Управленческий учет в структуре управления организацией.

Управленческий учет и принятие управленческих решений.

Важной задачей управленческого учета является сбор, обобщение и передача информации, необходимой и полезной при принятии менеджерами своевременных и качественных управленческих решений. Одно из множества определений менеджмента: сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.

Разработка эффективных решений — основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии и др.

Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. Общая теория принятия решений, разработанная на основе математических методов и формальной логики, используется в экономике и имеет предпосылки для широкого распространения. С позиции данной теории принятие решений — это выбор из множества наиболее предпочтительной альтернативы.

Под решением же понимаются:1) элемент множества возможных альтернатив; 2) нормативный документ, регламентирующий деятельность системы управления

В наиболее обобщенном виде — это один из возможных способов достижения цели, признанный наиболее эффективным по определенному критерию (количественный или качественный показатель,прим.: в эк-ке — прибыль, труд. затраты) Показатель, значение которого характеризует предельно достижимую эффективность по данной задаче, называется критерием оптимальности.

Управленческие решения целесообразно группировать на основе классификационных признаков, к примеру: решения, принимаемые в условиях определенности, применяются тогда, когда есть исчерпывающая информация о проблемной ситуации. Такие решения полностью программируемы. Руководитель, сталкиваясь с различными задачами, замечает, что некоторые из них периодически повторяются. Решения, принимаемые в условиях вероятной определенности или решения, принимаемые в условиях неопределенности. Управленческие решения должны быть: эффективными, своевременными, рациональными, обоснованными и реально осуществимыми.

Разработка и принятие управленческих решений осуществляются в пять этапов:

1. Определение или формулировка проблем. 2. Определение цели и задач, которые достигаются после реализации принимаемого решения.3. Установление критерия выбора решения.4. Разработка возможных способов достижения цели и вариантов решений.5. Оценка по установленному критерию вариантов решений и выбор лучшего из них.

При разработке и принятии управленческих решений целесообразно использовать следующие методы: традиционные; экономико-математические; систематизированные и системно-целевые.

Управленческий учет в структуре управления организацией.

При определении роли управленческого учета в управлении необходимо исходить из основной идеи, заключающейся в том, что система управления является ведущей, а система управленческого учета - обеспечивающим звеном. Управленческий учет имеет своей задачей упорядочение потока входной и выходной информации в соответствии с потребностями системы управления, включая управление, как самим предприятием, так и его структурными подразделениями.

Управляющая система взаимодействует с управляемой через функциональные отделы и службы управления предприятия. Обратная связь с управляемой системой осуществляется посредством информации управленческого учета, которая через коммуникационные каналы попадает к работникам управления. На основании полученной информации принимаются управленческие решения, воздействующие на управляемую систему. Объектом управления являются хозяйственные процессы - снабжение, производство, сбыт; ресурсы - материальные, трудовые, финансовые; показатели - объем производства продукции (работ, услуг), себестоимость, прибыль. Таким образом, в управленческом учете проявляется замкнутый управленческий цикл. Место управленческого учета в системе управления предприятием, его структурными подразделениями, можно охарактеризовать следующей схемой =>

К работе по созданию такой нормативной базы привлекаются все функциональные службы предприятия. Разработанные нормы и нормативы обобщаются в координационном отделе (прим.: бюро норм и нормативов) и через управленческую бухгалтерию доводятся до структурных.

Управленческий учет в структуре управления организацией. - student2.ru Управление предприятием при помощи информации, полученной управленческой бухгалтерией производится по отклонениям. Для этого разрабатывается система норм и нормативов затрат материальных, трудовых и подразделений служб предприятия, аналогично доводится до исполнителя информация об изменении норм. Эти данные предварительно систематизируются, обобщаются, анализируются с уточнением факторов, повлиявших на отклонение, и представляются в виде удобном для использования при принятии управленческих решений. В дальнейшем данная информация направляется для оперативного регулирования производства компетентным специалистам, руководителям (начиная с ответственных исполнителей, заканчивая руководителем предприятия). Данные о производственных затратах и выпуске продукции обобщаются в целях использования их при составлении отчетов. Таким образом, управленческий учет тесно увязывает интересы, обеспечивает взаимодействие управляющей и управляемой системы, «фильтрует» полученную информацию и распределяет между потребителями информации.

Наши рекомендации