Показатели и критерии оценивания компетенций
Таблица 6
Код компетенции | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка |
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ОК-2 | готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ОК-3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ОПК-1 | способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ОПК-2 | готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ОПК-3 | готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ПК-1 | владение технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ПК-2 | владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ПК-3 | способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ПК-4 | владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ПК-14 | способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ПК-15 | способность выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ПК-16 | способность к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ПК-17 | способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ПК-18 | владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ПК-19 | владение методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
ПК-20 | владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности | - сформирована - не сформирована | - полнолностью сформирована – 5 баллов; - сформирована не в полном объеме – 3 балла; - не сформирована – 0 баллов |
Критерии оценки магистерской диссертации Государственной экзаменационной комиссией на защите:
1. Профессиональная группа критериев (формируют 50% итоговой оценки):
- степень раскрытия актуальности тематики работы;
- степень раскрытия содержания темы магистерской диссертации;
- корректность постановки задачи исследования и разработки;
- оригинальность и новизна полученных результатов, научных и проектных решений
2. Информационная группа критериев (формируют 25% итоговой оценки):
- степень комплексности магистерской диссертации, использование в ней знаний дисциплин всех циклов;
- полнота, уровень и актуальность использования в магистерской диссертации статистических и эмпирических материалов;
- использование информационных ресурсов Internet, а также современных пакетов компьютерных программ и технологий
3. Оформительская группа критериев (формируют 5% итоговой оценки):
- объем и качество выполнения графического материала;
- наличие презентации и раздаточного материала на защите магистерской диссертации.
4. Показатели защиты (формируют 20% итоговой оценки):
- качество самой защиты магистерской диссертации (образец речи-доклада студента на зищите приведен в приложении 6);
- уровень ответов на вопросы членов ГЭК.
5. Отзывы руководителя и рецензента (принимаются комиссией к сведению):
- отзыв руководителя магистерской диссертации;
- оценка рецензента магистерской диссертации.
Оценка «отлично» выставляется за магистерскую диссертацию, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор практической деятельности, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и основанными предложениями. Она имеет положительные отзывы руководителя и рецензента. при ее защите магистрант показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется за магистерскую диссертацию, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв руководителя и рецензента. При ее защите студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в случаях, когда магистерская диссертация:
- носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала и необоснованными предложениями; - в отзывах руководителя магистерской диссертации и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методам исследования; - при защите работы студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы, иллюстративный материал подготовлен некачественно.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда магистерская диссертация:
- не носит исследовательского характера, не содержит анализа практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала, не имеет выводов либо они носят декларативный характер;
- в отзывах руководителя магистерской диссертации и рецензента имеются критические замечания;
- при защите работы магистрант затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, иллюстративный материал к защите не подготовлен.
Магистранту, получившему оценку "неудовлетворительно" при защите магистерской диссертации:
- выдается справка об обучении установленного образца, которая обменивается на диплом в соответствии с решением ГЭК после успешной защиты магистерской диссертации;
- предоставляется право на повторную защиту, но не ранее чем через год;
- при повторной защите ГЭК может признать целесообразным защиту магистрантом той же магистерской диссертации, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания.
6. Материально-техническое и программное обеспечение
государственной итоговой аттестации
Указывается материально-техническое обеспечение, а также перечисляется компьютерная техника, программные средства и другие технические средства обучения, необходимые для проведения государственной итоговой аттестации.
№ п/п | Наименование |
1. | Специализированные залы работы студентов в он-лайн |
2. | Специализированная мебель и оргсредства: аудитории и компьютерные классы, оборудованные посадочными местами |
3. | Технические средства обучения: Персональные компьютеры; компьютерные проекторы; звуковые динамики; программные средства, обеспечивающие просмотр видеофайлов в форматах AVI, MPEG-4, DivX, RMVB, WMV. |
Информационные средства обучения: электронные учебники, интерактивные учебные и наглядные пособия, технические средства предъявления информации (многофункциональный мультимедийный комплекс) и контроля знаний (тестовые системы), система Антиплагиат (http://rane.antiplagiat.ru).
Электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс», электронные учебники электронно – библиотечной системы (ЭБС) «Лань», статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист-Вью».
Приложение 1