Тема 25. Несовершенная конкуренция: олигополия.
1. Понятие «Олигополия».
2. Ценообразование в условиях олигополии.
3. Ценовая дискриминация — это:
а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям
б) различия в оплате труда по национальности и полу
в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары
г) повышение цены на товар более высокого качества
д) все предыдущие ответы неверны
4. Общей характеристикой рыночных структур олигополии и монополистической конкуренции является:
а) барьеры входа новых фирм на рынок трудно преодолимы
б) действует очень большое количество продавцов и покупателей товара
в) эластичность спроса на продукцию фирмы выше, чем в условиях чистой монополии
г) фирмы обладают значительной монопольной властью
5. Олигополистическая структура рынка наиболее характерна для:
а) производства одежды и обуви
б) производства сельскохозяйственной продукции
в) автомобилестроения
г) бытовых услуг населению
6. Задача. Две фирмы в отрасли имеют постоянные предельные издержки, равные 10 ден. ед. Рыночная функция спроса задана уравнением P = 110 – 0,5Q. Допустим, одна фирма является лидером в определении объема выпуска, а другая фирма – последователем. Определите объем выпуска фирмы-последователя.
Тема 26: Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция.
1. Монополистическая конкуренция и ее признаки.
2. Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах.
3. Если фирма в условиях несовершенной конкуренции выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход больше предельных издержек, то для максимизации прибыли ей следует:
а) увеличить объем выпуска продукции
б) снизить объем выпуска продукции
в) оставить объем выпуска неизменным
г) все вышеперечисленное неверно
4. Выберите признак, не соответствующий рыночной структуре монополистической конкуренции:
а) барьеры входа в отрасль существуют, но легко преодолимы
б) на рынке продается дифференцированная продукция
в) фирмы обладают значительной монопольной властью
г) прибыль максимальна, если выполняется условие MR=MC
5. К рыночной структуре монополистической конкуренции ближе всего рынок товаров:
а) телевизоров
б) йогуртов
в) парикмахерских услуг
г) электроэнергии
д) стратегического вооружения
6. Задача. Фирма производит зубную пасту с общими долгосрочными издержками
TC = 234Q - 30Q + Q . Определите объем выпуска, соответствующий избыточной мощности, если известно, что спрос на продукт Qd = 19 – 0,5Р.