Сравнение по транспортно-эксплуатационным показателям
а) по средней скорости движения:
Средняя скорость движения потока по вариантам вычисляется по формуле 4.8:
где: – скорость движения на участке , величину которой находят по динамической характеристике [5] для характерного автомобиля в данном транспортном потоке.
Для сравнения двух вариантов трассы по средней скорости движения, составляем таблицу для определения суммарного расхода горючего и скорости движения автомобиля. В таблице также определяем дорожное сцепление - y, которое приравнивается к динамическому фактору – Д находится по [5].
где: j - коэффициент сопротивления качению, равный 0,02;
i – уклон дороги, подъёмы – со знаком плюс, спуски – со знаком минус.
Принимается машина КАМАЗ 55111 (по массе соответствует ГАЗ-51А).
Таблица 5.1 – расчет скорости и горючего 1 вариант
Пикетажное значение | Расс тоя ние | Прямое направление | Обратное направление | |||||||||
от | до | y | Uk | t= lk/Uk | Qk | Qk* lk | y | Uk | t= lk/Uk | Qk | Qk* lk | |
0+00 | 7+00 | 0,021 | 10,0 | 0,315 | 0,019 | 10,0 | 0,28 | |||||
7+00 | 13+00 | 0,032 | 9,23 | 0,342 | 0,008 | 8,0 | 0,168 | |||||
13+00 | 19+00 | -0,004 | 8,0 | 0,138 | 0,044 | 9,23 | 0,414 | |||||
19+00 | 24+00 | 0,030 | 7,69 | 0,275 | 0,010 | 7,69 | 0,135 | |||||
24+00 | 36+00 | 0,023 | 17,1 | 0,552 | 0,018 | 17,1 | 0,468 | |||||
36+00 | 48+00 | 0,020 | 17,1 | 0,492 | 0,019 | 17,1 | 0,48 | |||||
48+00 | 57+00 | 0,021 | 12,9 | 0,387 | 0,019 | 12,9 | 0,36 | |||||
57+00 | 60+50 | 0,019 | 5,0 | 0,14 | 0,021 | 5,0 | 0,154 | |||||
∑ | 87,0 | ∑ | 2,641 | ∑ | 87,0 | ∑ | 2,459 |
Таблица 5.2 – расчет скорости и горючего 2 вариант
Пикетажное значение | Расс тоя ние | Прямое направление | Обратное направление | |||||||||
от | до | y | Uk | t= lk/Uk | Qk | Qk* lk | y | Uk | t= lk/Uk | Qk | Qk* lk | |
0+00 | 2+00 | 0,028 | 3,08 | 0,1 | 0,012 | 2,86 | 0,062 | |||||
2+00 | 9+00 | 0,016 | 10,0 | 0,266 | 0,024 | 10,0 | 0,315 | |||||
9+00 | 16+00 | 0,024 | 10,0 | 0,329 | 0,016 | 10,0 | 0,252 | |||||
16+00 | 26+00 | 0,014 | 14,29 | 0,33 | 0,016 | 14,29 | 0,36 | |||||
26+00 | 38+00 | 0,025 | 17,4 | 0,48 | 0,026 | 17,4 | 0,59 | |||||
38+00 | 53+00 | 0,019 | 21,43 | 0,585 | 0,025 | 21,43 | 0,72 | |||||
53+00 | 56+00 | 0,048 | 4,62 | 0,228 | 0,020 | 4,29 | 0,123 | |||||
56+00 | 58+00 | 0,012 | 2,67 | 0,068 | -0,008 | 2,67 | 0,058 | |||||
58+00 | 63+00 | 0,007 | 6,67 | 0,145 | 0,028 | 7,69 | 0,24 | |||||
63+00 | 63+12 | -0,003 | 0,16 | 0,003 | 0,043 | 0,18 | 0,004 | |||||
∑ | 90,32 | ∑ | 2,534 | ∑ | 90,81 | ∑ | 2,724 |
1 вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2 вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
б) по минимальному времени пробега автомобиля по дороге:
Минимальное время пробега автомобиля по дороге составляет:
1 вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2 вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
в) по виртуальной длине трассы по скорости движения:
где: – максимально возможная скорость движения расчетного автомобиля (80 км/ ч).
Виртуальная длина трассы по скорости движения составляет:
1-й вариант:
Прямое направление: ;
Обратное направление: .
2-й вариант:
Прямое направление: ;
Обратное направление: ;
г) по виртуальной длине трассы по расходу горючего:
где: Qmin – наименьший расход горючего при движении с максимальной скоростью: 25 л/100 км;
QК – расход горючего на "к" - ом участке, определяемый по экономической характеристике автомобиля.
Виртуальная длина трассы по расходу горючего составляет:
1-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление: км.
д) по показателю скорости движения:
1-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
е) по показателю расхода горючего:
1-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление: