Величина расходных ставок на единицу измерителя работы
Институт Транспортной Техники и Систем Управления
(ИТТСУ)
Кафедра «Менеджмент»
Курсовой проект
по дисциплине
Экономика Ж.Д. транспорта
(Вариант Ж6)
Выполнил:
ст. гр. ТМН-312
Тарасов А.Ю.
Принял:
ст. преп. Вавилов Н.Е.
Москва 2013
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Инновационная сфера является ядром структурных изменений экономики. Процесс обновления технологий и производственных фондов интегрирует все ресурсы - человеческие, интеллектуальные, материальные.
Эффективность работы железнодорожного транспорта связана с повышением веса и скоростей движения поездов и в значительной степени определяется мощностью, уровнем использования и техническим состоянием локомотивного парка.
Задачей данной работы является выбор для обслуживания поездов базового или нового локомотива на основе показателя экономического эффекта, определяемого как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь расчетный период производства и использования локомотивов.
В курсовой работе необходимо:
1. Провести обзор текущего состояния материально-технической базы железнодорожного транспорта, указать пути повышения эффективности использования технических средств железнодорожного транспорта, по заданию консультанта привести основные свойства и характеристики новых технических средств. (Общий объем данной части не более 5 листов)
2. Составить и обосновать схему обслуживания участков обращения локомотивов и локомотивных бригад, согласовать ее с консультантом.
3. Рассчитать показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов для грузового движения в пределах участков обращения локомотивов и участков работы локомотивных бригад (объем работы в млрд. км брутто, годовые пробеги локомотивов, программу текущего ремонта локомотивов).
4. Проверить заданную массу поезда из условий длины станционных путей и средней погонной нагрузки от оси вагона на рельс.
5. Определить качественные показатели использования локомотивов (среднесуточный пробег, производительность локомотива, время работы локомотива в сутки по элементам, и др.), а также эксплуатируемый парк локомотивов и парк в распоряжении депо.
6. Рассчитать себестоимость перевозок 10 ткм нетто и годовые эксплуатационные расходы.
7. По заданному грузопотоку определить число вагонов по вариантам, экономию капитальных затрат от сокращения сроков доставки грузов, капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов, эффект от снижения себестоимости перевозок с учетом объема работы депо.
8. Определить результаты, затраты и экономический эффект за расчетный период от внедрения на железнодорожном транспорте базового или нового локомотива, условное высвобождение работающих, экономию электроэнергии, изменение фондоотдачи и по этим показателям выбрать базовый или новый локомотив для обслуживания поездов.
II. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Основные исходные данные для расчета по вариантам приведены в табл. 1-6. Кроме того, ниже приводятся данные для расчетов, одинаковые по всем вариантам.
Курсовую работу следует выполнять по одному из приведенных вариантов по указанию консультанта.
В качестве одинаковых исходных данных для всех вариантов рекомендуется принять следующие показатели:
1. Схемы участков обращения локомотивов и локомотивных бригад принять по согласованию с консультантом.
2. Время простоя грузовых электровозов в пунктах основного депо и оборота в сумме составляет - 2,5 ч.
3. Для всех вариантов участок обращения указанной в задании протяженности является двухпутным, оборудованный автоблокировкой, с профилем пути средней трудности (расчетный подъем 9%). Длина станционных путей lст = 1050 м.
4. Депо выполняют все виды текущего ремонта и осмотров в соответствии с указаниями от 05.04.94 № М-257У и от 20.02.96 № М-184У «О корректировке приложения №2».
5. Участковая и техническая скорости нового локомотива и масса поезда возрастут на величину, указанную в табл. 1.
Таблица 1
Изменение участковой, технической скоростей и массы поезда, %
Показатели | Варианты | |||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | |
Участковая скорость | ||||||||||
Масса поезда |
6. Средневзвешенная прейскурантная цена вагона для принятого по данной структуре вагонного парка - 228000 руб.
7. Доля грузов, ускорение доставки которых влияет на ускорение оборачиваемости оборотных средств - 0,7.
8. Средняя цена одной тонны перевозимого груза - 800 руб.
9. Состав формирования из 4- и 8-осных вагонов.
Таблица 2
Структура состава поезда
Тип вагона | Кол-во осей ni | Доля физических вагонов в составе ki, % | Масса тары, qmi, т | Грузоподъемность ηi, т | Длина вагона lвi, мм |
Крытые | 22,0 | ||||
Полувагоны | 22,4 | ||||
Платформы | 21,0 | ||||
Цистерны | 23,0 | ||||
Полувагоны | 43,8 | ||||
Цистерны | 51,0 |
10. Расходные ставки на единицу измерителя работы для расчета себестоимости грузовых перевозок принимаются по табл. 3.
Таблица 3
Величина расходных ставок на единицу измерителя работы
Измерители | Условные обозначения | Величина расходных ставок, к. | |
базовый локомотив | новый локомотив | ||
Вагоно-километр | ΣnS | 6,32 | 6,32 |
Вагоно-час | Σnt | 272,47 | 272,47 |
Локомотиво-километр | ΣMSm | 806,37 | 677,35 |
Локомотиво-час | ΣMtm | 4988,67 | 5986,35 |
Бригадо-час локомотивной бригады | 3938,68 | 3938,68 | |
Цена электроэнергии, квт-ч | Σaэ | 33,96 | 33,96 |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов | ΣРl(В+Л) | 0,26 | 0,26 |
Маневровый локомотиво-час | ΣMtM | 18973,35 | 18973,35 |
Одна грузовая отправка | ΣО | 8813,93 | 8813,93 |
Условно-постоянные расходы в %% к зависящим | УЛт | 84,2 | 84,2 |
Таблица 4