Поставщики расходных материалов. Для обеспечения бесперебойной работы салона необходимо своевременно осуществлять поставки расходных материалов

Для обеспечения бесперебойной работы салона необходимо своевременно осуществлять поставки расходных материалов. Для реализации стабильных поставок необходимо заключить договор с одним или рядом поставщиков. Выбор поставщика в данном виде бизнеса играет существенную роль. От качества материалов зависит качество конечной услуги, и, следовательно, позиционирование всего салона. Обычно все мастера одного салона работают с одной линией косметики, с одним поставщиком. При долгосрочном сотрудничестве с поставщиком можно претендовать на различные бонусы и подарки от него, а также получать бесплатно некоторое оборудование для салона (как правило, с логотипом производителя косметических средств), например полочки и зеркала, стойки, вывеску или световой короб и прочее.

Поставщики оборудования и сервисные организации

Важно отслеживать работоспособность солярия и вовремя устранять неполадки, менять лампы.

Структура издержек

Основные издержки в салоне красоты – это:

Аренда помещения

В случае если салон красоты располагается в помещении, не находящемся в собственности, существенной статьей текущих затрат будет являться арендная плата. Размер арендной платы зависит от конкретного места и договоренностей с собственником. Отношения с арендодателем регулируются договором, рекомендуется при заключении договора стремиться к максимизации сроков, на которые заключается договор. В большинстве случаев коммунальные платежи входят в аренду помещения.

Расходные материалы

Деятельность салона красоты неразрывно связана с использованием расходных материалов таких как:

- Краска для волос;

- Оксигент;

- Шампунь;

- Бальзам;

- Одноразовые полотенца, салфетки;

- Лаки для ногтей;

- Средства для снятия лака;

- Дезинфицирующие средства;

- Ватные диски, палочки.

Также к расходным материалам можно отнести затрат на стирку полотенец (ведь каждый клиент получает свежее полотенце).

Налоги

Отдельной статьей текущих затрат являются платежи в бюджет. Так как доход предпринимателя состоит из двух составляющих, аренда рабочего места и доход от индивидуальной деятельности как мастера, то расчет налогообложения будет осуществляться сразу по двум системам налогообложения.

Налогообложение дохода от аренды рабочих мест обычно осуществляется по упрощенной системе обложения по варианту «доходы» (УСН Выручка), а именно эта система рекомендуется к применению, учитывая специфику деятельности (невозможно определить расходы, связанные с предоставлением рабочего места мастерам), платежи составят 6% от получаемых салоном доходов от сдачи в субаренду мастерам рабочих мест.

Пример расчета налога для 4 мастеров-арендаторов, работающих по 15 дней в месяц каждый, с установленной арендной платой 300рублей в день:

Размер налога = 4чел.*300руб./дн.*15дн.*6%=1080 руб./мес.

Для налогообложения дохода от индивидуальной деятельности в качестве мастера, предприниматель может использовать единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Подробнее о возможности применения и условиях расчета налога можно узнать в нормативных документах муниципального образования, в котором планируется реализация бизнеса. Так, например, для города Пермь расчет ежемесячного налога будет произведен следующим образом:

Сумма налога = среднесписочная численность персонала * базовая доходность * К1 * К2 * 15%

Базовая доходность равняется 7 500 руб. в месяц на человека.

Среднесписочная численность должна учитывать весь занятый персонал, в том числе по совместительству и самого предпринимателя.

Коэффициент К1 устанавливается федеральными органами на год (в 2014 году 1,672).

Коэффициент К2 устанавливается органами местного самоуправления.

Таким образом, сумма ежемесячного налога по ЕНВД для салона красоты, находящейся в городе Перми район Парковый, со среднесписочной численностью сотрудников 2 человека (администратор и предприниматель) составит:

Сумма налога = 2 чел * 7 500 руб/чел * 1,672 * 0,45 * 15% = 1 692,9 руб. / мес.

Маркетинговые расходы

Для реализации инструментов информирования (см. раздел «Канал сбыта») Салон будет нести затраты, связанные с изготовлением и распространением визитных карт и листовок, с оплатой размещения рекламных модулей в СМИ, СМС рассылкой постоянным клиентам информации о новых акциях, предложениях.

Ключевые риски

К наиболее существенным рискам, которым подвержен бизнес салона красоты, эксперты относят:

1. Воровство среди сотрудников

2. Уход мастера с клиентской базой

3. Потеря права на помещение, где располагается салон красоты

4. Появление конкурентов и переключение потребителей

Врезка «Практические рекомендации»

Екатерина Кузнецова

Создавая бизнес в такой мобильной и постоянно развивающейся сфере, как салоны красоты, важно, прежде всего, учитывать потребности потенциальных клиентов, современные тенденции, новейшие направления в этой сфере, только так этот бизнес может быть успешен. Если использовать только шаблонные решения и опираться на самые распространенные (и зачастую уже устаревшие) услуги, не изучая рынок, не отслеживая новинки, не став самому экспертом в этой сфере, то бизнес будет обречен на провал.

Крайне важно выстраивать долгосрочные отношения со всеми партнерами: арендатором, ведь от него зависит, сможете ли вы продолжать деятельность на насиженном месте; поставщиками – это может позволить экономить на некоторых затратах на оборудование, получая его от поставщиков бесплатно. Ну и самое главное – с мастерами, ведь именно они, в конечном счете, создают репутацию салону, а она очень важна, особенно в таком виде бизнеса.

И, конечно же, важно всегда помнить, что успешный бизнесмен – это не сторонний наблюдатель и инкассатор «огромной» выручки, а активный участник, находящийся в самом центре бизнеса, отслеживающий веяния времени, изменения во внешней среде и внутри своей компании. В основе любого успешного бизнеса находится, прежде всего личность предпринимателя с его особым темпераментом, особой психологией, характером, лидерскими качествами, способностями к риску, правильному взвешенному решению, интуитивному мышлению. Именно человек создает успешный бизнес и находит пути и решения в случае кризисных ситуаций. Сначала найдите предпринимателя в себе, а потом уже начинайте строить свой бизнес.

Наши рекомендации