Принцип 6. Непрерывное улучшение
При систематическом улучшении процессов постепенно появляется возможность снижения потерь и соответственно цены продукции за счет растущего «зазора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что, в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба.
Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект- обучение персонала.
Принцип 7.Подход к принятию решений на основе фактов.
Принимать решения на основе фактов — значит отличать достоверные факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода — измерения, производимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.
Принцип 8.Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщиками, получивших название комэйкершип — «Вместе сделаем, вместе выиграем». При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей. Действительно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним — дело долгое и дорогое. Всегда следует стремиться к постоянным отношениям с поставщиками.
Cертификат ИСО 9001 является добровольным и не дает никаких разрешений. Его главное отличие от лицензий и других аналогичных документов, в большинстве случаев превратившихся в простую формальность, в том, что он не разрешающий, а подтверждающий. Сертификат ИСО 9001 подтверждает, что в организации внедрена и функционирует система менеджмента качества (СМК), которая гарантирует неизменно высокое качество товара или предоставляемых услуг, независимо от изменяющихся внешних или внутренних условий.
Именно поэтому сертификат ИСО 9001, как гарант качества и стабильности, может оказать положительное влияние на формирование общественного мнения о положении предприятия на рынке и, как следствие, увеличить количество заказов и обращений. Сертификат ИСО 9001 также служит гарантом для партнеров по бизнесу, банков, инвестиционных компаний и др.
Именно поэтому один из самых эффективных методов развития предприятия - это внедрение СМК и ее сертификация на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001. Проходя процедуру сертификации по ИСО 9001, предприятие не тратит деньги, а вкладывает их в самую ближайшую перспективу развития. Организации, вложившие деньги в сертификацию СМК, уже сейчас ощущают отдачу - это и преимущества при получении государственных заказов и тендеров, и возможности размещения заказов от иностранных фирм и, как следствие, материальное благосостояние компании.
Внедрение ИСО 9000 - это долгое, дорогостоящее и кропотливое дело. Давление рынка стремительно нарастает, в результате каждое предприятие будет вынуждено радикально пересмотреть свой бизнес на основе современного менеджмента качества, причем, чем раньше это произойдет, тем больше у него шансов на успех.
Заключение
В соответствии с поставленной целью, в данной работе были решены следующие задачи исследования:
- раскрыты основные понятия по управлению качеством продукции;
- рассмотрено содержание системного подхода к управлению качеством;
- выявлены современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике;
- проведён анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО Кондитерская фабрика «АНГАРА»;
- проанализирована организация системы управления качеством на предприятии;
- выявлены проблемы в управлении качеством продукции на предприятии и предложены пути их совершенствования
Подводя итог выполненной работы, можно сделать следующие выводы.
1. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегий, организация производства и маркетинг. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
2. Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя.
3. Цель управления качеством – это обеспечение выпуска продукции, отвечающей заданным требованиям конкуренции на рынке при минимизации затрат, с учетом интересов потребителя и требований безопасности и экологичности продукции.
4. Всеобщий менеджмент качества – это концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности: от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней, рациональном использовании материальных и людских ресурсов, а также технических возможностей.
5. На сегодняшний день в менеджмент качества включается не только руководство деятельностью по управлению качеством, но и многоплановое управление процессами, ресурсами, персоналом, т.е. вводится понятие «всеобщий менеджмент качества», которое вполне можно назвать «революцией» в философии качества, и в рамках систем менеджмента качества используется серия стандартов ИСО 9000, являющихся стандартами универсального характера, предназначенными для разработки системам менеджмента качества в различных отраслях промышленности и экономики.
6. Предложенная методика создания и внедрения Системы Менеджмента Качества на примере ООО Кондитерская фабрика «АНГАРА» является универсальной, и может быть рекомендована к использованию в любых хозяйствующих субъектах промышленной отрасли нашей страны.