Методические рекомендации по оформлению контрольной работы
На проверку контрольная работа представляется в рукописном или машинописном варианте, на листах стандартного формата (А4) в сброшюрованном виде. Объем работы должен составлять 15 – 18 листов (30 – 32 строки по 60 – 65 знаков в строке) печатного текста со шрифтом Times New Roman размером 14 пунктов, с 1,5 интервалом. Контрольная работа должна иметь поля: 3см. – слева; 2см. – сверху и снизу; 1,5см. – справа.
На титульном листе указываются реквизиты:
1. Наименование учебного заведения;
2. Название кафедры, по которой выполняется контрольная работа;
3. Название дисциплины, по которой выполняется контрольная работа;
4. Номер варианта контрольной работы;
5. Тема контрольной работы;
6. Специальность и номер группы;
7. Ф.И.О.;
8. Номер зачетной книжки;
9. Фамилию и инициалы, ученую степень и ученое звание преподавателя, проверяющего контрольную работу.
Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с Приложением 1.
Основная часть может состоять из глав или разделов с подразделами или только из разделов. Все разделы работы должны иметь названия. Не следует эти названия представлять в вопросительной форме («Что такое........?»). Следует избегать как слишком коротких (один – два слова), так и слишком длинных названий. Главы или разделы работы пишутся с новой страницы, а подразделы – сплошным текстом.
Ссылки на литературу приводятся после соответствующего предложения или в конце абзаца в квадратных скобках. Имеется два варианта:
- указывается номер литературного источника по списку литературы [25] или [3, 11, 14];
- указываются имена авторов, но не больше трех, и год издания - [Иванов И.И., Сидоров С.С., Петров П.П. и др., 2010].
Сноски внизу страницы делаются в двух случаях:
- точного цитирования в скобках "..........." *
- или указания на сведения авторов, которые были указаны в прочитанном литературном источнике, т.е. то, что студент сам не читал. При этом полностью указывают литературный источник с номером страницы, где содержится цитата или приведенные сведения.
Выводы, как и предложения должны быть пронумерованы.
В разделе "Список литературы" проработанная студентом литература должна быть приведена в алфавитном порядке по фамилии автора, а при наличии двух и более авторов они тоже указываются в алфавитном порядке. При этом сначала приводится литература отечественных авторов, а затем литература иностранных авторов (на иностранном языке).
Описание литературы необходимо осуществлять в соответствии с существующими правилами библиографического описания. Так, монография или коллективный труд должны содержать фамилию (фамилии) и инициалы автора (авторов), название (без сокращений) работы, подзаголовок (если он есть), под чьей редакцией она вылущена (если это указано), место издания, название издательства, год издания и количество страниц в работе.
В тех случаях, когда в качестве литературного источника используется журнальная статья, то описание ее ведется по тем же принципам, но указывается не количество страниц в журнале, а те страницы, на которых напечатана данная статья. При этом обязательно указание название журнала, его номер и год издания и номер тома (если он есть).
Изложение материала может быть построено по-разному. Наиболее предпочтительным является изложение вначале более мелких фактов и результатов, с дальнейшим их обобщением, что поможет сделать адекватные выводы и сделать заключение по работе. Однако возможен и противоположный вариант – сначала указывается основное положение, а затем оно доказывается литературным и (или) фактическим материалом.
Писать работу следует научным литературным языком в безличной форме, избегая местоимения «я», а также больших цитат. Абзацы должны содержать текст, отражающий определенную мысль. Недопустимо, когда абзац состоит из одного короткого предложения или, напротив, очень обширен (на страницу).
Работа должна быть иллюстрирована таблицами и рисунками. Рисунок - это схема, диаграмма, динамика показателя, представленная кривой ломаной линией и др.
В разделе "Приложение" могут помещаться текстовые выдержки из официальных документов, образцы анкет, табличные материалы и другие, вспомогательные и иллюстративные материалы, которые не вошли в основной текст. Все эти материалы должны иметь собственную нумерацию, которая указывается в верхнем правом углу: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. В оглавлении указывается перечень этих приложений и их название.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Сущность и содержание маркетинговой информационной системы.
2. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации.
3. Составляющие маркетинговой информационной системы.
4. Этапы маркетинговых исследований.
5. Специфика первичной информации и особенности ее сбора.
6. Специфика вторичной информации и особенности ее сбора.
7. Принципы построения и условия функционирования информационной системы.
8. Сущность маркетинговых исследований, цели, задачи и направления маркетинговых исследований.
9. Субъекты и объекты маркетинговых исследований. Специфика российских условий проведения маркетинговых исследований.
10. Источники и методы сбора первичной информации: анкетирование, опросы, панельные исследования.
11. Маркетинговые эксперименты и пробные продажи как методы сбора первичных данных фокус – группы.
12. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования.
13. Методы маркетинговых исследований: кабинетные и полевые.
14. Характеристика и особенности вторичной информации.
15. Характеристика и особенности первичной информации.
16. Индивидуальные экспертные оценки (метод Делфи) как метод сбора релевантной информации, этапы и особенности проведения.
17. Сбор оперативных данных по торговым предприятиям как метод оценки покупательского спроса.
18. Понятие и роль фокусных групп в маркетинговых исследованиях.
19. Сегментация потребителей и географические границы рынка.
20. Емкость рынка. Понятие, виды, факторы, влияющие на емкость рынка.
21. Изучение конкурентов. Оценка «входного барьера» на рынок.
22. Рыночная доля, понятие, оценка интенсивности конкуренции.
23. Конкурентная карта рынка и принципы ее построения.
24. Влияние потребителей на динамику спроса.
25. Понятие выборки. Типы выборок, случайная и репрезентативная.
26. Выборочный метод сбора информации, его преимущества.
27. Репрезентативность выборки. Ошибки и контроль релевантности собираемых данных.
28. Методы случайной выборки. Представительность выборки.
29. Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных. Методы репрезентативной выборки.
30. Методы определения размера выборки.
31. Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных. Методы анализа.
32. Построение шкал измерений: графическое, ранжирование объектов, попарное сравнение, с использованием метода суммарных оценок (шкала Лайкера), интервальная шкала.
33. Надежность и достоверность измерения маркетинговой информации.
34. Понятие анкеты и принципы ее разработки.
35. Обработка и анализ маркетинговой информации.
36. Методы анализа. Статистические инструменты анализа данных.
37. Методы прогнозирования: метод простой экстраполяции тенденций, нормативный, метод аналогов.
38. Применение экономико-математического моделирования в прогнозировании.
39. Применение метода индивидуальных экспертных оценок при долгосрочном прогнозировании.
40. Принципы обработки анкет при опросе потребителей и экспертов.
41. Технология маркетинговых исследований.
42. Процесс маркетинговых исследований.
43. Определение потребности в маркетинговом исследовании и необходимой информации.
44. Формулирование маркетинговой проблемы и целей исследования
45. Взаимодействие со специализированными организациями в области маркетинговых исследований.
46. Оценка ресурсов предприятия для оценки маркетинговых исследований.
47. Содержание отчета о проведении исследования.
48. Прогнозирование деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований.
49. Принципы и правила подбора информации для составления отчета о проведении исследования.
50. Принципы, правила оформления и презентации отчета о проведенном исследовании.
51. Прогнозирование деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований.
52. Место и роль маркетинговых исследований в плане маркетинга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев, Х. Анн, В. М. Тарасевич ; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. - СПб. : Питер, 2005.
2. Беляев В. Н. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. - М. : КНОРУС, 2005.
3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.
4. Годин А. М. Маркетинг : учебник / А. М . Годин. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2005.
5. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. – М.: Экономистъ, 2007, - 624 с.
Дополнительная литература:
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика:
Учебник. – 3-е инд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496 с.
2. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру : как создать, завоевать и удержать рынок /
Ф. Котлер. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005.
3. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент : учебник / Ф. Котлер. - СПб. : Питер, 2005.
4. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина,
Н. М. Шаляпина. - М. : КНОРУС, 2005.
5. Лашманова, Н. В. Информационные системы маркетинга : учеб. пособие /
Н. В. Лашманова, В. А. Бабурин. – СПб. : СПбГАСЭ, 2004.
6. Маркетинг: учебник / под ред. Н. П. Ващекина. – М. : ИД ФБК ПРЕСС, 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Образец титульного листа