Программа практики

КАЛАЧЕВА Т.И.

Методические указания по производственной практике

(2 курс)

Направление подготовки 080100 Экономика

Профиль подготовки

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

ТУЛА 2013

Содержание

1. Цели и задачи практики. 3

2. Программа практики. 4

3.Организация практики. 5

4. Разделы, входящие в отчет по практике. 7

5. Оформление результатов практики. 8

Приложения. 11


Цели и задачи практики

Целью практики является закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков, полученных в рамках профессиональной подготовки по направление подготовки 080100 «Экономика», профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Основными задачами практики является ознакомление с деятельностью организации – базы практики, организационно-правовой формой, ее структурой, структурой бухгалтерии, документооборотом.

В результате прохождения практики студенты должны приобрести:

Знания:

Ø нормативно-правовой основы деятельности организации – базы практики;

Ø внутренней и внешней среды функционирования организации – базы практики.

Умения:

Ø работать с людьми в коллективе;

Ø применять теоретические знания в практической учетной и аналитической деятельности;

Ø обобщать полученную информацию;

Ø составлять отчет о проделанной работе.

Навыки:

Ø работы с научной и справочной экономической литературой;

Ø Общей оценки финансово-экономического состояния и перспектив деятельности организации;

Ø составления аналитических таблиц, графиков и диаграмм.

Программа практики

В программу практики входит изучение следующих элементов:

1. Целей и задач создания организации – базы практики;

2. Характера деятельности предприятия, организационно-правовой формы, структуры предприятия;

3. Устава организации, других нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации;

4. Органов управления базой практики, в том числе производственной и административно-хозяйственной структуры управления, функциональных взаимосвязей подразделений и групп.

5. Организации производства продукции (выполнения работ, услуг), его планирования и обслуживания. Определение типа производства (единичное, серийное или массовое). Оценка производственных мощностей, уровня их загрузки и направлений использования;

6. Информационного обеспечения организации, подразделений, рабочих мест. Оценка информационных потоков и технологии обработки информации. Оценка эффективности используемых при этом технических средств;

7. Кадровой политики организации. Оценка обеспеченности организации рабочей силой, форм привлечения рабочей силы в организацию, применяемых форм и систем оплаты труда, социального страхования, медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения работников, мероприятий по повышению квалификации работников. Оценка условий труда для выявления степени их безопасности здоровью работников; оценка мероприятий по охране труда. Оценка степени удовлетворения работников заработной платой и условиями труда;

8. Экологической безопасности организации. Оценка соответствия продукции и услуг организации экологическим стандартам. Оценка мероприятий по охране окружающей среды;

9. Взаимоотношений организации – базы практики с другими организациями, налоговыми органами, внебюджетными фондами, кредитно-банковскими учреждениями, страховыми организациями, инвестиционными фондами;

10. Системы документооборота на предприятии.

В рамках профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» особое внимание следует уделить:

Ø Ознакомлению с основными нормативными правовыми документами, которые регламентируют работу бухгалтерской службы;

Ø Изучению структуры бухгалтерии;

Ø Уяснение должностных обязанностей и прав сотрудников бухгалтерии.

Наши рекомендации