Программа практики
КАЛАЧЕВА Т.И.
Методические указания по производственной практике
(2 курс)
Направление подготовки 080100 Экономика
Профиль подготовки
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
ТУЛА 2013
Содержание
1. Цели и задачи практики. 3
2. Программа практики. 4
3.Организация практики. 5
4. Разделы, входящие в отчет по практике. 7
5. Оформление результатов практики. 8
Приложения. 11
Цели и задачи практики
Целью практики является закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков, полученных в рамках профессиональной подготовки по направление подготовки 080100 «Экономика», профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Основными задачами практики является ознакомление с деятельностью организации – базы практики, организационно-правовой формой, ее структурой, структурой бухгалтерии, документооборотом.
В результате прохождения практики студенты должны приобрести:
Знания:
Ø нормативно-правовой основы деятельности организации – базы практики;
Ø внутренней и внешней среды функционирования организации – базы практики.
Умения:
Ø работать с людьми в коллективе;
Ø применять теоретические знания в практической учетной и аналитической деятельности;
Ø обобщать полученную информацию;
Ø составлять отчет о проделанной работе.
Навыки:
Ø работы с научной и справочной экономической литературой;
Ø Общей оценки финансово-экономического состояния и перспектив деятельности организации;
Ø составления аналитических таблиц, графиков и диаграмм.
Программа практики
В программу практики входит изучение следующих элементов:
1. Целей и задач создания организации – базы практики;
2. Характера деятельности предприятия, организационно-правовой формы, структуры предприятия;
3. Устава организации, других нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации;
4. Органов управления базой практики, в том числе производственной и административно-хозяйственной структуры управления, функциональных взаимосвязей подразделений и групп.
5. Организации производства продукции (выполнения работ, услуг), его планирования и обслуживания. Определение типа производства (единичное, серийное или массовое). Оценка производственных мощностей, уровня их загрузки и направлений использования;
6. Информационного обеспечения организации, подразделений, рабочих мест. Оценка информационных потоков и технологии обработки информации. Оценка эффективности используемых при этом технических средств;
7. Кадровой политики организации. Оценка обеспеченности организации рабочей силой, форм привлечения рабочей силы в организацию, применяемых форм и систем оплаты труда, социального страхования, медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения работников, мероприятий по повышению квалификации работников. Оценка условий труда для выявления степени их безопасности здоровью работников; оценка мероприятий по охране труда. Оценка степени удовлетворения работников заработной платой и условиями труда;
8. Экологической безопасности организации. Оценка соответствия продукции и услуг организации экологическим стандартам. Оценка мероприятий по охране окружающей среды;
9. Взаимоотношений организации – базы практики с другими организациями, налоговыми органами, внебюджетными фондами, кредитно-банковскими учреждениями, страховыми организациями, инвестиционными фондами;
10. Системы документооборота на предприятии.
В рамках профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» особое внимание следует уделить:
Ø Ознакомлению с основными нормативными правовыми документами, которые регламентируют работу бухгалтерской службы;
Ø Изучению структуры бухгалтерии;
Ø Уяснение должностных обязанностей и прав сотрудников бухгалтерии.