Порядок проведения занятия. Занятие проводится в виде ²мозговой атаки²

Занятие проводится в виде ²мозговой атаки². Группа студентов разбивается на творческие группы численностью 4-6 человек.

Преподаватель формулирует общие цели и задачи, стоящие перед творческими группами, кратко излагает порядок проведения ²мозговой атаки², указывает на особенности решаемой проблемы и выдает карточки студентам.

Студенты в течение 10-15 минут записывают свои идеи самостоятельно на карточки, а затем зачитывают их вслух по очереди. Остальные слушают и записывают на карточках возникшие под влиянием услышанного мысли. Затем происходит комбинирование идей и дается оценка выдвинутым идеям.

В конце занятия каждая творческая группа оформляет свои идеи в окончательном виде. Преподаватель дает оценку работе каждой группы.

Методические рекомендации по проведению ²мозговой атаки²

Основной целью ²мозговой атаки² является стимулирование участников к быстрому генерированию большого количества идей по изучаемой теме.

Недостатки традиционных совещаний:

существенные различия в активности и фактическом участии отдельных участников совещания;

значительная продолжительность обсуждения исходных основ проблемы;

нескончаемые монологи выступающих;

частые отклонения от темы;

излишние траты времени на доказательство индивидуальных достижений или оправдание тех или иных упущений;

низкие результаты, достигнутые в итоге коллективного труда;

слабая нацеленность коллективной работы на решение поставленной задачи;

присутствие личных конфликтов, несовпадение личных интересов, в результате которых достижение цели отодвигается на задний план.

Использование метода ''мозговой атаки'' в большинстве случаев позволяет устранить эти негативные черты.

Основные правила проведения ²мозговой атаки² :

запрещается критиковать любую идею, какой бы ²невероятной² она не казалась;

довести до сознания участников, что приветствуются любые идеи;

необходимо получить много идей;

участники могут и должны комбинировать и усовершенствовать идеи, предложенные другими;

необходимо зафиксировать выдвинутые идеи и дать им затем оценку.

Примерные темы для проведения ²мозговой атаки²:

направления и первоочередные мероприятия по совершенствованию организации производства при реорганизации производственной системы (объекта);

направления и основные мероприятия по совершенствованию системы управления объектом;

состав комплексного оргпроекта объекта;

формирование производственной структуры, состав и специализация подразделений объекта;

совершенствование экономической работы на предприятии;

организация комплексной подготовки производства;

организация обслуживания рабочих мест;

организация технического контроля качества продукции;

повышение производительности труда;

совершенствование системы оплаты и стимулирования труда и др.

Основные этапы проведения ²мозговой атаки²

Руководит группой ²мозговой атаки²– модератор. Он определяет коллектив из специалистов различного профиля и информирует их о теме исследования. Также должны параллельно работать и другие группы. Состав группы ²мозговой атаки² должен периодически обновляться, так как новые члены оживляют работу коллектива.

Многоступенчатый метод ²мозговой атаки²

1 этап. Путем свободной подачи идей составляется картапотерь, потери ранжируются на основе балльной оценки.

2 этап. Поиск ответов на вопросы: ²Каковы причины потерь?², ²Каким образом ликвидировать наиболее значимые потери?².

3 этап. Исследуются наиболее значимые потери.

Основные этапы проведения мозговой атаки показаны на рис. 1.

Содержание отчета

Каждая группа составляет письменный отчет, в котором приводится окончательный перечень идей с рекомендациями по приоритету, возможности реализации сразу или по истечении какого-то периода времени.

Этапы проведения ²мозговой ² атаки

Порядок проведения занятия. Занятие проводится в виде ²мозговой атаки² - student2.ru

Порядок проведения занятия. Занятие проводится в виде ²мозговой атаки² - student2.ru Рис. 1. Этапы проведения «мозговой» атаки /29/


Наши рекомендации