
Логистика: метод. указ. для студентов, обучающихся по напр. 080200.62 «Менеджмент»/ сост. Т.В.Малютина; Тюменский государственный нефтегазовый университет.– Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ 2013.– 32 с.
Методические указания по изучению курса и выполнению самостоятельной работы для студентов рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры менеджмента в отраслях ТЭК
«9» апреля 2013 года, протокол № 8.
Аннотация
В методических указаниях по курсу «Логистика» определены цель и учебные задачи дисциплины; раскрыто содержание тем курса; показаны знания, умения и навыки, формируемые в процессе обучения; дан тематический план по видам учебных занятий и раскрыта организация процесса изучения дисциплины.
Охарактеризованы цели и задачи практических занятий; раскрыто их содержание; определены критерии оценки работы студента по видам контрольных испытаний.
Раскрыто содержание самостоятельной работы, представлены вопросы для углубленного изучения отдельных тем курса и задания для индивидуальной работы студентов. Изложены рекомендации по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения.
Содержание
Введение…………………………………………………………………. 1. Цели и задачи изучения дисциплины……………………………………. 2. Содержание разделов и тем учебной дисциплины……………………. 3. Знания, умения и навыки, формируемые в процессе обучения……… 4. Тематический план по видам учебных занятий……………………….. 5. Методические указания по организации процесса изучения дисциплины ………………………………………………………………… 5.1 Методические указания к практическим занятиям …………………. 5.2. Критерии оценки работы студентов ………………………………… 6. Методические указания по организации самостоятельной работы………………………………………..……………………………… 6.1.Содержание самостоятельной работы………………………………… 6.2.Темы курса для самостоятельного изучения …………………………. 6.4. Критерии оценки самостоятельной работы студентов………………. 7. Методические указания к выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения……………………………………… 7.1.Перечень тем контрольных работ (для заочной формы обучения) Список рекомендуемой литературы………………………………………. | |
ВВЕДЕНИЕ
Внедрение инструментов логистики в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования
На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур – у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то, предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов и доставленную в установленные минимальные сроки.
В результате изучения курса студент должен иметь представление о системе логистики как о сложной системе, включающей подсистемы поддержки закупок и продаж, подсистемы запасов, складов и транспорта, подсистему информационного обеспечения и являющейся в свою очередь, частью бизнеса компании.
Дисциплина «Логистика» относится к профессиональному циклу дисциплин вариативной части (Б.3).
Для полного усвоения данной дисциплины студенты должны владеть содержанием предметов «Средства и технологии интернет», «Экономико-математическое моделирование в управлении», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Методы принятия управленческих решений», «Планирование на предприятии».
Целью подготовки данных методических указаний является организация и обеспечение эффективности процесса изучения дисциплины «Логистика», а также обеспечение условий для формирования и развития соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций в ходе освоения курса:
· быть способным находить организационно-управленческие решения и быть готовым нести за них ответственность (ОК-8);
· понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК–17);
· быть готовым к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
· быть способным участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
· владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, быть способным взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
· быть способным собирать и переосмысливать информацию необходимую для составления планов-развития деятельности (бизнес-планов) с учетом логистической цепочки (ПК-52);
· быть способным правильно управлять всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (ПК-54);
· быть способным применять методику определения оптимального уровня цен с учетом спроса на продукцию (ПК-65).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины:
Цель курса состоит в освоении современных принципов и методов управления процессом товародвижения и приобретении практических навыков построения логистических систем управления физическими потоками.
Задачи дисциплины:
- изучение причин возникновения и активного развития логистики в странах с рыночной экономикой;
- понимание сущности логистики и ее основных принципов и функций управления материальными и информациоными потоками;
- изучение методических основ разработки логистических решений, что позволит в дальнейшем принимать участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ