Расчет прогнозных объемов перевозок заданного рода груза на пятилетний период
Введение
Характеристика предприятия на рынке транспортных услуг
Расчет прогнозных объемов перевозок заданного рода груза на пятилетний период
Бизнесплан – это документ, составляемый при развитии предприятия и увязывающий в себе техническую, технологическую и экономическую составляющие деятельности предприятия.
План маркетинга включает в себя исследования по развитию рынка ближайших конкурентов, прогнозирование объемов производства, маркетинговую стратегию о завоевании сегмента рынка (реклама, акции, сеть клиентов).
Согласно исходным данным заданны, следующие объемы потребления мебели у клиентов за предыдущие 6 лет, представлены в таблице 1.1:
Таблица 1.1.− Объемы потребления заданного груза (т/год)
Годы | Клиенты | |
1 (109) | 6(306) | |
Расчет прогнозирования выполняется тремя способами: расчет при помощи среднегодовых темпов роста, метод наименьших квадратов и метод группового учета аргументов.
Расчет с помощью среднегодовых темпов роста:
Где – объем перевозок за предыдущий год;
– коэффициент прироста;
– предпрогнозный период.
Произведем расчет:
Все дальнейшие расчеты представлены в таблице 1.2.
Метод наименьших квадратов:
Задача заключается в нахождении коэффициентов линейной зависимости, при которых функция двух переменных принимает наименьшее значение. То есть сумма квадратов отклонений данных от найденной прямой будет наименьшей. Таким образом, решение примера сводится к нахождению экстремума функции двух переменных.
Где – период расчета данных.
Для нахождения коэффициентов составляется система уравнений:
В MS Excel втроена функция, «линия тренда», из чего находим значения логарифмической и линейной функций. Скриншот программы представлен на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – построение логарифмической и линейной линии тренда при помощи MS Excel
Третий метод – метод группового учета аргументов. Обычно используется когда наблюдаются значительные колебания отчетных значений.
Расчеты выполняются также при помощи программы и скриншот с расчетом прогноза на 5 лет для клиента под номером 5 представлен на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 – График прогноза на 5 лет методом группового учета аргументов
Расчеты всеми тремя способами представлены в таблице 1.3
Для клиента 1 (109), прогноз объемов на следующие 5 лет представлен на рисунке 1.3
Рисунок 1.3 – График прогноза на 5 лет для клиента 2
График прогноза для клиента 6(306) представлен на рисунке 1.4
Рисунок 1.4 – График прогноза на 5 лет для клиента 5
Согласно графикам можно сделать вывод, что у клиента под номером 6 наблюдается падение объемов, у клиента под номером 1 наблюдается рост объемов потребления.