Тема 8. Контроль, оценка и аудит маркетинга
Типы маркетингового контроля. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности. Сущность и этапы осуществления аудита маркетинга.
Основная литература
1. Захарова, И. В. Маркетинг в вопросах и решениях : учеб. пособие для
студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 "Коммерция
(торговое дело)" и 080111 "Маркетинг" / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева.
- М. : КноРус, 2011. - 303 с.
2. Управление маркетингом : учеб. пособие для студентов вузов, обучающих по специальности 080111 "Маркетинг" / под ред. И. М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузовский учебник, 2009. - 415 с.
3. Организация производства на предприятии (фирме) : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Нац. экономика" и др. экон. специальностям / [О. И. Волков [и др.]; под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М. : ИНФРА-М, 2010. -448 с.
4. Китова, О. В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям подгот. бакалавриата и магистратуры, а также слушателям программ МВА / О. В. Китова ; Федер. агентство по образованию, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 327 с.
5. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. Л. П. Дашкова. - М. : Дашков и К, 2009. - 266 с.
6. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг : учеб. для слушателей, обучающихся по программам "Мастер делового администрирования" / Жан-Жак Ламбен, Рубен Чумпитас, Изабель Шулинг; [пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова].
- 2-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 718 с.
7. Иган, Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений : учеб. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. 080100, «Коммерция» (торговое дело) 080301 / Джон Иган; пер. с англ. [Е. Э. Лалаян]. – 2-е изд. – М. : ЮНИТИ, 2008. – 363 с.
Дополнительная литература
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2005. – 416 с.
2. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 320 с.
3. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу. Учебное пособие для вузов. – М.: КНОРУС, 2005. – 416 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс. – СПб: Питер,
2004. – 496 с.
6. Кунявский М.Е. и др. Управление маркетингом промышленного предприятия. – М., 2005. – 372с.
7. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.
8. Управление маркетингом : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 - Маркетинг / Титова Валентина Алексеевна; В. А. Титова, М. Е. Цой, Е. В. Мамонова. - Новосибирск : НГТУ,
2005. - 483 с.
Тема 1. Вызовы для компании в условиях глобализации рынков
Сущность глобализации рынков. Вызовы глобализации рынков для
компании. Экономическая либерализация в форме свободы перемещения
товаров, услуг, труда, капитала. Информационная «интоксикация» (эффект
глобальной толпы). Увеличение скорости изменений во внешней среде.
Характеристики «новой» экономики. Преимущества и недостатки
глобализации. Влияние глобализации на экономику России.
Тема 2. Особенности конкуренции на глобальных рынках
«Реактивный» и «проактивный» подходы к обеспечению
конкурентоспособности организации. Особенности конкуренции на
глобальных рынках. «Глобальные фирмы» как субъекты конкурентной борьбы на глобальных рынках. Повышение значения «внерыночного» этапа конкуренции. Увеличение временной перспективы.
Тема 3. Характеристики «отучающейся» организации
Понятие «корпоративной генетики» и ее влияние на
конкурентоспособность организации на глобальных рынках. Способы обеспечения «генетического разнообразия» компании. Составляющие механизма получения прибыли. Определение пределов существующего механизма получения прибыли компании.