Вопрос 32.доходы фирмы. максимизация прибыли
Вопросы , решаемые фирмой
n 1.При какой цене следует прекратить производство блага ?
n 2.Если оставаться в отрасли , то каким должен быть объём производства , максимизирующий прибыль?
Принятие решения о продолжении или прекращении производства
n В коротком периоде производство убыточной продукции следует продолжать, если цена превышает минимальные средние переменные издержки (АVC), и прекращать , если цена ниже этой величины.
n В долгосрочном периоде производство продукции следует прекращать , если цена товара устойчиво ниже минимальных общих средних издержек(АТС).
Показатели выручки фирмы
n TR=PQ - совокупная выручка фирмы;
n AR=TR/Q- средняя выручка
n MR= - предельная выручка
Условие максимизации прибыли MR = MC,
где МС – предельные издержки ,
MR - предельный доход
Вопрос 33.Алгоритм анализа положения совершенного конкурента. Критические точки.
1.Сравнение Р и МС
n Если Р > МС , фирма должна увеличить выпуск ;
n Если Р < МС , фирма должна сократить производство ;
n Если Р = МС , фирма максимизирует прибыль .
2. Сравнение Р и АТС
n Если Р > АТС , фирма получает экономическую прибыль ;
n Если Р = АТС , фирма получает нулевую экономическую прибыль ;
n Если Р < АТС , фирма несёт убытки.
3.Сравнение Р и АVC
n Если Р > AVC , фирме выгодно продолжать производство ;
n Если Р < AVC , фирме необходимо прекращать производство ;
n Если Р = AVC , фирме безразлично , продолжать или прекратить производство.
Критические точки - это объёмы производства , при которых фирма входит в зону прибыльности и выходит из неё ( минимальные значения АТС и АVC)
Объём производства при min ATC называется точкой безубыточности .
Объём производства при min AVC называется точкой закрытия предприятия.
Логика анализа точки безубыточности
Применение анализа точки безубыточности:
Определение целевых параметров производства и реализации продукта при анализе бизнес - плана его выпуска. В бизнес – плане приводятся три важнейших параметра :
n 1) уровень средних издержек ,
n 2) прогнозируемая цена и
n 3)ожидаемый размер спроса на продукцию.
Вопрос 34.Экономическая эффективность: понятие, виды.
Экономическая эффективность означает отсутствие потерь в использовании ресурсов.
Эффективность использования ресурсов оценивается с помощью принципа Парето: ресурсы используются неэффективно, если возможно, применяя их иным способом, улучшить положение хотя бы одного домохозяйства, не ухудшив при этом благосостояния иных домохозяйств.
Экономическая эффективность - это эффективность производства и эффективность распределения ресурсов.
Производственная эффективность достигается, если любой объём продукции производится с наименьшими издержками для данного объёма выпуска.
n Р= АТС мин.
Эффективность распределения достигается в том случае, если невозможно перераспределить ресурсы таким образом, чтобы в результате этого хотя бы одно домохозяйство улучшило, а остальные не ухудшили своё материальное благосостояние. Это имеет место, если при производстве каждого товара МС=Р.
Вопрос 35.Монополия: характерные черты, максимизация прибыли.
Характерные черты:
n 1.Объём производства монополии равен объёму производства отрасли.
n 2.Кривая спроса монополиста имеет отрицательный наклон , так как монополист диктует цену.
n 3.Необходимость понижать цену на все единицы товара при увеличении объёма продаж приводит к тому , что для монополиста MR ниже Р.
Поведение фирмы-монополиста обусловлено не только потребительским спросом и предельным доходом, но и издержками производства.
Фирма-монополист будет наращивать выпуск продукции до такого объема, когда предельный доход (MR) будет равен предельным издержкам (МС):
MR = MC.
Дальнейший рост объема выпуска на одну единицу продукции приведет к превышению дополнительных издержек над дополнительным доходом. Если же произойдет уменьшение выпуска на одну единицу продукции в сравнении с данным уровнем, то для фирмы-монополиста это обернется упущенным доходом, извлечение которого было бы вероятно от реализации еще одной дополнительной единицы блага.