Финансовое обеспечение функционирования и развитияучреждения
Введение
Актуальность темы обусловлена в первую очередь мировой экономической ситуацией и в главной степени национальной. Состояние Российской экономики все еще находится в положении догоняющего игрока и характеризуется как развивающаяся, несмотря на это - тенденция увеличения конкуренции весьма ощутима.
Именно насыщение рынков и рост количества игроков характерное описание новой формирующейся тенденции. В этих условиях организации оказываются в трудном положений, подавляющее число организации, выходят на конкурентный рынок не могут развиваться и увеличивать свою долю, они не в состоянии сгенерировать ресурсы для развития.
Развитие предприятий, в частности задача настолько сложная, что удается лишь небольшому проценту.
Проблема развития становится зачастую непосильной и предприятие просто стремится снизить издержки, чтобы функционировать на одном уровне с максимальной прибылью.
Объект исследования – эффективность видов организации в условиях рынка.
Методы исследования. Теоретический анализ, аналитический анализ.
Теоретической базой для проведения анализа организационных моделей и разработки проектной части явились работы: Р.Л. Дафта, Е.П. Третьякова, Ю. Н. Лапыгина, Д. Шоула, О.А. Орчакова.
1 Виды организаций и их особенности
Современное рыночное хозяйство основано на взаимодействии частного и государственного секторов экономики.
В зависимости от степени интенсивности воздействия на экономику и от приоритетных задач, решаемых государством, различают следующие модели современного рыночного хозяйства: социально ориентированное хозяйство, смешанную экономику и корпоративную экономику.
При первой модели целевая направленность государственных программ связана с защитой интересов граждан, а принципы регулирования экономики получают выражение в долгосрочных программах. Доля государственного сектора в экономике 30%. (Германия) При смешанной экономике государство создает условия для развития предпринимательства, используя преимущественно тактические методы. Доля государственного сектора здесь относительно мала (США).
Корпоративная экономика предполагает целевую направленность государственных программ на защиту интереса крупного бизнеса и определение основных приоритетов (Япония, Швеция).
Что касается российской экономики, она исторически опиралась на примат либо государственной, либо общинной, либо общественной собственности, что и обусловило специфику основных проблем современных рыночных реформ.
В современных условиях рыночная система хозяйства из саморегулирующейся трансформировалась в регулируемую, что привело к усложнению ее субъективной структуры. Субъектами рыночной экономики являются: предприниматели; работники, продающие свой труд; конечные потребители продукции; владельцы ссудного капитала; собственники ценных бумаг; торговцы и т.д. Основных субъектов рыночного хозяйства принято делить на четыре группы: домашние хозяйства, предприятия, банки и государство (правительство).
Домашние хозяйства представляют собой хозяйственную (экономическую) единицу, которая функционирует в потребительской сфере экономики и может состоять из одного или нескольких лиц. Эта единица является собственником и поставщиком, в основном, человеческого фактора производства и ее цель связана с обеспечением наиболее полного удовлетворения личных потребностей.
Предприятие (фирма) - эта экономическая единица вырабатывает товары или услуги для продажи, принимает самостоятельные решения, стремится к получению наибольшего дохода (прибыли) путем наилучшего использования привлеченных и собственных факторов производства. За свою деятельность этот многочисленный субъект рыночной экономики несет полную ответственность. Получаемая прибыль идет в личный доход и на совершенствование и расширение производства, на выплату налогов.
Банки - это финансово-кредитные учреждения, регулирующие движение денежной массы, необходимой для нормального функционирования экономики. Они осуществляют посреднические функции в сфере движения финансов, аккумулируют на своих счетах денежные средства предприятий и домохозяйств и выгодно размещают их, кредитуя те же предприятия и домохозяйства.
Государство как субъект рыночных отношений представлено всеми своими контролирующими, регулирующими и охранительными учреждениями, осуществляющими власть над хозяйственными субъектами для достижения общественных целей, обеспечения экономического и социального прогресса общества.
Если оценивать экономические цели современной системы хозяйствования в масштабе всего общества, то их можно свести к следующим основным положениям:
1. Обеспечение экономического роста и более высокого уровня и качества жизни населения.
2. Повышение эффективности использования ограниченных производственных ресурсов в масштабе всего общества, то есть достижения наилучших результатов при минимальных затратах.
3. Достижение полной занятости трудоспособного населения. Все кто может и желает работать должны быть обеспечены рабочими местами.
4. Стабильный уровень цен. Постоянно изменяющиеся цены ведут к изменению поведения людей и предприятий, создают напряженность и неуверенность в экономической деятельности.
5. Экономическая свобода. Все хозяйствующие субъекты должны обладать в своей экономической деятельности высокой степенью свободы.
6. Справедливое распределение доходов.
7. Поддержание разумного соотношения экспорта и импорта, то есть по возможности активного торгового баланса в международных экономических и финансовых отношениях.
Таковы в общих чертах основы и характерные признаки рыночной экономики.
Любая фирма вне зависимости от вида, масштаба или сфер хозяйственной деятельности функционирует в определенной организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством соответствующей страны. Эта форма определяет порядок учреждения фирмы, ответственность и правомочия ее членов, порядок отчетности и налогообложения получаемой прибыли, структуру органов управления и порядок преобразования или ликвидации фирмы. От вида организационно-правовой формы часто зависит и вид деятельности, который данная фирма может (или не может) осуществлять.
Организационно-правовые формы предприятий, действующих на территории Российской Федерации, установлены частью первой Гражданского кодекса РФ:
- юридические лица,
- полное товарищество,
- общество с ограниченной ответственностью,
- общество с дополнительной ответственностью,
- акционерное общество (закрытое и открытое),
- дочернее хозяйственное общество,
- зависимое хозяйственное общество,
- производственный кооператив,
- государственное и муниципальное унитарное предприятие.
Среди названных форм предприятий большая часть - это хозяйственные товарищества (два) и общества (пять). Главное различие между ними заключается в следующем:
товарищества создаются на основе объединения лиц (физических, юридических), обязанных принимать непосредственное участие в деятельности только одного товарищества. Товарищества создаются и действуют на основе учредительного договора. Не установлен минимальный размер складочного капитала товарищества;
общества создаются на основе объединения капиталов (имущества). Лица (юридические, физические), вкладывающие свой капитал в общество, могут и не принимать непосредственное участие в его деятельности, управляя им через специально созданные органы. Общество создается и действует как на основании учредительного договора, так и устава. Уставный капитал общества не должен быть ниже определенного размера, который предполагается установить в специальных нормативных актах.
Полное товарищество.
Теперь оно определено в качестве юридического лица. Собственником имущества (складочного капитала и другого), в отличие от прежнего статуса, является товарищество, а не его участники. Ответственность участников полного товарищества, в отличие от прежней неограниченно-солидарной, установлена солидарно-субсидиарная. Это означает, что первоначально ответственность возлагается на складочный капитал товарищества, а затем, если этого капитала будет недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, дополнительная ответственность возлагается на имущество участников товарищества.
Товарищество на вере (коммандитное товарищество).
Оно заменило собой смешанное товарищество. И дело здесь не только в смене названия. В данном случае закреплены некоторые положения, ранее не имевшие место:
- правовое положение полных товарищей в товариществе на вере определяется нормами, устанавливающими правовой статус участника полного товарищества;
- полный товарищ товарищества на вере не может быть участником полного товарищества:
- вкладчик товарищества на вере не принимает участие в предпринимательской деятельности данного товарищества;
- включение имени вкладчика в наименование товарищества изменяет его статус, он становится полным товарищем;
- в случае ликвидации товарищества вкладчики имеют преимущественное право на получение своих вкладов.
Общество с ограниченной ответственностью.
Здесь законодатель заменил лишь один термин на другой ("товарищество" на "общество"). Однако эта замена существенно изменила правовой статус участников общества. Теперь участники общества могут непосредственно не принимать участие в его деятельности. Установлен минимальный предел численности участников общества - одно лицо. Максимальный предел участников общества будет установлен специальным законом. В случае превышения этого предела общество подлежит преобразованию в акционерное общество либо ликвидации. Общество подлежит ликвидации и в том случае, если уставный капитал его стал менее определенного законодательством.
Общество с дополнительной ответственностью.
В российском законодательстве это новая форма предприятия, однако она во многом схожа с обществом с ограниченной ответственностью. Спецификой данной формы предприятия является то, что участники общества несут ответственность как в пределах внесенной ими доли в уставный капитал, так и солидарно-субсидиарную ответственность по обязательствам общества своим имуществом в одинаково для всех кратном размере к стоимости их вкладов.
Акционерное общество (АО).
Более четко, чем в прежнем законодательстве, обозначены различия между открытым и закрытым АО:
- участники открытого АО могут отчуждать свои акции без согласия других акционеров общества;
- в закрытом АО акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц;
- число участников закрытого АО не должно превышать определенного законом предела (пока еще не установленного). В случае же его превышения закрытое АО подлежит преобразованию в открытое в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации.
К нововведениям следует отнести и закрепление возможности создания АО одним лицом либо функционирования с одним лицом. Установлены ограничения на открытую подписку на акции АО до полной оплаты уставного капитала. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала ограничена 25 процентами. При учреждении АО все его акции должны распределяться среди учредителей.
Далее рассмотрим примеры нескольких организационных форм препдриятий и их особенностей
2 Исследование особеннойтей организации типа ОАО на примре организации «Московская объединенная электросетевая компания»
ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» является специализированной сетевой организацией, основной вид деятельности которой – возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии в городе Москве и Московской области посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства собственных электрических сетей.
ОАО "МОЭСК" принимает электроэнергию в свою сеть от генерирующих компаний – субъектов оптового и розничного рынков, из сети Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) и от сетей, расположенных в смежных субъектах РФ, и через собственные сети передает электроэнергию конечным потребителям, присоединенным к сетям ОАО "МОЭСК", в смежные сети (муниципальные унитарные предприятия (МУП), оптовым потребителям-перепродавцам (ОПП), в территориальные сетевые организации (ТСО). Московский регион является одним из самых динамично развивающихся в России. Ведется интенсивное жилищное строительство, растет промышленное производство, развивается инфраструктура. Для обеспечения эффективного и надежного электроснабжения потребителей Обществом осуществляется программа капитального строительства новых и технического перевооружения, реконструкции и ремонта действующих энергообъектов.
В августе 2014 года в соответствии с решением ОАО «Холдинг МРСК» состоялась официальная передача функции по самостоятельному формированию объёма оказываемых услуг по передаче электроэнергии из ООО «Энергобаланс-Столица» и ООО «Энергобаланс-Москва» в ОАО «МОЭСК».
ОАО "МОЭСК" относится к естественно-монопольному виду деятельности, который сохранит государственную поддержку и контроль.
ОАО "МОЭСК" обслуживает потребителей г. Москвы и потребителей на территории Московской области. Основные виды деятельности – оказание услуг по транспортировке электроэнергии потребителям и технологическое присоединение к электрическим сетям.
Деятельность ОАО "МОЭСК" направлена на повышение надежности электроснабжения потребителей, увеличение пропускной способности сетей, модернизацию линий электропередачи, устранение дефицита мощности в Московском регионе в условиях прогнозируемого роста электропотребления, сокращение издержек.
Территория обслуживания 47 тысяч кв. км, с населением около 17 миллионов человек.
В энергохозяйстве Компании 607 высоковольтных питающих центров 35/110/220 кВ общей мощностью 43 713 МВА, 15 590 км линий электропередачи 35–220 кВ; 1 408 км высоковольтных кабельных линий, 121 145 км распределительных электрических сетей, более 30 800 распределительных пунктов и трансформаторных подстанций. Основными акционерами ОАО «МОЭСК» являются ОАО «Холдинг МРСК» (51%), Группа компаний «Газпром» (31%) и Группа компаний Правительства г. Москвы (8%), количество акций в свободном обращении – более 8 %. Количество персонала – 15 755 чел.
Рис.1.Показатели деятельности 2013-2014 в динамике
Вывод. Исследуемое предприятие является высокотехнологичным инновационным предприятием, с большим количеством сотрудников. ОАО "МОЭСК" относится к естественно-монопольному виду деятельности, который сохранит государственную поддержку и контроль. ОАО "МОЭСК" обслуживает потребителей г. Москвы и потребителей на территории Московской области. Основные виды деятельности – оказание услуг по транспортировке электроэнергии потребителям и технологическое присоединение к электрическим сетям. Деятельность ОАО "МОЭСК" направлена на повышение надежности электроснабжения потребителей, увеличение пропускной способности сетей, модернизацию линий электропередачи, устранение дефицита мощности в Московском регионе в условиях прогнозируемого роста электропотребления, сокращение издержек.
Результаты деятельности предприятия свидетельствуют о росте устойчивости предприятия, соответствии организации управленческой деятельности, стратегическим целям предприятия.
Структура органов управления и контроля представлена на рисунке
Рис.2. Структура органов управления и контроля
Цели и задачи органов управления представлены на схеме:
Рис.3. Цели и задачи органов управления
Система корпоративного управления ОАО «МОЭСК» построена в строгом соответствии с требованиями российского законодательства и передовой мировой практики.
В Кодексе корпоративного управления сформулированы принципы корпоративного управления ОАО «МОЭСК», это:
ü подотчетность;
ü справедливость;
ü прозрачность;
ü ответственность.
Структура высших органов корпоративного управления
1. Общее собрание акционеров– высший орган управления Компанией, через который акционеры реализуют свое законодательно закрепленное право на участие в управлении Компанией.
2. Совет директоров– орган управления, определяющий цели, стратегию развития, политику и осуществляющий общее руководство деятельностью Компании, а также контроль деятельности исполнительных органов. Члены Совета директоров избираются Общим собранием акционеров путем кумулятивного голосования из числа кандидатов, выдвигаемых акционерами. В целях отсутствия конфликта интересов в состав Совета директоров включаются преимущественно независимые члены. На конец 2010 г. независимыми были 12 из 13 членов Совета директоров, кроме Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» Швеца Н. Н., председателя Совета директоров ОАО «МОЭСК». Вознаграждение члена Совета директоров зависит от числа заседаний Совета директоров, в котором он принял участие, размера чистой прибыли Компании и ее капитализации.
Комитеты Совета директоров– консультативно-совещательные
Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами
Деятельность ОАО «МОЭСК» основана на постоянном взаимодействии с большим количеством заинтересованных сторон. Компания устанавливает взаимодействие с ними не только для выполнения законодательных требований, но и вследствие реализации политики минимизации рисков для устойчивости развития. Взаимодействие с заинтересованными сторонами – важный фактор устойчивости Компании.
Уже третий год подряд ОАО «МОЭСК» в рамках подготовки публичной нефинансовой отчетности составляет карту групп заинтересованных сторон. Карта составляется по результатам анкетирования и интервью с руководителями Компании различного уровня и отражает перечень заинтересованных сторон и сводные баллы их ранжирования в зависимости от влияния на Компанию и наоборот.
В работе с заинтересованными сторонами компания придерживается принципов подотчетности, сформулированных институтом социальной и этической подотчетности Accountability (Великобритания), являющимся признанным в мире экспертным центром в области подотчетности компаний перед своими заинтересованными сторонами для целей достижения устойчивого развития.
1. Инклюзивность– ОАО «МОЭСК» признает свою ответственность перед заинтересованными сторонами, на которые деятельность Компании оказывает воздействие и которые в свою очередь влияют на Компанию, вне зависимости от наличия законодательных требований учета мнения тех или иных заинтересованных сторон;
2. Существенность– ОАО «МОЭСК» не исключает из повестки взаимодействия никаких вопросов, существенных для заинтересованных сторон;
3. Восприимчивость– ОАО «МОЭСК» выстраивает эффективную систему обратной связи и реагирования на полученные замечания и предложения.
Одним из показателей качества взаимодействия со стейкхолдерами в области устойчивого развития являются многочисленные награды и благодарности, полученные Компанией в 2010 г.
4.При организации взаимодействия особое внимание уделяется выбору адекватных форм взаимодействия. В Компании применяются как доступные для всех заинтересованных сторон, так и индивидуально ориентированные формы взаимодействия.
Общедоступные формы взаимодействия:
1. интернет-приемная Генерального директора;
2. направление письменных обращений и жалоб через канцелярию;
3. Корпоративный сайт www.moesk.ru.
Формы взаимодействия, ориентированные на персонал:
• совместная с профсоюзом разработка коллективного договора;
• встречи Генерального директора с представителями профсоюза;
• деятельность комиссии по трудовым спорам;
• организация культурных и спортивных мероприятий;
• газета «Вести МОЭСК»;
• внутренний интернет-портал;
• слеты представителей Советов молодых работников;
• исследования удовлетворенности персонала;
• работа с кадровым резервом;
• внутренние совещания;
• прием заместителем Генерального директора по персоналу работников по личным вопросам;
• опросы;
• ежедневные рассылки Мониторинга СМИ.
В 2010 г. ОАО «МОЭСК» было удостоено диплома за II место в номинации «Лучшая практика выстраивания отношений с работниками в организации электроэнергетики» по итогам ежегодного конкурса Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики (Объединения РаЭл) «Организация высокой социальной эффективности в электроэнергетике».
Вывод. Организация управленческой деятельности предприятия является грамотно налаженной системой, соответствующей целям и миссии предприятия. Анализ экономических результатов показал рост финансовых показателей.
Мы видим, что управление на исследуемом предприятии- многоаспектная деятельность, развивающаяся в различных системах и подсистемах и создающеая возможности для устойчивого развития.
Особенности организации деятельности бюджетных учреждений на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дзержинский Дворец детского и юношеского творчества
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дзержинский Дворец детского и юношеского творчества является единственным многопрофильным учреждением дополнительного образования в Дзержинском районе.
Являясь многопрофильным учреждением дополнительного образования, Дворец творчества осуществляет:
образовательную деятельность по 10 направленностям,
организует содержательный досуг детей и подростков, а также
оказывает методическую помощь педагогам дополнительного
образования других учреждений района.
ДДДЮТ организует обучение детей в тех или иных формах в течение всего учебного года, включая каникулы, выходные и праздничные дни.
Учебные занятия в ДДДЮТ начинаются 15 сентября, заканчиваются 31 мая. Запись в группы осуществляется с 1 по 14 сентября.
Образовательные области и виды деятельности направлены на формирование мировоззрения детей, развитие познавательных способностей, становление мотивационных установок положительной направленности.
Таблица 1 Состав обучающихсяучреждения дополнительного образования детей
№ | Показатели контингента | Количество обучающихся |
Общее число | ||
Из них: | ||
2.1. | детей группы социального риска | |
2.2. | воспитанников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
2.3. | детей из многодетных семей | |
2.4. | детей - инвалидов |
В ДДДЮТ принимаются все желающие дети, поэтому в процессе обучения учитываются их личностные особенности и применяются различные методы обучения и воспитания, соответствующие уровню развития детей, их возможностям и способностям.
Структура управления учреждением:
Регулярно работающим органом является наблюдательный совет, который собирается 3-4 раза в год.
Педагогический совет рассматривает вопросы, подготовленные администрацией ДДДЮТ и методическим советом.
По решению ранее существовавшего Совета ДДЮТ в 2003 году с целью создания единого коллектива кружковцев и привлечения их к соуправлению, во Дворце была создана детская общественная организация «Три Т - творчество, талант и труд», включающая в себя разновозрастные детские объединения различных направлений.
Одним из важных направлений деятельности ДОО «Три Т» является лидерское, которое помогает детям открывать и воспитывать в себе качества лидера: пробовать себя в разных ролях (актера, организатора, ведущего, сценариста, звукооператора, художника-оформителя) при подготовке и проведении коллективно-творческих дел. Таким образом, в ДОО «Три Т» каждый воспитанник ДДДЮТ реализует свой творческий потенциал и приобретает опыт социализации.
Кадровое обеспечение
Директор - Дубовская Ольга Анатольевна
Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе - Чугунова Елена Викторовна,
по организационно-массовой работе - Селиванова Оксана Вячеславовна,
по административно-хозяйственной и финансовой работе - Бревнова Наталья Валентиновна
Таблица 2 Качественный состав специалистов учреждения дополнительного образования детей
Состав кадров УДО | |
Всего: | |
в том числе имеют образование: | |
· высшее | |
· среднее педагогическое | |
· среднее специальное (не педагогическое) | |
Наличие в штате: | |
· педагога-организатора | |
Имеют квалификационные категории: | |
· высшую | |
· первую | |
· соответствие занимаемой должности | |
Соотношение педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категории (% от общего числа педагогов) | 82,5 % |
Финансовое обеспечение функционирования и развитияучреждения
Помимо активного участия в совместных мероприятиях родители ДДДЮТ оказывают и значительную материальную поддержку, благодаря которой развивается предметно-пространственная среда учреждения, улучшается методическое обеспечение образовательного процесса. Так, если в 2005-2013 г. было собрано родительскими комитетами ДДДЮТ 206 тысяч рублей добровольных родительских пожертвований, то в 2013-2014 г. эта сумма составила уже 608 тысяч рублей, а в 2014-2015 учебном году она достигла 814 тысяч рублей.
Б᠋у᠋х᠋г᠋а᠋л᠋т᠋е᠋р᠋с᠋к᠋и᠋й᠋ у᠋ч᠋е᠋т᠋ в МАУ ДО ДДДЮТ᠋ в᠋е᠋д᠋е᠋т᠋с᠋я᠋ в᠋ с᠋о᠋о᠋т᠋в᠋е᠋т᠋с᠋т᠋в᠋и᠋и᠋ с᠋ т᠋р᠋е᠋б᠋о᠋в᠋а᠋н᠋и᠋я᠋м᠋и᠋ Ф᠋е᠋д᠋е᠋р᠋а᠋л᠋ь᠋н᠋о᠋г᠋о᠋ з᠋а᠋к᠋о᠋н᠋а᠋ № 402-Ф᠋З᠋, И᠋н᠋с᠋т᠋р᠋у᠋к᠋ц᠋и᠋и᠋ № 157н᠋, И᠋н᠋с᠋т᠋р᠋у᠋к᠋ц᠋и᠋и᠋ п᠋о᠋ п᠋р᠋и᠋м᠋е᠋н᠋е᠋н᠋и᠋ю᠋ П᠋л᠋а᠋н᠋а᠋ с᠋ч᠋е᠋т᠋о᠋в᠋ б᠋у᠋х᠋г᠋а᠋л᠋т᠋е᠋р᠋с᠋к᠋о᠋г᠋о᠋ у᠋ч᠋е᠋т᠋а᠋ ᠋, у᠋т᠋в᠋е᠋р᠋ж᠋д᠋е᠋н᠋н᠋о᠋й᠋ П᠋р᠋и᠋к᠋а᠋з᠋о᠋м᠋ М᠋и᠋н᠋ф᠋и᠋н᠋а᠋ Р᠋Ф᠋ о᠋т᠋ 16.12.2014 № 174н᠋, и᠋н᠋ы᠋м᠋и᠋ п᠋р᠋а᠋в᠋о᠋в᠋ы᠋м᠋и᠋ н᠋о᠋р᠋м᠋а᠋т᠋и᠋в᠋н᠋ы᠋м᠋и᠋ а᠋к᠋т᠋а᠋м᠋и᠋ Р᠋Ф᠋.
Б᠋у᠋х᠋г᠋а᠋л᠋т᠋е᠋р᠋с᠋к᠋и᠋й᠋ у᠋ч᠋е᠋т᠋ в МАУ ДО ДДДЮТ в᠋е᠋д᠋е᠋т᠋с᠋я᠋ б᠋у᠋х᠋г᠋а᠋л᠋т᠋е᠋р᠋и᠋е᠋й᠋ в᠋о᠋ г᠋л᠋а᠋в᠋е᠋ с᠋ г᠋л᠋а᠋в᠋н᠋ы᠋м᠋ б᠋у᠋х᠋г᠋а᠋л᠋т᠋е᠋р᠋о᠋м᠋.
В МАУ ДО ДДДЮТ в᠋е᠋д᠋е᠋т᠋с᠋я᠋ б᠋у᠋х᠋г᠋а᠋л᠋т᠋е᠋р᠋с᠋к᠋и᠋й᠋ у᠋ч᠋е᠋т᠋ а᠋к᠋т᠋и᠋в᠋о᠋в᠋ (и᠋м᠋у᠋щ᠋е᠋с᠋т᠋в᠋а᠋), о᠋б᠋я᠋з᠋а᠋т᠋е᠋л᠋ь᠋с᠋т᠋в᠋ и᠋ х᠋о᠋з᠋я᠋й᠋с᠋т᠋в᠋е᠋н᠋н᠋ы᠋х᠋ о᠋п᠋е᠋р᠋а᠋ц᠋и᠋й᠋ н᠋а᠋ о᠋с᠋н᠋о᠋в᠋е᠋ н᠋а᠋т᠋у᠋р᠋а᠋л᠋ь᠋н᠋ы᠋х᠋ и᠋з᠋м᠋е᠋р᠋и᠋т᠋е᠋л᠋е᠋й᠋ в᠋ д᠋е᠋н᠋е᠋ж᠋н᠋о᠋м᠋ в᠋ы᠋р᠋а᠋ж᠋е᠋н᠋и᠋и᠋ п᠋у᠋т᠋е᠋м᠋ с᠋п᠋л᠋о᠋ш᠋н᠋о᠋г᠋о᠋, н᠋е᠋п᠋р᠋е᠋р᠋ы᠋в᠋н᠋о᠋г᠋о᠋ д᠋о᠋к᠋у᠋м᠋е᠋н᠋т᠋а᠋л᠋ь᠋н᠋о᠋г᠋о᠋ и᠋ в᠋з᠋а᠋и᠋м᠋о᠋с᠋в᠋я᠋з᠋а᠋н᠋н᠋о᠋г᠋о᠋ и᠋х᠋ о᠋т᠋р᠋а᠋ж᠋е᠋н᠋и᠋я᠋.
Мы видим, что бюджетные учреждения имеют целью не получение прибыли , а выполнения государственного заказа.