Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства, их особенности для фирмы сов. конкурента.
Способ определения оптимального размера производства является сравнение предельного дохода (MR) и пред. издержек (MC)
Правило MR = MC.
Согласно ему, макси-мизация прибыли (ми-нимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства предельного дохода и предельных издержек. Правило MR = MC справедливо не только для условий сов. конкуренции, но и для других типов рынка. Рисунок: Оптимизация объема производства в условиях максимизации прибыли (а), минимизации убытков (б), остановки производства (в)
Выбор оптимального объема производства. Выбор оптимального объема производства
а) В точке Qmin достигается «мах» прибыль в расчете на единицу продукции. ,тк здесь расстояние между кривыми АТС и Р наибольшее. Но фирма максимизирует не удельную прибыль на единицу продукции, а валовый объем прибыли от всего производства. Поэтому ей нет смысла отказываться от выпуска единиц продукции, лежащих между Qmin и Q0. Т.к. здесь действует неравенство MR > MC, а значит, фирма выигрывает от выпуска каждой единицы дополнительной продукции.
б) При пониженном уровне цен (ниже точки безубыточности) технологический оптимум становится экономически недостижимым. Эту закономерность в ходе затяжного кризиса в нашей стране испытали на себе многие отечественные предприятия: низкий уровень спроса заставляет их недоиспользовать свои производственные мощности.
Формирование отраслевых краткосрочных кривых спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции.
Кривая предельных издержек конкурентной фирмы в краткосрочном периоде будет одновременно ее кривой предложения для этого периода.
по сравнению с кривыми предложения фирм отраслевая кривая сдвинута вправо, в сторону больших объемов предложения.
Предложение конкурентной отрасли и рыночный спрос на ее продукцию уравниваются при цене равновесия. Точка пересечения кривых спроса и предложения (О) задает равновесную цену Р0 и равновесный объем предложения Q0. отраслевая кривая предложения S является суммой кривых предложения всех фирм, действующих в отрасли
Равновесие фирмы (графики спроса и предложения) и конкурентной отрасли в долгосрочном периоде
долгосрочной кривой предложения конкурентной отрасли является линия, проходящая через точки безубыточности для каждого уровня производства
Рис: Долгосрочная кривая предложения для отрасли с постоян. (а), растущими (б) и падающими (в) изд-ками